Ирина Емельянова
Конспект занятия по ФЭМП «Приключения в стране математики. Счет в пределах 10» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Приключения в стране математике» в старшей группе.
Обучающие:
- упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- закрепить ориентировку в пространстве, представления детей о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине);
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Приключения в стране математики, Счет в пределах 10“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Развивающие:
- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, мелкую моторику рук, развивать конструктивные способности;
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, интерес к математическим занятиям.
Демонстрационный материал : письмо, замок с геометрическими фигурами, волшебный цветок с загадками на каждом лепестке.
Раздаточный материал : амулеты на каждого ребенка (круги и квадраты, набор цифр на команду детей, числовые домики, круги разного цвета.
Ход занятия
1ч. Вводная (приветствие)
Дети стоят полукругом.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель:
- Сегодня к нам в группу пришло письмо, послушайте. (чтение письма)
«Ребята, в стране математики случилась беда. Злой волшебник – заколдовал всех жителей. Все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Помогите спасти жителей страны Математики, выполните задание и снимите злые чары.»
2ч. Основная
Воспитатель:
- Поможем жителям страны Математики? Я предлагаю отправиться туда на ковре – самолете. Занимайте свои места (дети встают в круг, закройте глаза. Раз, два, три – в математической стране очутись! Мы попали с вами в страну математики. Посмотрите, злой волшебник повесил огромный замок на ворота этой страны. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.
Вопросы: Какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общего? (сравнение по форме, цвету, величине) Чем фигуры отличаются? (у одной фигуры нет углов) Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг) Почему? (у круга углов нет)
Воспитатель:
- Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в страну Математики.
1. Дидактическая игра «Помири цифры»
Случай странный, случай в ссоре,
Цифры в ссоре, вот те на!
Со своей стоять соседкой, не желает ни одна,
Нужно цифры помирить.
И их строй восстановить.
- Для начала, разделитесь на две команды. У меня есть защитные амулеты, которые помогут нам справиться с заданиями, прикрепите их себе.
- Как можно помирить цифры? Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке? (выстроить числовой ряд)
(Дети командами выкладывают числовой ряд. Затем одна команда считает числа по порядку, вторая в обратном направлении). Давайте проверим, какое число вы поставили между числами 7 и 9? (8)
Вопросы: Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9.
- Назовите число, которое больше числа 3 на 1.
- Назовите число, которое больше числа 5 на 1.
- Назовите число, которое больше числа 7 на 1.
Воспитатель:
- Молодцы, вы отлично справились с заданием.
2. «Логические загадки»
- Мы оказались на чудесной полянке, но что это посмотрите? (цветок) Какого он цвета? (серого) Этот цветок тоже заколдовал злой волшебник, чтобы его вернуть к жизни, нужно – отгадать загадки. А загадки не простые, будьте внимательными.
- Сколько солнышек на небе? (одно)
- Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый из мальчиков? (два)
- Сколько спинок у трех свинок? (3)
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?
- Сколько пальцев на одной руке? (5)
- Пять щенят + мама Лайка, сколько будет сосчитай-ка? (6)
- У маленькой Светы четыре конфеты. Еще дала три Алла, сколько всего стало?
Воспитатель:
- Молодцы, быстро все разгадали.
- Ну, что, устали, давайте немного отдохнем.
- Физкультминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, отпустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели – встали, сели – встали
И на месте поскакали.
3. Дидактическая игра «Засели жильцов в домики» (работа с раздаточным материалом)
Воспитатель:
- Вам снова надо разделиться на две команды. Те, у кого амулеты круглые садятся за стол слева, те у кого амулет квадрат, садятся за стол с правой стороны. У каждой команды по пять домиков. На крыше написан № дома. (дети в командах выполняют задание)
- Проверим, правильно ли вы расселили жильцов? И так дом под № 4.
Вопросы: Из каких чисел состоит число 4? (число 4 состоит чисел 1 и 3; 2 и 2)
- Из каких чисел состоит число 6? (число 6 состоит из чисел 1 и 5; 2 и 4; 3 и 3)
- Из каких чисел состоит число 9? (число 9 состоит из чисел 1 и 8; 2 и 7; 3 и 6; 4 и 5).
4. Задание.
Воспитатель:
- Злой волшебник заколдовал жителей страны при помощи магического круга. Если мы, разделим магический на равные части, колдовство ослабнет.
- У вас на столах разноцветные круги – сложите каждый свой круг на 2 равные части.
Вопросы: Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые (совмещая края).
- Как можно назвать каждую из частей? (половина) Теперь сложите еще раз пополам.
- Как теперь называется полученная часть круга? (четвертая часть)
- Молодцы, злые чары сняты. Вы выполнили все задания, навели порядок в стране математики. Но нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места на нашем ковре самолете. Закройте глазки, начинаем отсчет 5, 4, 3, 2, 1, вот мы и в детском саду.
3ч. Заключительная.
Воспитатель:
- Вам понравилось наше путешествие?
- Какие задания выполняли?
- Какие задания показались вам трудными?
- В какой стране мы побывали? Кому помогли?
- Сегодня вы все были молодцы, но особенно активны были…