МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие к королеве знаний. Геометрические фигуры. Работа со схемами» для детей 5–6 лет

салима жильгильдина
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие к королеве знаний. Геометрические фигуры. Работа со схемами» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ФЭМП

ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ К КОРОЛЕВЕ ЗНАНИЙ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ : 5-6 ЛЕТ

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие к королеве знаний, Геометрические фигуры, Работа со схемами“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

-закрепить знания детей о геометрических фигурах;

- учить детей работать с наглядным материалом;

- учить проявлять интерес к выполнению различных творческих работ;

-учить работать со схемами;

-закреплять детей в количественном счёте от 1 до 10;

-закреплять правильное произношение звуков, слогов.

Развивающие:

-развивать у детей ассоциативное мышление и воображение;

-развивать навыки работы в коллективе;

- развивать мелкую моторику через продуктивную деятельность;

- развивать интеллектуальные и логические способности;

-развивать фонематических слух.

Воспитательные:

-воспитывать усидчивость и терпение;

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

-воспитывать интерес к математическим знаниям, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и решать ее;

-воспитывать чувство ответственности и желание помогать другим; умение выполнять задание коллективно.

Ход занятия:

Воспитатель и дети сидят на ковре и читают сказку.

На телефон воспитателя приходит смс- сообщение.

Воспитатель: Ребята, пришло сообщение от королевы Знаний :

«Здравствуйте. В королевстве пропали все цифры. И если их не найти, злой волшебник заберет подарок, который я приготовила для вас».

Воспитатель: Ребята, от кого сообщение?

Дети: От королевы знаний.

Воспитатель: Что они пишет в сообщении?

Дети: Необходимо найти все цифры, чтобы волшебник вернул подарок, который королева приготовила для нас.

Воспитатель: Все верно.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что же делать?

Дети: Найти все цифры.

Воспитатель: Чтобы мы не заблудились, королева прислала нам в помощь карту.

Воспитатель: Но сначала королева хочет проверить готовы ли вы к трудностям и приготовила для вас следующие вопросы:

-В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят?

Дети: 7.

Воспитатель: Сколько гномов приютили Белоснежку?

Дети: 7.

Воспитатель: Сколько углов у квадрата?

Дети: 4.

Воспитатель: Яблоко круглое или треугольное?

Дети: круглое.

Воспитатель: Что больше: пять или восемь?

Дети: 8.

Воспитатель: В садике выходной в воскресенье или в понедельник?

Дети: воскресенье.

Воспитатель: Сколько пальцев у перчатки?

Дети: 5.

Воспитатель: Сколько огоньков у светофора?

Дети: 3.

Воспитатель: Что меньше шесть или три?

Дети: 3.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Ну что постараемся справиться со всеми трудностями? Подойдите ко мне и что бы не произошло давайте поклянемся.

Клянемся дружными мы быть

И слезы горькие не лить.

С улыбкой трудности встречать.

Все смело преодолевать.

Дети: Клянемся!

Воспитатель: Ребята, как мы можем попасть в волшебную страну?

Дети: В волшебную страну мы можем попасть с помощью фантазий.

Воспитатель: Беритесь за волшебный круг, закройте глаза. Представьте себе что мы летим на воздушных шарах- сквозь облака, а снизу мы видим леса, поля, реки.

Ну вот мы и прибыли. Открывайте глаза.

Это ребята волшебная страна знаний.

Но куда же нам идти, и что делать?

Дети: У нас есть карта!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту и скажите маршрут.

Дети: Сначала мы должны пройти Геометрический лес, потом перебраться через реку знаний по мосту, затем через поляну Волшебных ягод, долина Головоломок и Дворец.

Воспитатель: Все верно!

Мы попали в загадочный геометрический лес.

Ребята как вы думаете, почему этот лес называется геометрическим?

Дети: лес называют геометрическим, потому что все в этом лесу состоит из геометрических фигур.

Воспитатель: Как вы думаете, кто же обитает в лесу?

Дети: Звери.

Воспитатель: Чтобы узнать какие звери здесь обитают, необходимо выполнить следующее задание.

ТАНГРАММ.

Воспитатель: Вам необходимо собрать из геометрических фигур животных по образцу.

Воспитатель: Молодцы ребята! За то, что мы справились к нам вернулись цифры. Что это за цифры?

Дети: 4, 9, 6.

Воспитатель: Идём дальше. И на пути у нас река.

Посмотрите опять злой волшебник напакостил. Как же нам пройти через реку?

Дети: Нам необходимо построить мост.

ДЕТИ СТРОЯТ МОСТ по схеме.

Воспитатель: Мы починили мост и за это волшебник отдал нам еще 2 цифры.

Дети: 1и 3.

Воспитатель: Так как путешествие долгое нам необходимо размяться.

ФИЗМИНУТКА

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Воспитатель: Продолжаем путешествие. Куда мы идем дальше?

Дети: Следующий пункт на карте поляна волшебных ягод.

Воспитатель: Следующее задание- вам необходимо собрать клубнику в две корзинки, на которых обозначены звуки С и Ш. С обратной стороны ягод изображены картинки, в которых присутствуют данные звуки.

Д/И «ВОЛШЕБНОЕ ЛУКОШКО»

Воспитатель: Вы все правильно собрали, справились и за это к нам возвращаются еще 2 цифры.

Дети: это цифры 2, 5, 7.

Воспитатель: Последнее задание «Долина головоломок», вы должны решить логические задания.

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ.

Воспитатель: Ребята, вы молодцу! Справились. И за это волшебник возвращает нас последние цифры.

Дети: 8,10.

Воспитатель: Вот мы и добрались до замка. Давайте проверим все ли цифры к нам вернулись.

Расставим их по порядку и сосчитаем.

ДЕТИ СЧИТАЮТ ОТ 1 ДО 10.

Воспитатель: Мы вернули все цифры.

Ребята ваш подарок находиться в сундуке.

Но что бы открыть сундук с подарком мы должны назвать код. Это счет от 1 до 10 в обратном порядке.

ДЕТИ НАЗЫВАЮТ ЧИСЛА В ОБРАТНОМ ПОРЯДКЕ.

Воспитатель: Молодцы, ребята вы заслужили этот подарок!

Нам пора возвращаться в д/сад.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие?

Дети: Понравилось!

Воспитатель: Где мы сегодня побывали?

Дети: Мы побывали в королевстве знаний.

Воспитатель: Ребята, а что мы там делали и для чего?

Дети: Мы искали цифры, чтобы волшебник не забрал подарок, который приготовила для нас королева знаний.

РЕФЛЕКСИЯ.

Воспитатель: Ребята, хотелось бы узнать, легко или сложно вам было выполнять сегодня задания.

Если вам было сложно- возьмите камень, а если легко- перо.

Воспитатель: Ребята, а что больше всего вам сегодня понравилось? Если вы хотите мы с вами нарисуем то, что больше всего вам понравилось и запомнилось из нашего путешествия, а потом устроим выставку рисунков?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры» Автор: Скиндер Татьяна Андреевна Организация: МКДОУ д / с № 275 "Миша" Населенный пункт: г. Новосибирск, Кировский район Конспект открытого.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры»Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Елена Владимирова Цель: Выявление уровня усвоения детьми знаний,.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5. Понятия «тоньше — толще» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5. Понятия «тоньше — толще» для детей средней группы Цель: закреплять навыки счета в пределах 5-ти, знание цифр и геометрических фигур. Задачи: - учить различать геометрические фигуры,.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры вокруг нас» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры вокруг нас» для детей средней группы Цель: показать детям необходимость и полезность знания геометрических фигур. Задачи: - уточнить представления детей о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? ’’ словами один, много, ни одного. Продолжать формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Цель: Формирование у детей представлений о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно» Тема: Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно. «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие к королеве знаний. Геометрические фигуры. Работа со схемами» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 2 июня 2022 в 20:51
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие к королеве знаний. Геометрические фигуры. Работа со схемами» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем салима жильгильдина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД