Полосухина Мария
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на лесную полянку. Закрепление знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять с детьми знание геометрических фигур : круг, квадрат, треугольник;
Формировать умение детей называть их цвета, формы; закреплять понятия большой – маленький; широкий – узкий; высокий – низкий.
Развивающие:
развивать внимание, логическое мышление, память;
развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие на лесную полянку, Закрепление знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь.
Методы и приё мы:
Словесные: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указания к действию, художественное слово, похвала, поощрение.
Наглядные: демонстрация предметов, рисунков, иллюстраций, показ способов действия и построения образов.
Практические: показ упражнения, поручения, физкультминутка.
Предварительная работа:
Д/ игра Форма движений», упражнение «Через ручеек»;разучивание физкультминутки.
Оборудование:
Магнитная доска с демонстрационным материалом, дидактическая игра «Посади бабочку на цветок», раздаточный материал на каждого ребенка.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Давайте поприветствуем друг друга
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на лесную полянку. А отправимся мы туда на поезде. Я раздам вам билетики – геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Но, прежде, чем сесть в поезде, вам нужно найти свое место. (дети должны найти стульчик с такой же фигурой на нем).
Воспитатель спрашивает детей, билетик какой геометрической формы и цвета. (ответы детей).
-Ребята, закройте глазки, мы отправляемся на полянку. (Включается музыка)
–Вот мы и добрались до полянки. Посмотрите на нашем пути ручеек. Ручеек мы можем перешагнуть. Почему? (потому, что он узкий) (дети перешагивают ручеек). Еще на нашем пути речка, речка какая? (широкая) Мы можем ее перешагнуть? Почему? (ответы детей – потому, что она широкая). Как мы сможем ее перейти? Нужно перейти ее по мостику (положить мостик и перейти речку).
–Посмотрите, на полянке стоят деревья. (березка-низкая, елка-высокая). Рассмотрите деревья, что это за деревья? Скажите, какие они по высоте? (ответы детей).
-Ребята, к нам пришёл волк и зайчик прискакал. Какие они по величине? (волк-большой, зайчик-маленький). Они просят вас помочь им найти дерево, под которое они могут сесть. Волк по величине какой? (большой) подумайте под какое дерево его нужно посадить? (под высокое) Зайчик по величине какой? Под какое дерево его нужно посадить? Почему? (ответы детей)
-Молодцы ребята, звери вас благодарят, что вы помогли им сесть под нужное дерево. Вы очень хорошо справились с заданием.
–А нам пора отправляться дальше.
Физкультминутка
Дети идут и выполняют движения в соответствии с текстом:
Мы к лесной полянке вышли
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через веточки, пенечки.
Очень долго мы шагали
И попали на полянку.
- А здесь так много цветочков. Мы поиграем с вами в игру. Возьмите каждый по бабочке, подул ветерок, и все бабочки разлетелись по полянке, кружатся (под музыку). Как стихнет музыка, каждая бабочка должна сесть на цветок.
(дети находят каждый себе цветок)
-Всем бабочкам хватило цветочков? Почему, сколько бабочек и цветов? (Их поровну, одинаково; столько-же, сколько.)
Игра повторяется второй раз (воспитатель убирает один цветок, одному ребенку не хватило цветка)
-Ребята, почему одной бабочке не хватило цветочка? Потому, что цветов меньше, чем бабочек, а бабочек больше, чем цветов.
-Соберите, пожалуйста все цветы и бабочки мне в корзинку.
-Молодцы, ребята, весело и хорошо поиграли, но нам уже пора возвращаться в нашу группу.
Садитесь в поезд на свои места, закрывайте глазки. (звучит музыка)
Итог:
-Вот мы и прибыли в свою группу. Понравилось вам путешествовать? А где мы с вами были? Что делали? Кому помогали? В какую игру играли? (ответы детей)