Макка Даурбекова
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Общая тема: «Мой детский сад»
Тема : Закрепление понятий : «один», «много», «множество». Знакомство с понятием «ни одного» Цели. Учить детей объединять одинаковые (по величине и цвету) предметы в предметные множества по словесному заданию и выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько», словами «один», «много».
Познакомить с понятием «ни одного».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Развивать умение ориентироваться в пространстве групповой комнаты. Закреплять понятия «большой», «маленький». Закрепить умение различать цвета. Развивать внимание, воображение, основы логического мышления, умение классифицировать предметы, умение ориентироваться в пространстве.
Воспитывать бережное отношение к вещам, которые находятся в групповой комнате.
Материалы и оборудование. Мягкие игрушки: медведь, заяц, большая и маленькая коробки, большие и маленькие кубики, обручи: красный, синий, желтый.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята куда мы с вами приходим утром? (В детский сад). А наш детский сад, какой? (Большой). Сколько игрушек в нашем игровом уголке? (Много). А сколько деток в нашей группе? (Много). А какие наши дети? (Дружные). Давайте с вами поиграем. Пальчиковая игра “Дом и ворота”
На поляне дом стоит, (Изображают дом.)
Ну а к дому путь закрыт. (Кисти соединяют в «замок».)
Мы ворота открываем, (Разводят руки в стороны.)
В детский сад вас приглашаем. (Изображают дом.)
Воспитатель. Ребята, хотите, мы сходим сегодня к нашим игрушкам в гости в их домики и посмотрим как у них дела? (Дети соглашаются). Посмотрите вокруг, где же домик машин? (Дети подходят к полке с машинами).
Какие здесь машины? (Большие, маленькие). Давайте построим для больших машин большой гараж, а для маленьких - маленький.
Какие кубики мы возьмем для большого гаража? (Большие). Из каких кубиков мы будем строить маленький гараж? (Из маленьких). (Воспитатель с детьми строят гаражи). Воспитатель. Найдите домик, где живет ежик. (Дети подбегают к уголку мягких игрушек и стучат в «дверь»).
Здравствуй, Ежик, можно к тебе в гости? Какой уютный домик у тебя!
Ой, а наш еж чем- то расстроен! Давайте спросим, почему он такой грустный? (Дети спрашивают).
Ежик говорит, что на улице играл с кубиками, а когда возвращался в группу, забыл их взять с собой. Он думает, что они потерялись. Ребята, мы поможем ежику найти кубики? (Поможем).
(Дети и воспитатель выходят в раздевалку и находят кубики. Еж радуется и благодарит ребят).
Игра – задание «Разложи кубики по коробкам»
( Перед детьми разложены кубики: большие и маленькие для каждого ребенка. Приготовлены две коробки: большая и маленькая).
Воспитатель. Ежик принес кубики и для вас и просит разложить их по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие - в маленькую. Это какая коробка? (Большая). А эта коробка, какая? (Маленькая).
Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик. (Показывают). Покажите маленький. (Показывают).
(Воспитатель раскладывает кубики по коробкам, сопровождая свои действия речью). Посмотрите, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький - в маленькую. (Дети выполняют задания, после объяснения воспитателя).
Вот мы и помогли ежику собрать кубики. Он доволен и улыбается. Сколько кубиков в коробках? (Много). А сколько кубиков у вас? (Ни одного).
Воспитатель. Давайте, поищем домик веселых мячей. (Дети идут к спортивному уголку). Сколько мячей в корзине? (Много). Возьмите по одному мячу. Сколько у тебя мячей, Медина? (Один). Какого он цвета? (Красный). Сколько у тебя мячей, Ахмед? (Один). Какого он цвета? (Синий). Сколько мячей в корзине? (Ни одного). Поиграем с мячами. Физминутка с мячами. Воспитатель. Возьмите мячик в правую руку. Переложите мячик в левую руку. (Движения с мячиком в Поднимите мячик над головой. руках в соответствии Спрячьте за спину. с текстом). Держите мячик перед собой. Девочки и мальчики запрыгали, как мячики,
Попрыгали, устали, на носочки привстали,
Потихоньку закружились и на коврик опустились.
Игра «Найди свой цвет». ( Раскладывает на полу три обруча: красный, синий, желтый). А теперь положите свои мячи в обручи такого же цвета, что и мяч. (Дети выполняют задание). Ахмед, почему ты положил свой мяч в этот обруч? (У меня мяч красный и я его положил в красный обруч) А ты.. Хорошо играли с мячами, а теперь посмотрим, какие вы внимательные. Игра «Один и много». Воспитатель. Я буду показывать вам картинки, где один предмет и много предметов. Если я покажу один предмет, вы будете поднимать руки вверх. Если покажу много предметов, вы будете разводить руки в стороны. (Воспитатель показывает то одну, то другую картинку, дети выполняют соответствующие движения).
Итог. Куда мы сегодня ходили? Сколько игрушек в нашей группе? Какие кубики нам принес медвежонок?