Кочеткова Татьяна Владимировна
Конспект занятия по ФЭМП «Один, много, ни одного» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП «Один, много, ни одного» младшая группа.
Цель: Ознакомление детей с понятиями «много», «один», «ни одного» .
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Один, много, ни одного“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
- закреплять умение различать количество предметов, используя слова «один», «много», «ни одного».
Развивающие:
- развивать у детей познавательную активность детей;
-развивать у детей артикуляционный аппарат, речь, внимание, логическое мышление;
- развивать у детей мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: большая грузовая машина, зайка (перчаточный театр, мячи разных цветов по количеству детей.
Предварительная работа с детьми: Чтение и заучивание стихотворения Бориса Заходера «Шофер», наблюдение на прогулке за грузовой машиной.
Ход занятия:
Вводная часть: Организационный момент.
В. : Здравствуйте, ребята.
Дети около вас стульчики, я предлагаю присесть на свои стульчики.
В. : Ребята сегодня к нам пришел гость, но он появится только тогда, когда вы отгадаете загадку про него:
Прыг – скок, прыг – скок,
Длинноушка – белый бок.
(Заяц)
В. : Правильно ребята, а вот и наш зайка.
Зайка: Здравствуйте, дети!
В. : Здравствуй, зайка!
Ребята посмотрите, на чём приехал наш зайка. (Ответы детей).
В. : Правильно, на машине, на большой грузовой машине. Ребята, какая это машина? (Ответы детей).
В. : Эта машина называется грузовая, потому, что у нее есть кузов и она возит грузы.
Основная часть:
В. : Ребята, а давайте заглянем в кузов, посмотрим, что привез нам зайка. Дети, а что там? (Ответы детей).
В. : Правильно, это шарики. Ребята, а сколько шариков в кузове. (Вводится понятие много). (Ответы детей).
В. : Да, много шариков привез нам зайка. Давайте вместе скажем «Много».
(воспитатель выгружает мячи из машины на пол).
В. : Ребятки, как много мячиков. (Вводится понятие один).
В. : Скорее ловите мячи. (Каждый ребенок берет в руки по одному шарику). Маша сколько шариков у тебя в руках?
Маша: один.
В. : Правильно Маша один. А какого он цвета?
Маша: красного.
В. : Правильно, красный.
Ваня, а у тебя сколько шариков?
Ваня: один.
В. : правильно один. А какого он цвета.
Ваня. : синего.
В. : Правильно. Ребята, а у меня сколько шариков? (Ответы детей).
В. : Правильно ребята у меня тоже один шарик, а какого он цвета? (Ответы детей).
В. : Хорошо знаете цвета, правильно мой шарик жёлтого цвета. Ребята у нас у каждого по одному шарику, (вводится понятие ни одного) давайте посмотрим: сколько шариков осталось в кузове?
(Ответы детей).
В. : В кузове не осталось ни одного шарика. А у вас в руках сколько шариков? (Ответы детей).
В. : Правильно один, у всех один шарик, а в кузове ни одного. Ребята, давайте положим все шарики в кузов. (дети складывают все мячики в кузов машины).
В. : Оля сколько шариков ты положила в кузов машины?
Оля: один.
В. : а сколько мячей осталось у тебя в руках?
Оля: ни одного.
В. : Катя, а ты сколько шариков положила в кузов?
Катя: один.
В. : Катя, а сколько шариков осталось у тебя в руках?
Катя: ни одного.
( Воспитатель у каждого ребенка спрашивает: сколько мячиков он положил в кузов и сколько у него осталось).
В. : Ребята сколько теперь шариков в кузове? (Ответы детей).
В. : Правильно, в кузове теперь много шариков, а у вас сколько мячиков? (Ответы детей).
В. : У нас ни одного шарика, а в кузове много шариков. Правильно ребята, молодцы. А у меня в руках сколько мячиков? (Ответы детей).
В. : У меня один мячик, в кузове много мячиков. А у вас сколько? (Ответы детей).
В. : Молодцы. В кузове много мячиков, у меня один, а у вас ни одного. Ребята, что-то наш зайчик заскучал, давайте поиграем с ним.
П/ и: «Зайка серенький сидит…»
Зайка серенький сидит
(Сидим на стульчиках)
И ушами шевелит
(Шевелим ушками-ладошками)
Вот так, вот так, и ушами шевелим.
Зайке холодно сидеть,
(Дети потирают ручки друг о друга).
Надо лапочки погреть,
Вот так, вот так надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
(Дети встают со своих мест).
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так надо зайке поскакать. (Дети прыгают как зайки).
Зайка: Как хорошо мы поиграли. Дети, а вам понравилось. (Ответы детей).
В. : Ребята, а вы бы хотели ещё поиграть?
Заключительная часть:
Зайка: Ребятки, мне очень понравилось считать с вами шарики, повторим в следующий раз? (Ответы детей).
В. : Ребятки, давайте попрощаемся с зайкой.
Рефлексия:
- Ребята, а что мы сегодня делали?
- Что больше всего понравилось делать?