Адильсаидова Гульмира
Конспект занятия по ФЭМП «Помощь белочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе.
Тема: «Помощь белочке».
Цель: способствовать формированию представлений о результате счёта в независимости от расстояния между предметами.
Задачи:
Продолжать формировать представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5); продолжать развивать пространственные представления (право, лево, верх, низ).
Закреплять знания детей о геометрических фигурах при помощи выбора заплатки по цвету и форме.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Помощь белочке“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Белочка. Занятия по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Развивающие задачи - развивать умение выполнять различные игровые действия, логическое мышление, зрительное внимание
Здоровьесберегающие – способствовать снятию физического напряжения через различные виды двигательной активности.
Способствовать развитию речевой активности через игровые действия.
Методы и приё мы: словесные, игровые, двигательные, практические и наглядные.
Оборудование: игрушка – белочка, два изображения бельчат из картона, кармашки, лист на каждого ребенка с имитацией изображения кармашков в две линии, набор по 10 одинаковых грибов на каждого ребёнка, мешок, геометрические фигуры.
Предварительная работа: рассматривание игрушки белочки, беседа об образе жизни этого животного, игра «волшебный мешочек», счёт до 5.
Ход ООД
Совместная деятельность воспитателя и детей.
1. Приветствие:
Скажем «Здравствуйте» руками (машут руками в качестве приветствия)
Скажем «Здравствуйте» глазами (моргают глазами)
Скажем «Здравствуйте» мы ртом (широко улыбаются)
Станет радостно кругом (руки вытянуть в стороны ладонями вверх)
2. Вводная часть
Сегодня к нам в гости пришла гостья из леса. А кто это, вы сможете узнать, когда отгадаете загадку:
- Быстрый маленький зверек
По деревьям скок – поскок.
Отгадайте и скажите мне, пожалуйста, кто это? (вносится белочка)
Рассматривают белочку. Дети отгадывают загадку.
-Белочка пришла к нам не просто так, она пришла просить помощи. Белочка узнала из лесных новостей, что есть такой садик «Аленький цветочек» и туда ходят умненькие детки, которые очень любят считать. Вы любите считать?
-Давайте вместе посчитаем.
3. Пальчиковая игра.
1, 2, 3, 4, 5
Повторяем мы опять
1, 2, 3, 4, 5
Вышли пальчики гулять
В зоопарк играли, шапки примеряли
Тут и ёжик, тут и мышка
Тут и заинька плутишка
Тут и рыжая лисица
А кто волка не боится?
Почешу ему за ушком,
потому что он игрушка.
-Ребята, а теперь я вам предлагаю помочь белочке.
Для этого нам нужно пройти за стол и посмотреть что у нас там лежит.
4. Счёт грибов в двух кармашках.
У белочки есть две девочки -белочки. И они у нее всегда любят спорить. И вот сейчас поспорили, у кого в кармашках грибов больше.
-Она хочет, чтобы вы помогли ей посчитать, сколько же у бельчат грибов в двух рядах. Поможем? Дети высказывают свои мнения.
Основная часть
-У бельчат в кладовой грибы стоят в два ряда.
-Посмотрите, пожалуйста, одинаково ли расположены грибы?
-Давайте мы на своих листах рассмотрим грибы.
-В каком ряду кажется, что грибов больше?
-А что же нам делать? Как узнать, сколько грибов?
-Посчитайте, пожалуйста, сколько грибов в верхнем ряду.
-Сколько всего грибов?
- Посчитайте, пожалуйста, сколько грибов в нижнем ряду.
-Сколько всего грибов?
-Значит в верхнем ряду и нижнем ряду по 5 грибов.
-И что это значит?
-Да, можно сказать «столько же» или «поровну».
-А почему же сначала нам показалось, что на верхней полке грибов больше, а на нижней меньше?
-Да, на верхней полке грибы стоят на расстоянии, а на нижней рядом друг с другом.
-А как же мы узнали, что их поровну?
-А можно ли было узнать это без счета?
-Правильно, если бы мы их не посчитали, мы не смогли бы узнать точное количество грибов в каждом ряду.
Ребята отвечают на вопросы.
5. Физминутка.
А теперь ребятки встали
Ручки быстро вверх подняли
В стороны, вперед, назад
Повернулись вправо, влево
А теперь тихонько сели,
И за дело взялись снова.
Дети выполняют согласованно движения со словами за воспитателем.
6. Игра «Волшебный мешочек»
-Белочка благодарна нам за помощь, мы помогли ей подружить бельчат. Но она еще принесла с собой мешок.
-Белочка приготовила эти предметы для своих бельчат, но не знает, как они называются.
-Давайте угадаем, что же в мешочке?
( деревянные геометрические фигуры: овал, прямоугольник, треугольник, круг, квадрат)
Дети нащупывают в мешочке предмет, достают и описывают что за предмет.
-Перечислите, пожалуйста, эти предметы.
-Чем они отличаются?
-Мы можем круг и овал катать?
- А можно катать квадрат?
- Почему?
- Правильно круг и овал можно катать. Да, потому что у круга и овала нет углов, а у остальных фигур есть углы, они не могут катиться.
-Как вы думаете, еще чем они отличаются?
-А чем они похожи?
-Какие вы умнички, всё знаете по фигуры и их отличия. Дети отвечают на вопросы воспитателя, выполняют действия с предметами по его просьбе.
7. Игра «Подбери заплатку»
Ребята, а вы знаете, Белочка принесла для вас вот такие красивые яркие сапоги, но кажется на них чего-то не хватает. Посмотрите внимательно, чего не хватает?
-Правильно, фигуры белые на сапогах.
-А какого цвета они должны быть?
-Правильно, фигуры должны быть по цвету сапога и по форме данных фигур.
Предложить детям подобрать "заплатки" к представленным геометрическим фигурам по цветам. Мы выполнили свою игру из цветного картона. На вырезанных «сапогах» вырезаны из белой бумаги геометрические фигуры: овал, круг, прямоугольник, треугольник, квадрат. К этим белым «окошкам» подбираются заплатки по форме фигур и по цвету сапога.
-Вы большие молодцы, всё правильно выполнили, я горжусь вами.
8. Заключительная часть
Ой, ребята, а Белочка совсем запуталась, давайте ей поможем вспомнить сколько всё-таки было грибочков у ее бельчат?
-Как были расположены грибочки?
-А где грибочков казалось больше?
-И как мы с вами узнали сколько грибов?
-Их было поровну.
- Да, если количество предметов одинаковое, то на каком бы расстоянии они не стояли, их количество будет одинаково.
-Какие геометрические фигуры мы с вами нашли в мешочке у Белочки? (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник)
-А что мы подбирали сапогам в виде геометрических фигур? (заплатки для сапога)
-И мы с вами узнали, что у этих геометрических фигур есть различия и сходства.
-На этом белочка с вами прощается. Вам говорит большое спасибо за помощь. Дети делают выводы по занятию.