салима жильгильдина
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие к королеве знаний. Геометрические фигуры. Работа со схемами» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
ПО ФЭМП
ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ К КОРОЛЕВЕ ЗНАНИЙ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ : 5-6 ЛЕТ
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие к королеве знаний, Геометрические фигуры, Работа со схемами“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
-закрепить знания детей о геометрических фигурах;
- учить детей работать с наглядным материалом;
- учить проявлять интерес к выполнению различных творческих работ;
-учить работать со схемами;
-закреплять детей в количественном счёте от 1 до 10;
-закреплять правильное произношение звуков, слогов.
Развивающие:
-развивать у детей ассоциативное мышление и воображение;
-развивать навыки работы в коллективе;
- развивать мелкую моторику через продуктивную деятельность;
- развивать интеллектуальные и логические способности;
-развивать фонематических слух.
Воспитательные:
-воспитывать усидчивость и терпение;
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
-воспитывать интерес к математическим знаниям, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и решать ее;
-воспитывать чувство ответственности и желание помогать другим; умение выполнять задание коллективно.
Ход занятия:
Воспитатель и дети сидят на ковре и читают сказку.
На телефон воспитателя приходит смс- сообщение.
Воспитатель: Ребята, пришло сообщение от королевы Знаний :
«Здравствуйте. В королевстве пропали все цифры. И если их не найти, злой волшебник заберет подарок, который я приготовила для вас».
Воспитатель: Ребята, от кого сообщение?
Дети: От королевы знаний.
Воспитатель: Что они пишет в сообщении?
Дети: Необходимо найти все цифры, чтобы волшебник вернул подарок, который королева приготовила для нас.
Воспитатель: Все верно.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что же делать?
Дети: Найти все цифры.
Воспитатель: Чтобы мы не заблудились, королева прислала нам в помощь карту.
Воспитатель: Но сначала королева хочет проверить готовы ли вы к трудностям и приготовила для вас следующие вопросы:
-В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят?
Дети: 7.
Воспитатель: Сколько гномов приютили Белоснежку?
Дети: 7.
Воспитатель: Сколько углов у квадрата?
Дети: 4.
Воспитатель: Яблоко круглое или треугольное?
Дети: круглое.
Воспитатель: Что больше: пять или восемь?
Дети: 8.
Воспитатель: В садике выходной в воскресенье или в понедельник?
Дети: воскресенье.
Воспитатель: Сколько пальцев у перчатки?
Дети: 5.
Воспитатель: Сколько огоньков у светофора?
Дети: 3.
Воспитатель: Что меньше шесть или три?
Дети: 3.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Ну что постараемся справиться со всеми трудностями? Подойдите ко мне и что бы не произошло давайте поклянемся.
Клянемся дружными мы быть
И слезы горькие не лить.
С улыбкой трудности встречать.
Все смело преодолевать.
Дети: Клянемся!
Воспитатель: Ребята, как мы можем попасть в волшебную страну?
Дети: В волшебную страну мы можем попасть с помощью фантазий.
Воспитатель: Беритесь за волшебный круг, закройте глаза. Представьте себе что мы летим на воздушных шарах- сквозь облака, а снизу мы видим леса, поля, реки.
Ну вот мы и прибыли. Открывайте глаза.
Это ребята волшебная страна знаний.
Но куда же нам идти, и что делать?
Дети: У нас есть карта!
Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту и скажите маршрут.
Дети: Сначала мы должны пройти Геометрический лес, потом перебраться через реку знаний по мосту, затем через поляну Волшебных ягод, долина Головоломок и Дворец.
Воспитатель: Все верно!
Мы попали в загадочный геометрический лес.
Ребята как вы думаете, почему этот лес называется геометрическим?
Дети: лес называют геометрическим, потому что все в этом лесу состоит из геометрических фигур.
Воспитатель: Как вы думаете, кто же обитает в лесу?
Дети: Звери.
Воспитатель: Чтобы узнать какие звери здесь обитают, необходимо выполнить следующее задание.
ТАНГРАММ.
Воспитатель: Вам необходимо собрать из геометрических фигур животных по образцу.
Воспитатель: Молодцы ребята! За то, что мы справились к нам вернулись цифры. Что это за цифры?
Дети: 4, 9, 6.
Воспитатель: Идём дальше. И на пути у нас река.
Посмотрите опять злой волшебник напакостил. Как же нам пройти через реку?
Дети: Нам необходимо построить мост.
ДЕТИ СТРОЯТ МОСТ по схеме.
Воспитатель: Мы починили мост и за это волшебник отдал нам еще 2 цифры.
Дети: 1и 3.
Воспитатель: Так как путешествие долгое нам необходимо размяться.
ФИЗМИНУТКА
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
Воспитатель: Продолжаем путешествие. Куда мы идем дальше?
Дети: Следующий пункт на карте поляна волшебных ягод.
Воспитатель: Следующее задание- вам необходимо собрать клубнику в две корзинки, на которых обозначены звуки С и Ш. С обратной стороны ягод изображены картинки, в которых присутствуют данные звуки.
Д/И «ВОЛШЕБНОЕ ЛУКОШКО»
Воспитатель: Вы все правильно собрали, справились и за это к нам возвращаются еще 2 цифры.
Дети: это цифры 2, 5, 7.
Воспитатель: Последнее задание «Долина головоломок», вы должны решить логические задания.
ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ.
Воспитатель: Ребята, вы молодцу! Справились. И за это волшебник возвращает нас последние цифры.
Дети: 8,10.
Воспитатель: Вот мы и добрались до замка. Давайте проверим все ли цифры к нам вернулись.
Расставим их по порядку и сосчитаем.
ДЕТИ СЧИТАЮТ ОТ 1 ДО 10.
Воспитатель: Мы вернули все цифры.
Ребята ваш подарок находиться в сундуке.
Но что бы открыть сундук с подарком мы должны назвать код. Это счет от 1 до 10 в обратном порядке.
ДЕТИ НАЗЫВАЮТ ЧИСЛА В ОБРАТНОМ ПОРЯДКЕ.
Воспитатель: Молодцы, ребята вы заслужили этот подарок!
Нам пора возвращаться в д/сад.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие?
Дети: Понравилось!
Воспитатель: Где мы сегодня побывали?
Дети: Мы побывали в королевстве знаний.
Воспитатель: Ребята, а что мы там делали и для чего?
Дети: Мы искали цифры, чтобы волшебник не забрал подарок, который приготовила для нас королева знаний.
РЕФЛЕКСИЯ.
Воспитатель: Ребята, хотелось бы узнать, легко или сложно вам было выполнять сегодня задания.
Если вам было сложно- возьмите камень, а если легко- перо.
Воспитатель: Ребята, а что больше всего вам сегодня понравилось? Если вы хотите мы с вами нарисуем то, что больше всего вам понравилось и запомнилось из нашего путешествия, а потом устроим выставку рисунков?