Елена Ишбаева
Занятие по ПДД «Помогите Чебурашке»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Учить детей отличать пассажирский транспорт от грузового.
• Закрепить знания детей об элементах дороги: проезжая часть, тротуар и о правилах перехода проезжей части.
• Воспитывать навыки культурного поведения в общественном транспорте.
Материал: карточки с изображением пассажирского и грузового транспорта; дорожный знак “Пешеходный переход”; автобус; элементы дороги, расположенные на полу – проезжая часть улицы, тротуар, пешеходный переход – “зебра”.
Ход занятия
В гости к детям приходит Чебурашка расстроенный, невесёлый.
Публикация «Занятие по ПДД „Помогите Чебурашке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Чебурашка
- Темочки
Воспитатель: Здравствуй, Чебурашка, что у тебя случилось, чем ты так расстроен?
Чебурашка : Здравствуйте! Я хотел поехать встречать моего друга Крокодила Гену на вокзал, который сегодня приедет от бабушки. Вышел на дорогу, посмотрел, а машины едут одна за другой и не останавливаются. Одни машины продукты везут, другие песок, третьи – мебель. Я их пытался остановить, хотел попросить, чтобы они меня до вокзала довезли, а они проезжали мимо. Как же мне доехать до места, ведь скоро поезд приедет. Что же мне делать?
Воспитатель: Дети, чем же мы можем помочь Чебурашке? На чём можно поехать?
Ответы детей: на автобусе, на трамвае, на троллейбусе, на метро, на такси…
Воспитатель: Правильно, ребята. Чебурашке надо ехать на транспорте, который возит людей. Это пассажирский транспорт.
По асфальту шуршат шины
Едут разные машины.
Есть машины легковые,
По размеру небольшие.
Очень быстро они мчатся-
Даже птице не угнаться!
– А чтобы Чебурашка не перепутал пассажирский транспорт с грузовым мы ему его покажем.
(Воспитатель показывает картинки, сопровождая каждую картинку стихотворением, а дети и Чебурашка называют их.)
Автобус.
На колёсах едет дом.
Люди могут ездить в нём.
По бокам – большие окна,
Сверху крыша, чтоб не мокнуть.
Дом автобусом зовут,
У него есть свой маршрут.
Троллейбус.
Вот троллейбус, он с усами,
Едет он под проводами.
Если ус вдруг соскользнёт,
То троллейбус вмиг замрёт.
Трамвай.
Дзинь-дзинь, дзинь! Что за звон?
По рельсам катится вагон.
Внутри креслица стоят,
Люди в креслицах сидят.
Такой вагон запоминай
Называется трамвай.
Воспитатель: Автобус, трамвай, троллейбус, такси – всё это пассажирский транспорт.
– А ещё есть грузовой транспорт (показывает картинку).
А вот это – грузовик
Он могуч, силён как бык.
У него огромный кузов
Кузов для различных грузов.
Воспитатель: А какие грузы могут перевозить грузовые машины?
Ответы детей: песок, кирпичи, продукты и др.
Воспитатель: Чебурашка, ты всё хорошо запомнил?
Чебурашка называет транспорт, иногда путается, дети его поправляют.
Чебурашка : Да, теперь я знаю, какой транспорт нужно останавливать, чтобы куда-нибудь поехать.
Воспитатель: А чтобы ты опять ничего не перепутал, мы тебя проводим до автобусной остановки. А дети помогут тебе узнать, как переходить дорогу.
Полоса земли такая,
Где движенье не смолкает,
Там где правил строгих много
Называется – дорога.
– Вставайте парами и в путь.
Физкультминутка “Мы выходим со двора”
Начинается игра “Мы выходим со двора”.
Ножки топают топ-топ
Но перед дорогой – стоп!
Все идут по тротуару
С правой стороны по парам.
Ищем где же? Где же?
Вот! “Пешеходный переход!”
Переход нашли мы скоро,
Но здесь нету светофора,
Видим знаки и разметку,
“Зебру” знают наши детки!
Дети встают парами и движутся за воспитателем до пешеходного перехода.
Чебурашка : А я не вижу здесь никаких животных, а уж тем более, откуда здесь появиться зебре.
Воспитатель: Зеброй называют пешеходный переход, вот эти белые полоски на проезжей части, потому что он такой же полосатый, как это животное. Он означает, что в этом месте можно переходить проезжую часть.
Воспитатель, а за ним и дети подходят к пешеходному переходу, останавливаются, смотрят влево, вправо, влево – нет ли поблизости машин. Переходят проезжую часть.
Воспитатель: Мы всё правильно с вами сделали. Вот мы и на остановке и автобус подошёл.
Тех, кто сходит, пропустите
И осторожно в автобус проходите.
Назначить водителя, закрепить, что когда мы едем в транспорте – мы пассажиры.
Воспитатель: “Мы с вами пассажиры”.
А для пассажиров тоже
Правил всяких есть не мало
Соблюдать их каждый должен,
А не ездить как попало!
Надо проходить вперед,
Не задерживать народ,
Возле двери не стоять,
Выходящим – не мешать.