Зисерман Лидия Алексеевна
Конспект занятия по ФЭМП «Математическое соревнование. Счет до 10. Цифры от 0 до 9»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ФЭМП раздел «Количество и счет»
«Математическое соревнование» в старшей группе
Цель: создавать условия для совершенствования навыков счета.
Задачи: 1. Закреплять умения считать до 10.
2. Закреплять знание цифр от 0 до 9.
3. Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке (пределах 10).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Число и цифра 9. Состав числа девять, счёт до девяти
- Темочки
4. Закрепить умение распределять числа по порядку от меньшего к большему.
5. Воспитывать привычку сообща заниматься.
6. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Демонстрационный материал : картинки-задания на телевизоре.
Раздаточный материал : карандаши (красный, зелёный) на каждого ребенка, карточки (синие, зеленые, желтые, красные) с цифрами на каждого ребенка, конверты с цифрами на команду, полоски с нарисованными кругами на каждого ребенка, полоски с нарисованными фруктами и палочки.
Ход занятия:
-Ребята, я очень рада вас видеть.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Сегодня мы устроим математические соревнования.
-Ребята, вам надо разделиться на 4 команды. За каждое задание команда будет получать фишку. В конце фишки считаем и определим победителей. Победителей ждёт награда.
Вытягивают карточки синего, красного, желтого и зеленного цвета. На столах метки. (круги)
1 команда –красные – за красный стол
2 команда-желтые- за желтый стол
3 команда-синие- за синий стол
4 команда- зеленые- за зеленый стол.
Отлично! А сейчас вы должны отгадать, как будут называться ваши команды.
Загадка:
Проживают в умной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете (цифры).
Правильно ребята, молодцы! А теперь вам надо отгадать, какая цифра будет у вашей команды.
1. Посмотрите, что лежит на ваших столах? С помощью этого задания, вы отгадаете какое у вашей команды название. Вам нужно будет посчитать -это число и будет название вашей команды.
Первая команда какое у вас название? (2)
Вторая команда, а у вас какое название? (3)
Третья команда посчитали какое у вас название? (4)
Четвертая команда, а вы посчитали какое у вас название? (5)
Молодцы ребята, в этом задании вы все справились очень хорошо, за это я каждой команде даю по фишке.
2. Игра «Молчанка»
-Следующее ваше задание такое: у вас на столах лежат конверты в них находятся цифры, которые понадобятся нам для выполнения задания.
-Я буду вам показывать различное количество предметов, а вы будете поднимать нужные цифры. (на экране телевизора).
Первая картинка для первой команды, которая называется цифрой 2.
Посчитайте сколько бабочек и покажите с помощью цифры.
Вторая картинка для команды которая называется цифрой 3.
Ребята посмотрите какая цифра потерялась? (3?5 ответ 4)
Теперь у нас отвечает команда название которой цифра 4.
Сколько бабочек на экране?
А это задание для команды название которой цифра 5.
Какая цифра, следующая? (67? Ответ 8)
- Вы отлично справились с задание. (за каждый правильный ответ даю фишку)
3. Следующая игра «Поставь от 1 до 5»
На вас будут надеты цифры от 1 до 5. Я перемешаю каждую команду, затем я дам команду «начали» вы будете строиться от 1 до 5. Я буду смотреть чья команда быстрее построиться, и кто получит фишку. Внимание – начали.
4. - Каждому из участников команды я разложила на столах конверты, в них следующее задание.
Когда я складывала цифры в конверт, они перепутались. Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку, от меньшего к большему.
(команда выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 9). Сейчас я буду задавать вопросы каждой команде.
- Посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил. (команда под цифрой 2)
-Маша, попробуй посчитать числа в обратном порядке от десяти до одного. (команда под цифрой 3)
-Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами семь и девять? (Восемь). (команда под цифрой 4)
- Назовите соседей числа шесть. (Пять и семь). (команда под цифрой 5) Физкультминутка:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернитесь,
Пола ручками коснитесь.
Сели - встали, сели – встали
5. Ребята, проходите на свои места, нам осталось выполнить последнее задание.
Подойдите ко мне капитаны команд, я сейчас вам раздам задания на каждого участника команды. Вам нужно будет закрасить те круги, которые я буду вам называть, только слушайте внимательно.
Возьмите красный карандаш и закрасьте круги по порядку, но только в том порядке в котором я сейчас вам скажу. (2, 4, 6, 8, 10).
А сейчас возьмите зелёный карандаш и закрасьте 1, 3, 5, 7, 9 круг.
А теперь проверим правильно ли вы закрасили круги.
Вот и наше математическое соревнование заканчивается.
-Ребята, давайте вспомним какие задание вы выполняли? Руслан, какое было первое задание? Алиса, потом что мы делали? И т. д.
- И так сейчас капитаны команд посчитают сколько фишек в течения нашего соревнования получила команда, которые я вам раздавала в течении всех заданий. У кого их больше та и команда станет победителем наших математических соревнований.
Награждение.