Лера Бузина
Конспект занятия по ФЭМП «Куб и шар»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сегодня на занятие к нам в гости пришел Крош с большой сумкой.
Крош: Привет, друзья! Кар-Карыч очень торопился на какую-то очень важную встречу, про которую он забыл. Ему позвонили, и он срочно ушел. Меня же он попросил присмотреть за сумкой с игрушками. А еще разрешил мне поиграть с ними. Мне одному будет скучно играть, да и игрушки все перемешались. Поиграйте со мной?
Ответы детей: Да, конечно! Мы очень рады тебе, здравствуй Крош.
Воспитатель: Крош, давай посмотрим, что в сумке лежит. (воспитатель заглядывает в сумку и показывает детям)
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Куб и шар“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Крош: Ребята, я хочу вам предложить сыграть в игру «Прокати в ворота»? Будете?
Дети: Давай!
Игра «Прокати в ворота»
Воспитатель предлагает двум желающим детям прокатить в ворота шар или куб. Одному из них дали шар, другому куб.
Дети по сигналу начинают передвигать предметы, стараясь быстрее прокатить их в ворота.
Ребенок, у которого шар, оказывается у ворот быстрее. Но, когда второй ребенок «прокатывает» куб, воспитатель хвалит обоих и вызывает другую пару детей. Предлагает им самим выбрать предмет, который они будут продвигать к воротам.
Обычно каждый старается взять шар, так как видел, что в предыдущей игре ребенок с шаром быстрее пришел к финалу.
Так же поступают и другие пары детей.
Воспитатель: Ребята, почему Артем, у которого был шар дошел до ворот быстрее чем Андрей, у которого был куб? (вместе со словами воспитатель демонстрирует фигуры)
Дети: он быстрее катится, он круглый, а квадрату мешают углы.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, на какие геометрические фигуры похожи игрушки, с которыми мы сейчас играли?
Дети: на квадрат и круг.
Воспитатель: (У каждого на столе лежат геометрические фигуры и тела) Ребята, посмотрите на эту игрушку (шар). На что она похожа? (на мячик) А на какую геометрическую фигуру она похожа? (на круг) Ребята, такая геометрическая фигура, а точнее геометрическое тело, называется шар. Посмотрите на него, он действительно похож на круг. А чем он похож на круг? (круглой формы, его можно прокатить) А чем отличается? (шар большой) Ребята, давайте возьмем круг и поставим его перед собой. Попробуйте его прокатить по столу. А теперь возьмите шар и попробуйте его прокатить. В чем же отличие? (шар катится сам) Молодцы! Правильно, когда мы хотим прокатить круг, то нам его приходится придерживать рукой, иначе он упадет, а шар катится сам, стоит его только немножко подтолкнуть. Круг - это плоская фигура, а шар – это фигура объемная! Поэтому шар катится, а круг падает. Посмотрите глазками вокруг себя и попробуйте найти в группе предметы такой же формы как шар. (люстра, шарики из конструктора, попрыгунчики и тд.)
А теперь посмотрите на эту игрушку (куб). На что она похожа? (на кубик) А на какую геометрическую фигуру похож кубик? (на квадрат) Чем похож кубик на квадрат? (у него есть углы и стороны) А чем отличается куб от квадрата? (у него много сторон и много углов) Возьмите квадраты, которые лежат у вас на столе. Поставьте перед собой. Давайте найдем все углы у квадрата. Сколько их? (4) А сторон сколько у квадрата? (4) А квадрат можно прокатить? (нет, ему мешают углы) Попробуйте убрать руку от фигуры. Что произошло? (он упал) Возьмите кубики, поставьте перед собой. А кубик падает если его не держать? (нет) Это потому что кубик - объемный, а квадрат – плоский. Давайте попробуем сосчитать углы у куба. Сколько их, попробуем сосчитать? (много углов) Давайте попробуем найти все стороны. Сколько сторон? (много) Попробуйте найти в группе предметы такой же формы как куб. (кубики из конструктора, коробка и др.)
Крош: Ребята, пока вы занимались я случайно уронил сумку и рассыпал все игрушки. Вы поможете мне их собрать?
Дети: конечно поможем.
Воспитатель: Ребята, чтобы Крошу удобнее было сложить игрушки в сумку мы их с вами разложим в две корзинки. Все круглые игрушки мы положим в корзинку с круглым значком, а все квадратные игрушки мы положим в корзинку с квадратным значком. Встанем друг за другом и начнем играть. Дети под музыку раскладывают игрушки по корзинкам).
Крош: Спасибо, ребята, за помощь, с вами было очень весело. У Кар-Карыча столько замечательных игрушек, особенно мне понравились вот эти, забыл, как они правильно называются.
Воспитатель: Давайте поможем, вспомним как они называются.
Дети: Куб и шар.
Крош: Точно! Ну спасибо, ребята, а мне уже пора. Кар-Карыч уже наверно вернулся. Пора возвращать сумку с игрушками. До новых встреч!
Воспитатель: Спасибо тебе Крош. Я тебя провожу.
С какими фигурами мы с вами сегодня познакомились?
С какими игрушками играли?
Кто приходил к нам в гости?
Что интересного Крош нам показал?
Какие игрушки вам понравились больше всего?