Немцева Анна Николаевна
«Сказочные домики». Конспект занятия по рисованию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Сказочные домики». Конспект занятия по рисованию в старшей группе
Цель: формирование у детей умения передавать в рисунке образы сказочного домика, строить сюжетную композицию.
Задачи:
Образовательные:
• учить создавать образ сказочного дома;
• учить выделять составные части дома: стены, крыша, окна, труба;
• учить передавать в рисунке форму, строение, части сказочного дома;
• совершенствовать умение смешивать краски для получения оттенков цвета;
Темочки:
- Дом, дома на улице. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
• закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию.
Развивающие:
• развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство композиции;
• развивать творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук;
• способствовать развитию фантазии;
• развивать желание рисовать разные предметы в соответствии с содержанием рисунка;
• формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их; стремление дополнять изображения.
Воспитательные:
• воспитывать творческую активность, умение через рисунок показать свое отношение к героям;
• воспитывать умение сочувствовать, сопереживать;
• воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование:
Демонстрационный материал: картинки сказочных домов.
Раздаточный материал: гуашь, акварель, цветные карандаши, цветные мелки, фломастеры, кисти, непроливайка, альбомные листы А4,салфетки.
Содержание организованной образовательной деятельности
1. Организационный момент
Внимание! Внимание!
Дорогие зрители,
Чудеса сейчас придут.
Интересно будет тут!
Я на вас погляжу,
Да и сказку расскажу!
Вы на ус всё намотайте,
Сказку рассказать мне помогайте!
Не грусти, улыбнись!
Сказка дарит нам сюрприз!
2. Основная часть
Методические приемы
Воспитатель: Жили-были в большом сказочном лесу разные сказочные герои. Однажды разразился в лесу сильный ураган. Много бед натворил ураган: повалил деревья, разрушил все дома сказочных героев. Негде теперь жить сказочным героям. А на улице скоро зима.
Воспитатель: Ребята, мы можем помочь сказочным героям? (Ответы детей).
Воспитатель: Нарисуем им новые дома, лучше прежних. Но сначала разомнемся.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу — сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперёд)
Будет жить в нём старый гном. (Приседают)
Во многих сказках, которые мы читали, часто говорится о домиках.
А давайте вспомним, о каких сказочных домиках мы читали с вами? Назовите их. («Теремок», «Рукавичка», «Маша и медведь», «Пряничный домик», избушка Бабы - Яги).
Воспитатель: Давайте рассмотрим каждый из этих домов. Рассматривание иллюстраций со сказочными избушками; уточнить форму, строение домов, части, их расположение.
Воспитатель: Чем они похожи? (Ответы детей)
Воспитатель: Чем отличаются друг от друга? (Ответы детей)
Воспитатель: Сказочные домики отличаются от наших домов тем, что они могут быть смешными и необычными. Они могут быть круглыми и кривыми. Они могут быть похожи на грибок, на яблочко, на пряник, на цветочек. Окна тоже могут быть и круглыми и овальными и треугольными. Стены и крыши могут быть украшены узорами.
Воспитатель: Из каких основных частей состоят домики? (Стена, крыша, двери, окна, труба)
Воспитатель: На какие геометрические фигуры похожи части дома? (Прямоугольник, треугольник)
Воспитатель: Какие средства художник использует для передачи облика сказочного домика? (Узор, цвет, форма строения)
Воспитатель: Какого цвета лубяной домик зайчика? (Ответы детей)
Воспитатель: Какого цвета ледяной домик лисички? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята при рисовании дома нужно соблюдать пропорции.
Какие, как вы думаете? (Ответы детей)
Если дети затрудняются ответить, задать наводящие вопросы.
Воспитатель: А теперь подумайте, какие сказочные домики вы хотели бы нарисовать? (Ответы детей)
Воспитатель: Постарайтесь придумать свой необычный домик. Подумайте, какие будут стены у вашего домика, какая крыша, окна. Вы можете нарисовать свой домик цветными карандашами, мелками или красками. Или же использовать сразу несколько материалов. Например: контур домика нарисовать карандашами, узоры на домике – мелками, а затем сверху раскрасить красками.
Пальчиковая гимнастика «Строим дом»
Молоточком постучу,
Дом построить хочу.
Строю я высокий дом,
Буду жить я в доме том.
Практическая деятельность детей. Воспитатель следит за посадкой детей.
Рассматривание готовых работ.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие волшебные дома у вас получились. Думаю, сказочным героям они очень понравятся.
3. Заключительная часть
Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.
Воспитатель: Что мы сегодня делали на занятии? (Ответы детей)
Воспитатель: Какие сказочные дома вы нарисовали? (Ответы детей)
Воспитатель: Какие сказочные герои будут в них жить? (Ответы детей)
Воспитатель: Какие материалы использовали для рисования сказочных домов? (Ответы детей)
Рефлексия.
Воспитатель: Вам понравилось занятие? (Ответы детей)
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)
Воспитатель: Что было сложным? (Ответы детей)