Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Необычное путешествие» (1 фото)

Алевтина Мугаллимовна
Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Необычное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Закреплять умение сравнивать предметы по величине, называть геометриче-ские фигуры, умение работать за столом.

Задачи: обучающие

1. Закрепление умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много» : «больше» и «меньше»;

2. Закрепление умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь;

3. Упражнение умения детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный.

4. Упражнение различать предметы по размерам и обозначать их словами высокий – низкий, длинный – короткий, широкий – узкий.

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Необычное путешествие“» размещена в разделах

5. Закрепление умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур по образцу.

Развивающие:

1. Развитие внимание, память, мышление, активный словарный запас.

2. Развитие моторики пальцев рук.

Воспитательные:

1. формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и свер-стниками.

2. воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Интеграция: познание, здоровье, социализация, коммуникация

Материалы: игрушка – ежик, иллюстрации с изображением частей суток (ут-ро, день, вечер, ночь, цветы,, бабочки, геометрические фигуры (для каждо-го).

Предварительная работа: повторение основных цветов, д/и «Сколько -столько - поровну», д/и «Узкий – широкий», д/и «Длинный – короткий», д/и «Большой – маленький», рассматривание картин с временами суток, с дики-ми и домашними животными, отгадывание загадок про животных, чтение стихов про поезд и паровоз с выполнением соответствующих движений, бе-седа и рассматривание иллюстраций по теме «Части суток»,загадывание за-гадок, сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Ход занятия:

-Дети заходят и встают полукругом к гостям.

Ребята, у нас сегодня много гостей. Давайте поздороваемся с ними. (Здравст-вуйте)

- Ребята, какое у вас настроение?

- У меня тоже хорошее. Давайте поделимся нашим хорошим настроением друг с другом. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.

Дружно за руки возьмемся, друг другу улыбнемся.

- Нам пришло письмо.

- Ой! Кто-то к нам стучится, пойду, открою дверь.

- Ребята, к нам пришел ещё один гость, но сначала отгадайте загадку:

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

- Правильно, это – ежик!

Он приглашает нас к нему в гости. А вы знаете, где живет ежик? (В лесу) Правильно, в лесу. Ну, что, поедем к ежику в гости?

-Да.

Тогда отправляемся в путешествие! А в путешествие мы отправимся на поезде. Приготовились и в путь!

(Дети строятся паровозиком за воспитателем)

«Паровоз».

Паровоз кричит – ду - ду - ду

Я иду, иду, иду.

(дети идут друг за другом, вращая согнутыми в локтях руками сбоку)

А колёса говорят – так, так, так!

(дети идут топающим шагом)

-А вот и первая остановка. На лесной полянке выросли

цветочки, посмотрите, какие они красивые! Сколько их? (много). Ребята, по-дойдите к столам. У каждого из вас на полянке выросли цветы. Давайте по-считаем их. А вот и бабочки прилетели. Сколько бабочек? Давайте посадим каждую бабочку на цветок такого же цвета, что и бабочка. Петя, какого цвета у тебя бабочка? (красного). На цветок какого цвета ты ее посадишь? (красно-го). Молодец! Ребята, Чего больше бабочек или цветов? (цветов). Почему? (один цветок остался без бабочки). Что нужно сделать, чтобы бабочек и цве-тов стало поровну? Вот летит еще одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветов? Правильно, их поровну! Молодцы, ребята, справились! Ну, что едем дальше?

(Дети отходят от столов и строятся паровозиком за воспитателем под музы-ку)

- Вот и вторая остановка. На полянке растут два дерева. Как называются эти деревья? (Береза и елка) Как вы думаете, ребята, эти деревья по высоте оди-наковые или нет? (нет). Правильно, нет. Береза ниже или выше елки? (выше). Да, береза выше елки. Аня, береза по высоте ниже или выше елки (выше). Молодец, выше! Ребята, как вы думаете, а елка по высоте ниже или выше? (ниже). Умницы, елка ниже березы. Дима, какая елка по высоте ниже или выше? (ниже). Правильно, елка ниже березы

- Вот и остановка третья! Ребята, смотрите кто это там под елкой?

Правильно, это ежик. Давайте поздороваемся с ежиком! (Здравствуй, ежик). Ой! Ребята, ежик говорит, что пока нас ждал, ночь наступила и ему пора спать. Да что ты, ежик, до ночи еще долго! Вот послушай-ка, дети тебя нау-чат.

Воспитатель показывает картинки.

- Вот тут какие картинки. Посмотрите на первую картинку:

1. Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бы-вает? (утром)

2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается, бабочки летают, играют. Детки тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? (днём)

3. А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят, и вы идёте домой. (вечером)

4. А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно, и дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки. (ночью) А ночью что вы делаете? После ночи что наступает?

- Ежик говорит, что хочет с нами поиграть. Засиделся он, поиграть захотел. Ребята, вы должны угадать, где находится ежик.

- Ежик заполз НА стульчик.

- Ежик сидит ПОД стульчиком.

- Ежик сидит ПЕРЕД стульчиком.

- Ежик спрятался ЗА стульчик.

Ребята, мы заигрались и забыли, что пришли помочь зверятам-друзьям ежика! А давайте им поможем и построим каждому свой домик.

На столах на каждого ребенка лежат геом. фигуры (треугольник, круг, квадрат) Дети садятся и строят домики. Воспитатель показывает образец.

- Какие красивые домики у вас получились. Зверята обязательно там будут жить.

Спасибо вам, ребятки, говорит ежик, вы ему очень помогли, он много узнал, но ему пора возвращаться в лес. Давайте теперь с ежиком попрощаемся! Он приготовил вам подарки – это картинки с его лесными друзьями. А разукра-сите вы их потом сами. Ребята, где мы сегодня побывали? Что видели? Что делали? Кого встретили? Кому помогли? Как помогли? Вам понравилось пу-тешествие? А что именно вам понравилось?

- Ребята, пришло время прощаться с нашими гостями. До свидания!

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Необычное путешествие»
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Солнечный круг» Основные дидактические задачи: • Учить различать и называть геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, треугольник. • Закреплять умение.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Веселое путешествие по лесу» Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе(3-4 года) «Веселое путешествие по лесу»Гагарина Галина Ивановна Итоговое занятие.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком» Разработала воспитатель группы «Звездочки» Таушканова Вера Александровна.

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Балхаева Хеди Конспект итогового.

Конспект итогового занятия по ФЭМП за первый квартал во второй младшей группе «Поможем Зайке» Тема: «Поможем Зайке» Программное содержание: Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше», «меньше»;.

Конспект итогового занятия по познанию предметного и социального мира во второй младшей группе «Большое путешествие» Конспект итогового занятия по познанию предметного и социального мира во второй младшей группе «Большое путешествие» Цель: обобщить и закрепить.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект итогового занятия во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в страну сказок» Воспитатель: Штанке А. Э. 2018г. Программное.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Необычное путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Необычное путешествие» Программное содержание: Цель: Познакомить с логико-математическими играми В. В. Воскобовича. Задачи: - упражнять в составлении числа 9.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие на паровозике» Цель: 1. Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много. 2. Продолжать.

НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Необычное путешествие. Много, один» Образовательные задачи: 1. Закрепить понятия много, один. Закреплять знания цвета. 2. Тренировать умение различать геометрические фигуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Необычное путешествие»
Опубликовано: 3 мая 2019 в 14:41
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Необычное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Алевтина Мугаллимовна (УИ 1730315) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД