Лидия Домашняя
Конспект занятия по ФЭМП по лексической теме «В Лапландию! К саами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: – формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствование навыка порядкового счета в пределах десяти,
Прямой и обратный счет, счет от заданного числа.
Соотношение количества предметов с цифрой.
Формировать навыки составлять число из единиц (состав числа – 6)
Закрепить понятие величины предметов, геометрические формы.
Коррекционно – развивающие:
Развитие конструктивных способностей
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП по лексической теме „В Лапландию! К саами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Мыслительной и речевой деятельности, сообразительности.
Восприятие художественного слова.
Координация речи с движением.
Общей и мелкой моторики.
Воспитательные:
Воспитывать положительное отношение к учебной деятельности. Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества, взаимопонимания.
Положительное отношение к народам Севера – Саами.
Материал:
Демонстрационный материал.
Предметные картинки для счета (оленя, щенки, цифры – от 1 до 10)
Сюжетные картинки - с изображением следов животных
Миски разной величины.
Картинка – жилища Саами, Кувакса.
Схема Куваксы из геометрических фигур.
Раздаточный материал – детали. Для конструирования жилища.
Ход занятия.
Дети сидят на скамейках.
Ребята сегодня мы с вами отправимся в Лапландию. К интересным, сильным, выносливым и замечательным людям,
Влево, вправо повернись, в снежной Лапландии очутись. А помогут нам их друзья. Я загадаю вам загадку, кто первый будет нам помогать в путешествии.
загадка
Кто без компаса и карты
Мчится в тундре, тянет нарты
В ночь полярную и день
Это – северный олень
Как вы думаете. Кто этот помощник?
Дети – северный олень.
Воспитатель – правильно, олени просят нас посчитать. сколько их в стае.
Д/ упражнение «Посчитай»
Посчитаем?
Дети – да.
Воспитатель – посмотрите на доску. Их так много, нужно каждому оленю поставить свою цифру.
Индивидуальная работа.
Дети – берут по очереди определенную цифру и подставляют ее к оленю.
Называя ее.
Воспитатель – Сколько оленей мы насчитали?
Дети – 10.
Правильно – 10.
Варя посчитай оленей с лева на право (прямой счет)
Миша, а ты, посчитай с права на лево (обратный счет)
Лера посчитает - от 3 - до 8.
Сережа посчитает – от 8 – до 2.
Молодцы, справились с заданием. Пора отправляться дальше.
(Подходят к поляне – стол) стают вокруг стола
Посмотрите к нам прибежали щенки собаки хаски, они разбежались по всей поляне, где, сколько хозяйка не может понять. Поможем ей посчитать.
Д/ упражнение «Где сколько?»
Дети – да.
Нам нужно найти нужную цифру, обозначающую количество щенков.
Дети – считаю щенков, подбирают нужную цифру.
Воспитатель – отлично, теперь хозяйка им дать косточки, чтобы они не обижали друг друга.
Продолжаем наше путешествие. Посмотрите, мы вышли на лесную поляну. (присаживаются на скамейку)
Здесь звери оставили свои следы.
Кто же здесь был?
Игра «Чьи следы?»
Воспитатель выставляет сюжетную картинку с изображением следов животных, животные спрятаны за полоской.
Дети – называют, чьи следы, воспитатель открывает изображение животных.
Какие вы молодцы, все следы назвали правильно, но это еще не все мы должны посчитать
Сколько прыжков сделали животные.
Дети – считают и выставляют нужную цифру.
Воспитатель – Сколько прыжков сделал заяц?
Дети- 5 прыжков.
А сколько прыжков сделала мышка? Дети 3 прыжка.
А голубь? Дети – голубь прыгнул 2 раза.
Как вы думаете, сколько раз прыгнула собака?
Дети – не одного, потому что всего две лапки, а у собаки должно быть 4 лапки на снегу.
Воспитатель – согласна, все правильно.
Вы наверное устали и сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Выходите все на ковер.
Динамическая пауза.
Здесь всюду холод, лед и тень
(дети обнимают себя за плечи)
Полгода — ночь,
(закрывают глаза ладонями)
Полгода — день.
(выпрямляются, поднимают руки вверх)
Из шкур здесь люди строят дом,
(соединяют руки над головой — «крыша»)
Лишь только северный олень
(подражают походке оленя)
Поможет людям каждый день
Собака верный друг во всем
(приседают, изображая верность, опираясь руками в пол)
После динамической паузы дети проходят на стульчики
(следим за правильной посадкой).
загадка
Спокойно ночью спит под снегом,
Имея шубу с тёплым мехом,
Большое сердце полно ласки
У северной собаки … ХАСКИ
Воспитатель наш путь продолжается, и мы с вами встречаемся с замечательной собакой (выставляет картинку Хаски, у которой все щенки разбежались. Мы должны посадить их к мискам для того чтобы покормить. Доска поворачивается, сменяя картинку,
Посмотрите миски разной величины, сколь щенков и к какой миске посадить мы с вами сейчас узнаем.
Д/И «накормим щенков»
Воспитатель выставляет общее количество щенков (шесть)
Миски разной величины большая, поменьше и самая маленькая (справа и слева) на магнитной доске.
Предметные картинки с определенным количеством щенков. Лежат на столе.
Воспитатель – Сколько всего щенков?
Дети – 6.
Как же нам их разделить?
Сколько щенков посадим к первой миске с лева – 1, а справа к большой миске – 5.
Сколько всего щенков?
Дети – всего 6 щенков.
Воспитатель – хорошо. А как еще можно разделить щенков по мискам?
Дети 2 и 4. подставляют к миске.
Еще какое решение мы примем?
Дети – 3 и 3. Сколько всего щенков сейчас мы накормим? – шесть.
Какое количество щенков мы с вами кормили? – шесть.
Давайте проверим, правильно ли мы с вами распределили.
Проговариваем состав числа 6
Шесть это –(1 и 5, 2 и 4, 3 и 3,4 и 2, 5 и 1).
Воспитатель – замечательно и с этой проблемой мы справились.
Вот мы и добрались до дома Саами.
Загадка.
Словно треугольник в тундре стоит,
В небе над ним дымок дрожит.
В летний зной и холода
Служит людям он всегда - (кувакса)
Конструирование Д/ упражнение «Построй из геометрических фигур жилище»
Выставляет картинку Куваксы. Вот такие интересные у них жилища
Дети - они называются Кувакса
.А сейчас я предлагаю вам самим построить Куваксу из геометрических фигур. На ваших столах лежат конверты с деталями, вот по этой схеме мы соберем жилище. Выставляет схему Куваксы из геометрических фигур.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель благодарит за работу. Нам пора возвращаться домой.
Вправо, влево повернись в группе снова очутись.
Итог:
Где мы с вами побывали?
С кем встретились в пути?
Какие задания выполнили?
В чем испытывали затруднения?
Что вам наиболее понравилось?
Что узнали нового?
Спасибо за работу!