Приложение МААМ

«Сказочные домики». Конспект занятия по рисованию в старшей группе

Немцева Анна Николаевна
«Сказочные домики». Конспект занятия по рисованию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Сказочные домики». Конспект занятия по рисованию в старшей группе

Цель: формирование у детей умения передавать в рисунке образы сказочного домика, строить сюжетную композицию.

Задачи:

Образовательные:

• учить создавать образ сказочного дома;

• учить выделять составные части дома: стены, крыша, окна, труба;

• учить передавать в рисунке форму, строение, части сказочного дома;

• совершенствовать умение смешивать краски для получения оттенков цвета;

Темочки:

• закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию.

Развивающие:

• развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство композиции;

• развивать творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук;

• способствовать развитию фантазии;

• развивать желание рисовать разные предметы в соответствии с содержанием рисунка;

• формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их; стремление дополнять изображения.

Воспитательные:

• воспитывать творческую активность, умение через рисунок показать свое отношение к героям;

• воспитывать умение сочувствовать, сопереживать;

• воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование:

Демонстрационный материал: картинки сказочных домов.

Раздаточный материал: гуашь, акварель, цветные карандаши, цветные мелки, фломастеры, кисти, непроливайка, альбомные листы А4,салфетки.

Содержание организованной образовательной деятельности

1. Организационный момент

Внимание! Внимание!

Дорогие зрители,

Чудеса сейчас придут.

Интересно будет тут!

Я на вас погляжу,

Да и сказку расскажу!

Вы на ус всё намотайте,

Сказку рассказать мне помогайте!

Не грусти, улыбнись!

Сказка дарит нам сюрприз!

2. Основная часть

Методические приемы

Воспитатель: Жили-были в большом сказочном лесу разные сказочные герои. Однажды разразился в лесу сильный ураган. Много бед натворил ураган: повалил деревья, разрушил все дома сказочных героев. Негде теперь жить сказочным героям. А на улице скоро зима.

Воспитатель: Ребята, мы можем помочь сказочным героям? (Ответы детей).

Воспитатель: Нарисуем им новые дома, лучше прежних. Но сначала разомнемся.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу — сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперёд)

Будет жить в нём старый гном. (Приседают)

Во многих сказках, которые мы читали, часто говорится о домиках.

А давайте вспомним, о каких сказочных домиках мы читали с вами? Назовите их. («Теремок», «Рукавичка», «Маша и медведь», «Пряничный домик», избушка Бабы - Яги).

Воспитатель: Давайте рассмотрим каждый из этих домов. Рассматривание иллюстраций со сказочными избушками; уточнить форму, строение домов, части, их расположение.

Воспитатель: Чем они похожи? (Ответы детей)

Воспитатель: Чем отличаются друг от друга? (Ответы детей)

Воспитатель: Сказочные домики отличаются от наших домов тем, что они могут быть смешными и необычными. Они могут быть круглыми и кривыми. Они могут быть похожи на грибок, на яблочко, на пряник, на цветочек. Окна тоже могут быть и круглыми и овальными и треугольными. Стены и крыши могут быть украшены узорами.

Воспитатель: Из каких основных частей состоят домики? (Стена, крыша, двери, окна, труба)

Воспитатель: На какие геометрические фигуры похожи части дома? (Прямоугольник, треугольник)

Воспитатель: Какие средства художник использует для передачи облика сказочного домика? (Узор, цвет, форма строения)

Воспитатель: Какого цвета лубяной домик зайчика? (Ответы детей)

Воспитатель: Какого цвета ледяной домик лисички? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята при рисовании дома нужно соблюдать пропорции.

Какие, как вы думаете? (Ответы детей)

Если дети затрудняются ответить, задать наводящие вопросы.

Воспитатель: А теперь подумайте, какие сказочные домики вы хотели бы нарисовать? (Ответы детей)

Воспитатель: Постарайтесь придумать свой необычный домик. Подумайте, какие будут стены у вашего домика, какая крыша, окна. Вы можете нарисовать свой домик цветными карандашами, мелками или красками. Или же использовать сразу несколько материалов. Например: контур домика нарисовать карандашами, узоры на домике – мелками, а затем сверху раскрасить красками.

Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

Молоточком постучу,

Дом построить хочу.

Строю я высокий дом,

Буду жить я в доме том.

Практическая деятельность детей. Воспитатель следит за посадкой детей.

Рассматривание готовых работ.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие волшебные дома у вас получились. Думаю, сказочным героям они очень понравятся.

3. Заключительная часть

Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.

Воспитатель: Что мы сегодня делали на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: Какие сказочные дома вы нарисовали? (Ответы детей)

Воспитатель: Какие сказочные герои будут в них жить? (Ответы детей)

Воспитатель: Какие материалы использовали для рисования сказочных домов? (Ответы детей)

Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилось занятие? (Ответы детей)

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: Что было сложным? (Ответы детей)

Публикации по теме:

«Сказочные домики». Творчество детей старшей группы. Пластилинография Видео«Сказочные домики». Творчество детей старшей группы. Пластилинография Видео «В мире много сказок Грустных и смешных. И прожить на свете Нам нельзя без них» (Марина Локсина). Один из сказочных образов – сказочный.

Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Сказочные домики»Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Сказочные домики» Детство - важный период человеческой жизни. Детский мир особенный и самым интересным, привлекательным занятием в период дошкольного.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Сказочные домики» Конспект НОД по рисованию «Сказочные домики». Цель: Учить детей изображать сказочные домики, передав его сказочный облик через конструкцию,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сказочные домики». Конспект занятия по рисованию в старшей группе
Опубликовано: 16 февраля 2025 в 20:30
+151Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Сказочные домики». Конспект занятия по рисованию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Немцева Анна Николаевна (УИ 1518486) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД