Кондрашова
Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение двух предметов по длине» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование понятий «длинный – короткий».
Задачи: способствовать обучению детей в сравнении предметов по длине; развивать внимание, память, мышление, активный словарный запас; формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
Словарь: длинная, длиннее, короткая, короче.
Материал: куклы, 2 ленты разной длины, 2 полоски разной длины, домик, гномик, машинка.
Ход занятия:
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, к кому мы в гости пришли?
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Сравнение двух предметов по длине“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Дети: - К куклам.
Воспитатель: -Поздороваемся с ними. (Здравствуй Таня, Здравствуй Катя).
Воспитатель: -Дети, посмотрите, а куклы одинаковые по размеру?
Дети: - Нет, одна низкая, другая высокая.
Воспитатель: -Что-то грустные наши куклы.
Куклы: - У нас есть ленточки, которые нам подарили на день рождение. И мы не знаем какую ленту кому завязать.
Воспитатель: - Ребята, поможем куклам?
Дети: -Да!
Воспитатель: - Эти ленточки я разложу на столе.
-Какого цвета эта ленточка?
Дети: - Красная.
Воспитатель: - Правильно, молодцы! -А эта?
Дети: -Зелёная.
Воспитатель: - Правильно! - Давайте, сравним их по длине.
Чтобы сравнить ленточки, надо край одной ленты наложить на край другой.
-Какого цвета длинная лента? - Оля, проведи по ней пальчиком. Молодец!
-Какого цвета короткая лента? - Настя, проведи по ней пальцем. Умница!
-Какую ленту мы завяжем высокой кукле?
Дети: - Длинную.
Воспитатель: -Какую ленту - низкой?
Дети: - Короткую.
По ходу завязываю куклам ленты.
Воспитатель: -У кого лента длиннее?
Дети: - У высокой куклы.
Воспитатель: - У кого короче?
Дети: - У низкой куклы.
-Какие нарядные стали куклы.
Куклы: - Спасибо, ребята, что вы правильно подобрали нам ленточки. Мы вам подарим вот такие полоски. Давайте узнаем, какие по длине полоски?
Воспитатель: - Ребята, какого цвета эти полоски? - Правильно, желтого. Молодцы! Сейчас мы будем учиться сравнивать полоски по длине.
-Какая полоска длиннее? Как же это нам узнать? Посмотрите, пожалуйста, я приложу одну полоску к другой, слева подравняю их концы. Вот так. Видите, правый конец полоски выступает, значит, она длиннее вот этой, а эта полоска короче этой.
-Маша, покажи какая полоска длиннее. Проведи по ней пальчиком. Длиннее эта полоска или короче?
-Да, она длиннее! Давайте, все вместе скажем - «длиннее». Ваня, покажи какая полоска короче.
-Короче эта полоска или длиннее? Да, она короче - проведи по ней пальцем. Умница!
- Посмотрите – эти полоски как будто дорожки. А здесь будет домик!
-Какая дорожка короче, верхняя или нижняя? А какая длиннее? (Провожу рукой вдоль дорожки). «Правильно, верхняя дорожка короче, а нижняя длиннее».
Воспитатель: - Смотрите, к нам в гости пришёл гномик. Сейчас он пойдёт по дорожкам. Сначала, вдоль короткой дорожки. Стоп! Дорожка кончилась. Дошёл гномик до домика?
Дети: -Нет.
Воспитатель: - Почему?
Дети: -Потому, что дорожка слишком короткая.
Воспитатель: -А теперь гномик пойдёт по другой дорожке. Дошёл гномик до домика? Почему?
-А теперь поменяем дорожки местами. Какая дорожка длиннее, верхняя или нижняя? А какая короче? А как вы догадались? Правильно, конец этой дорожки выступает, значит, она длиннее. А у этой не хватает маленького кусочка - значит она короче. Молодцы ребята - все правильно назвали.
Воспитатель: - Ребята, у меня есть машинка. -Давайте прокатим машинку по дорожкам! Катите машинку по дорожке. - Доехала машинка до домика?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Прокатите машинку по нижней дорожке. - Доехала она до домика? Дети: - Да.
Воспитатель: - Какая дорожка длиннее? Пусть машинка по ней поедет.
Куклы: -Ребята, спасибо, что научили нас сравнивать предметы по длине. Нам пора собираться на прогулку. До свидания!
Воспитатель: - Таня и Катя, мы с ребятами сейчас будем рисовать и проверим, какие карандаши по длине. До свидания!