Айжан Бахмешова
Конспект занятия (ФЭМП) «Число 17»
▼ Скачать + Заказать документы
йымдастырылан оу рекетіні технологиялык картасы.
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
Білі м беру саласы: Познание
Білім кздері : ФЭМП
Таырыбы: Число 17.
Масаты: познакомить детей с образованием числа 17, упражнять в счёте от 1до 20 в прямом и обратном порядке, называть «соседей» чисел, наибольшее и наименьшее число, увеличивать и уменьшать число на единицу, совершенствовать вычислительные умения и навыки; развивать мышление, память, внимание, речь; воспитывать у детей желание достижения цели
Публикация «Конспект занятия (ФЭМП) „Число 17“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счет до 20. Цифры и числа второго десятка
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Т. е. : карточки, карандаши, раздаточный материал, геометрические фигуры, схемы к задачам,
Б. к. : 17.
Инд. работа: с Арманом, К. Марией.
Іс - рекетті блімдері Трбиешінін іс - рекетті Балалардын іс - рекетті Есеп
I. Мотивациялы –кзаушылы.
1. Круг радости «Все мы в группе, как семья».(Заходят в группу, садятся за столы)
2. Сюрпризный момент. (Стук в дверь, заходит почтальон)
Почтальон. Это детский сад «Ромашка»? Группа № 8 ?
К вам пришло письмо. Возьмите, пожалуйста. До свидания.
-Как вы думаете от кого оно?
«Здравствуйте, ребята! Я – гном, правитель страны Чудес. Я хотел бы вас пригласить в свою страну. У нас много кладов и сокровищ, которыми я хотел бы поделиться, но по законам гномов мы не можем их дарить, потому не все могут их найти, а только находчивые и сообразительные. Если вы не боитесь препятствий, готовы выполнить задания на пути к кладу, отправляйтесь в путь, а мои подсказки помогут вам выбрать верную дорогу».
–Ребята, вот коробочка с подсказками, про которые говорил Гном.
(достает карту и конверт № 1). Настрой на занятие.
Проявляют интерес.
Проявляют желание помочь.
.
II. Организациялы -ізденушілік.
Устный счет.
Конверт №1. Начните свой путь с разминки.
- Посчитай от 1 до 10 через два числа.
-Посчитай от 10 до 20 через одно число.
-Назови соседей числа 9, 11, 16.
- Назови наименьшее число в этом ряду.
- Назови наибольшее число в этом ряду.
- Какое число больше на единицу числа 13?
- Какое число меньше на единицу числа 12?
-Сколько десятков и единиц в числе 11, 12, 16?
Показывает числовую лесенку.
-Как называется эта лесенка?
- Почему только числа от от1-8 и10 до 16, а на других ступеньках нет чисел?
- Числа какого десятка мы изучаем на занятиях сейчас?
- Почему на числовой лесенке после числа 16 стоит знак вопроса?
-Чему будем учиться сегодня на занятии?
- Верно, ребята, будем выполнять задания Гнома, познакомимся с образованием числа, следующего за числом 16, решать примеры, измерять и сравнивать числа.
- Молодцы, давайте, рассмотрим нашу карту.
-Куда показывает стрелка?
-Правильно, дальше мы идем в лес.
Основная часть
- Ой, ребята, кто там горько плачет.
-Что случилось, почему ты плачешь?
«Ребята, мои зайчата проснулись и разбежались по лесу. И теперь мне нужна ваша помощь: помогите сосчитать их».
-Давайте, посчитаем, сколько зайчат.
(на доске выставляет 16 зайчат)
- Отложите столько зайчат. (на столах 16 з.)
- Прибежал еще 1 зайчонок.
-Сколько их стало?
-Как получили число 17?
-Запишите в виде выражения. (16+1=17).
-Что значит «прибавить 1»? (назвать следующее число)
-Какое число следует за числом 16?
(на числовой лесенке выставляем число 17)
Зайчиха: «Я очень благодарна вам, ребята, за оказанную помощь. Вы настоящие друзья!»
-Молодцы, идем дальше.
-Ребята, карта подсказыват, что надо пройти через пещеру.
5. Графическая работа. (работа в паре, взаимопроверка)
-Гном дает задание в Конверте № 2.
«Чтобы пройти через пещеру, надо прописать число 17.(показывает число17)
И ответить на вопросы пещеры:
- Одно-или двузначное это число?
- Какие цифры при записи этого числа используют?
- Какое правило вы знаете, когда пишете двузначное число?
Письмо по воздуху – цифра1, цифра 7.
-Посмотрите внимательно на образец,
Письмо числа 17 на листочках.
Гном говорит. «Пишите правильно, красиво, чтоб зажечь огонечки под каждым числом».
Взаимопроверка : находят самое лучшее число и под ним рисуют красный огонечек.
- Скольки -значное это число 17? Почему?
-Куда указывает нам стрелка на карте? Указывает на лабиринт.
6. Физминутка.
- Давай заглянем в Конверт № 3.
«Что ж, вы все ближе и ближе к кладу. Чтобы получить следующее задание вы должны пройти через лабиринт.
- Встали 3 шага вперед.
2 шага назад.
1 шаг налево
1 шаг направо
Кругом
Налево. Направо.»
-Молодцы, ребята, мы прошли через лабиринт.
- На карте стрелка направляет нас прямо к озеру. (на ковре из ткани – озеро с рыбками-карточками по уровням)
7. Решение примеров.
Конверт № 4.
«Ребята, в озере плавают рыбки. Каждый из вас должен выловить по одной рыбке. Рыбки не простые, а с заданиями. Только после того, как решите, пройдёте дальше. Но сначала ответьте:
- Что такое десяток? (Десять единиц составляют десяток)
1 уровень. 10+4= 10+6= 10+7=
2 уровень 14 =10+ ?
16= 10+ ?
17 = 10 + ?
3 уровень. 14=10+?+?
16=10+?+?
17=10+?+?
- Сколько десятков и единиц в числе 17?
-К числам какого десятка относится 17?
-Ребята вы на славу потрудились, справились со всеми заданиями, не испугались трудностей – молодцы.
-Налево по тропинке. Но у нас на пути лежат 2 змеи.
Конверт № 5.
«Ребята, красная и зеленая змея поспорили: кто из них длиннее. Вы должны помочь им: измерить их длину с помощью линейки и решить их спор.
-Итак, какая змея длиннее? Почему?
-Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. Помирились и пропустила нас дальше.
-Ребята вы на славу потрудились, не испугались трудностей.
- И теперь гном может поделиться своим кладом.
-Давайте посмотрим на карту, где спрятан он? (за цветами)
Повторяют, считают.
Отвечают на вопросы.
Предполагают, делают вывод.
Работают с раздаточным материалом.
Отвечают на вопросы.
Вспоминают как пишутся цифры 1 и 7.
Прописывают число 17.
Взаимопроверка.
Называют десятки, единицы.
Отдыхают.
Работают по подгруппам.
Анализируют работу друг друга.
Измеряют длины отрезков, сравнивают, делают вывод.
III.Рефлексивтік-зетушілік.
Итог занятия.
Рефлексия.
Обмен впечатлениями.
Ктілетін нтижесі (Ожидаемые результаты) :
Нені білу керек (знать). образованием числа 17;
Нені игереді (иметь) – представление о числах второго десятка.
Нені білді (уметь) – считать от 1до 20 в прямом и обратном порядке, называть «соседей» чисел, наибольшее и наименьшее число, увеличивать и уменьшать число на единицу,