МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение двух предметов по длине» для детей второй младшей группы

Кондрашова
Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение двух предметов по длине» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование понятий «длинный – короткий».

Задачи: способствовать обучению детей в сравнении предметов по длине; развивать внимание, память, мышление, активный словарный запас; формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Словарь: длинная, длиннее, короткая, короче.

Материал: куклы, 2 ленты разной длины, 2 полоски разной длины, домик, гномик, машинка.

Ход занятия:

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, к кому мы в гости пришли?

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Сравнение двух предметов по длине“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Дети: - К куклам.

Воспитатель: -Поздороваемся с ними. (Здравствуй Таня, Здравствуй Катя).

Воспитатель: -Дети, посмотрите, а куклы одинаковые по размеру?

Дети: - Нет, одна низкая, другая высокая.

Воспитатель: -Что-то грустные наши куклы.

Куклы: - У нас есть ленточки, которые нам подарили на день рождение. И мы не знаем какую ленту кому завязать.

Воспитатель: - Ребята, поможем куклам?

Дети: -Да!

Воспитатель: - Эти ленточки я разложу на столе.

-Какого цвета эта ленточка?

Дети: - Красная.

Воспитатель: - Правильно, молодцы! -А эта?

Дети: -Зелёная.

Воспитатель: - Правильно! - Давайте, сравним их по длине.

Чтобы сравнить ленточки, надо край одной ленты наложить на край другой.

-Какого цвета длинная лента? - Оля, проведи по ней пальчиком. Молодец!

-Какого цвета короткая лента? - Настя, проведи по ней пальцем. Умница!

-Какую ленту мы завяжем высокой кукле?

Дети: - Длинную.

Воспитатель: -Какую ленту - низкой?

Дети: - Короткую.

По ходу завязываю куклам ленты.

Воспитатель: -У кого лента длиннее?

Дети: - У высокой куклы.

Воспитатель: - У кого короче?

Дети: - У низкой куклы.

-Какие нарядные стали куклы.

Куклы: - Спасибо, ребята, что вы правильно подобрали нам ленточки. Мы вам подарим вот такие полоски. Давайте узнаем, какие по длине полоски?

Воспитатель: - Ребята, какого цвета эти полоски? - Правильно, желтого. Молодцы! Сейчас мы будем учиться сравнивать полоски по длине.

-Какая полоска длиннее? Как же это нам узнать? Посмотрите, пожалуйста, я приложу одну полоску к другой, слева подравняю их концы. Вот так. Видите, правый конец полоски выступает, значит, она длиннее вот этой, а эта полоска короче этой.

-Маша, покажи какая полоска длиннее. Проведи по ней пальчиком. Длиннее эта полоска или короче?

-Да, она длиннее! Давайте, все вместе скажем - «длиннее». Ваня, покажи какая полоска короче.

-Короче эта полоска или длиннее? Да, она короче - проведи по ней пальцем. Умница!

- Посмотрите – эти полоски как будто дорожки. А здесь будет домик!

-Какая дорожка короче, верхняя или нижняя? А какая длиннее? (Провожу рукой вдоль дорожки). «Правильно, верхняя дорожка короче, а нижняя длиннее».

Воспитатель: - Смотрите, к нам в гости пришёл гномик. Сейчас он пойдёт по дорожкам. Сначала, вдоль короткой дорожки. Стоп! Дорожка кончилась. Дошёл гномик до домика?

Дети: -Нет.

Воспитатель: - Почему?

Дети: -Потому, что дорожка слишком короткая.

Воспитатель: -А теперь гномик пойдёт по другой дорожке. Дошёл гномик до домика? Почему?

-А теперь поменяем дорожки местами. Какая дорожка длиннее, верхняя или нижняя? А какая короче? А как вы догадались? Правильно, конец этой дорожки выступает, значит, она длиннее. А у этой не хватает маленького кусочка - значит она короче. Молодцы ребята - все правильно назвали.

Воспитатель: - Ребята, у меня есть машинка. -Давайте прокатим машинку по дорожкам! Катите машинку по дорожке. - Доехала машинка до домика?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Прокатите машинку по нижней дорожке. - Доехала она до домика? Дети: - Да.

Воспитатель: - Какая дорожка длиннее? Пусть машинка по ней поедет.

Куклы: -Ребята, спасибо, что научили нас сравнивать предметы по длине. Нам пора собираться на прогулку. До свидания!

Воспитатель: - Таня и Катя, мы с ребятами сейчас будем рисовать и проверим, какие карандаши по длине. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине» Фотоотчёт по ФЭМП во 2 младшей группе. Задачи. - Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. - Совершенствовать умение.

Занятие по ФЭМП «Сравнивание двух равных групп предметов способом приложения» в младшей группеЗанятие по ФЭМП «Сравнивание двух равных групп предметов способом приложения» в младшей группе Цель: учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения. Задачи: учить, при сравнении двух равных групп предметов, использовать.

Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей второй младшей группе «Сравнение двух предметов по высоте»Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей второй младшей группе «Сравнение двух предметов по высоте» Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей 2 младшей группы. Тема: «Сравнение двух предметов по высоте» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение 4–5 предметов»Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение 4–5 предметов» Цель: закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений у детей. Образовательные задачи: Закрепить количественный.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «Сравнение предметов». Цель: Упражнять детей в пересчёте в пределах первого десятка.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группыОткрытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад -Янгантау» Салаватского района Т е м а : «Путешествие на волшебном.

Конспект ОС «Сравнение двух групп предметов»Конспект ОС «Сравнение двух групп предметов» Цель: сравнение двух групп предметов. Задачи: Учить детей сравнивать две группы предметов путём наложения и приложения, пользоваться словами:.

Счёт до пяти. Сравнение двух групп предметов по количествуСчёт до пяти. Сравнение двух групп предметов по количеству Цели: Учить детей сравнивать две группы предметов и устанавливать соотношения между этими предметами: «больше», «меньше», Учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение двух предметов по длине» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 27 октября 2023 в 07:39
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение двух предметов по длине» для детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Кондрашова (УИ 3191233) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД