Наталья Романова
Конспект занятия по ФЭМП «Помоги Чебурашке»
▼ Скачать + Заказать документы
«Помоги Чебурашке».
Программное содержание: 1. Закреплять умение двигаться в заданном направлении (вперёд, назад, налево, направо). 2. Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, ещё меньше, самый маленький, больше. 3. Закреплять умение различать и называть времена года. 4. Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник.) Развивающие задачи: 1. Развивать внимание и память. 2. Развивать логическое мышление. Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, желание оказывать помощь. Дидактический наглядный материал: Демонстрационный материал: конверт, карта (рисунок) с указанием дороги, предметы для ориентирования по карте (ёлочка, мяч, бассейн с геометрическими фигурами, домик, корзина с большими и маленькими мячами (по 5 шт.) Раздаточный материал: коробка с кольцами от пирамидок разного цвета и размера, стержни для пирамидок).
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Помоги Чебурашке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Чебурашка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Ход занятия : Упражнение «Утро в детском саду». Станем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться не лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!», Если каждый улыбнётся - Утро доброе начнётся. Доброе утро! Стук в дверь (приносят письмо) В: Ребята, к нам пришло письмо, от кого же оно? Это письмо от Крокодила Гены, давайте узнаем, что же случилось. (читает) : "Здравствуйте, ребята? Мне срочно нужна ваш помощь! Старуха Шапокляк похитила моего друга Чебурашку. Она спрятала Чебурашку в вашем саду и найти его можно только, выполнив все её задания. В письме есть карта, она поможет вам узнать место, где спрятан мой друг, и задания, которые нужно выполнить, помогите мне, пожалуйста!" В: Ребята, поможем Крокодилу Гене?
Это путешествие не простое и преодолеть препятствия смогут только сообразительные и внимательные. И какое же первое задание приготовила Старуха Шапокляк? (читает) Игра «В какое время года?» - В какое время года все купаются и загорают? - В какое время года птички улетают на юг? - В какое время года расцветают подснежники? - В какое время года играют в снежки? - В какое время года тает снег? - В какое время года с деревьев опадают листья? - В какое время года появляются проталины? В: Молодцы! Думаю, вы справитесь с препятствиями. А теперь посмотрим карту ( на ней написано: «Правильно пойдёшь – Чебурашку найдёшь». Дети рассматривают карту ( в соответствии с рисунком в группе расставлены предметы: ёлочка, мяч, бассейн, домик.) В: Давайте определим, от какого предмета надо начать наши поиски и в каком направлении двигаться (до какого предмета нужно дойти). Д: От ёлочки нужно идти вперёд до мяча. В: Тогда в путь! Под музыкальное сопровождение дети идут, держась друг за друга. (Дойдя до места, проверяют правильность движения по рисунку). В: Здесь нас с вами ждёт задание (воспитатель обращает внимание на корзинку с мячами). - Одинаковые ли мячи по величине? - Каких мячей больше? - Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько больших (маленьких) мячей? - Посчитайте мячи. Что можно сказать о количестве больших и маленьких мячей (по сколько их?
Расположите мячи так, чтобы сразу было видно, что их поровну (уточнить способы сравнения). Молодцы, справились с этим заданием. ФИЗМИНУТКА Мой весёлый звонкий мяч. Ты куда помчался вскачь? (дети прыгают) Вверх взлетел и покатился (высоко подпрыгивают и разбегаются) У ворот остановился (останавливаются) В: Ну что, идём дальше (уточняем направление и предмет до которого надо дойти (до бассейна с фигурами).
Дальше ребята проходят через мостик – массажную дорожку. В: Вот мы и на месте, что же у нас в бассейне? (геометрические фигуры). Назовите их. Шапокляк хочет, чтобы вы нашли в нашей группе предметы, которые имеют такую же форму, что и фигуры в бассейне (дети находят). ФИЗМИНУТКА «ВЕСЁЛЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ». Воспитатель показывает карточки, а дети выполняют соответствующее движение. В: И снова в путь, осталось совсем немного и мы спасём Чебурашку (идут до домика. В домике находят коробку с кольцами от пирамидок (по числу детей, уточняем цвет и величину. Каждый ребёнок отбирает кольца одного цвета и собирает пирамидку). Расскажите, как вы собирали пирамидку ( использовать слова: самое большое (колечко, меньше, ещё меньше, самое маленькое). А вот и наш Чебурашка (выносят из-за домика). Молодцы, вы спасли Чебурашку и расстроили злые планы Старухи Шапокляк, потому что все были внимательные и сообразительные: правильно определили направление движения по карте. - В каком направлении мы ходили? - Какие фигуры были в бассейне? - Сколько было мячей, как узнали? Скоро Чебурашка отправится домой, давайте вместе станцуем под любимую песенку Крокодила Гены.