МААМ-картинки

Конспект занятия (ФЭМП) «Число 17»

Айжан Бахмешова
Конспект занятия (ФЭМП) «Число 17»

йымдастырылан оу рекетіні технологиялык картасы.

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Білі м беру саласы: Познание

Білім кздері : ФЭМП

Таырыбы: Число 17.

Масаты: познакомить детей с образованием числа 17, упражнять в счёте от 1до 20 в прямом и обратном порядке, называть «соседей» чисел, наибольшее и наименьшее число, увеличивать и уменьшать число на единицу, совершенствовать вычислительные умения и навыки; развивать мышление, память, внимание, речь; воспитывать у детей желание достижения цели

Публикация «Конспект занятия (ФЭМП) „Число 17“» размещена в разделах

Т. е. : карточки, карандаши, раздаточный материал, геометрические фигуры, схемы к задачам,

Б. к. : 17.

Инд. работа: с Арманом, К. Марией.

Іс - рекетті блімдері Трбиешінін іс - рекетті Балалардын іс - рекетті Есеп

I. Мотивациялы –кзаушылы.

1. Круг радости «Все мы в группе, как семья».(Заходят в группу, садятся за столы)

2. Сюрпризный момент. (Стук в дверь, заходит почтальон)

Почтальон. Это детский сад «Ромашка»? Группа № 8 ?

К вам пришло письмо. Возьмите, пожалуйста. До свидания.

-Как вы думаете от кого оно?

«Здравствуйте, ребята! Я – гном, правитель страны Чудес. Я хотел бы вас пригласить в свою страну. У нас много кладов и сокровищ, которыми я хотел бы поделиться, но по законам гномов мы не можем их дарить, потому не все могут их найти, а только находчивые и сообразительные. Если вы не боитесь препятствий, готовы выполнить задания на пути к кладу, отправляйтесь в путь, а мои подсказки помогут вам выбрать верную дорогу».

–Ребята, вот коробочка с подсказками, про которые говорил Гном.

(достает карту и конверт № 1). Настрой на занятие.

Проявляют интерес.

Проявляют желание помочь.

.

II. Организациялы -ізденушілік.

Устный счет.

Конверт №1. Начните свой путь с разминки.

- Посчитай от 1 до 10 через два числа.

-Посчитай от 10 до 20 через одно число.

-Назови соседей числа 9, 11, 16.

- Назови наименьшее число в этом ряду.

- Назови наибольшее число в этом ряду.

- Какое число больше на единицу числа 13?

- Какое число меньше на единицу числа 12?

-Сколько десятков и единиц в числе 11, 12, 16?

Показывает числовую лесенку.

-Как называется эта лесенка?

- Почему только числа от от1-8 и10 до 16, а на других ступеньках нет чисел?

- Числа какого десятка мы изучаем на занятиях сейчас?

- Почему на числовой лесенке после числа 16 стоит знак вопроса?

-Чему будем учиться сегодня на занятии?

- Верно, ребята, будем выполнять задания Гнома, познакомимся с образованием числа, следующего за числом 16, решать примеры, измерять и сравнивать числа.

- Молодцы, давайте, рассмотрим нашу карту.

-Куда показывает стрелка?

-Правильно, дальше мы идем в лес.

Основная часть

- Ой, ребята, кто там горько плачет.

-Что случилось, почему ты плачешь?

«Ребята, мои зайчата проснулись и разбежались по лесу. И теперь мне нужна ваша помощь: помогите сосчитать их».

-Давайте, посчитаем, сколько зайчат.

(на доске выставляет 16 зайчат)

- Отложите столько зайчат. (на столах 16 з.)

- Прибежал еще 1 зайчонок.

-Сколько их стало?

-Как получили число 17?

-Запишите в виде выражения. (16+1=17).

-Что значит «прибавить 1»? (назвать следующее число)

-Какое число следует за числом 16?

(на числовой лесенке выставляем число 17)

Зайчиха: «Я очень благодарна вам, ребята, за оказанную помощь. Вы настоящие друзья!»

-Молодцы, идем дальше.

-Ребята, карта подсказыват, что надо пройти через пещеру.

5. Графическая работа. (работа в паре, взаимопроверка)

-Гном дает задание в Конверте № 2.

«Чтобы пройти через пещеру, надо прописать число 17.(показывает число17)

И ответить на вопросы пещеры:

- Одно-или двузначное это число?

- Какие цифры при записи этого числа используют?

- Какое правило вы знаете, когда пишете двузначное число?

Письмо по воздуху – цифра1, цифра 7.

-Посмотрите внимательно на образец,

Письмо числа 17 на листочках.

Гном говорит. «Пишите правильно, красиво, чтоб зажечь огонечки под каждым числом».

Взаимопроверка : находят самое лучшее число и под ним рисуют красный огонечек.

- Скольки -значное это число 17? Почему?

-Куда указывает нам стрелка на карте? Указывает на лабиринт.

6. Физминутка.

- Давай заглянем в Конверт № 3.

«Что ж, вы все ближе и ближе к кладу. Чтобы получить следующее задание вы должны пройти через лабиринт.

- Встали 3 шага вперед.

2 шага назад.

1 шаг налево

1 шаг направо

Кругом

Налево. Направо.»

-Молодцы, ребята, мы прошли через лабиринт.

- На карте стрелка направляет нас прямо к озеру. (на ковре из ткани – озеро с рыбками-карточками по уровням)

7. Решение примеров.

Конверт № 4.

«Ребята, в озере плавают рыбки. Каждый из вас должен выловить по одной рыбке. Рыбки не простые, а с заданиями. Только после того, как решите, пройдёте дальше. Но сначала ответьте:

- Что такое десяток? (Десять единиц составляют десяток)

1 уровень. 10+4= 10+6= 10+7=

2 уровень 14 =10+ ?

16= 10+ ?

17 = 10 + ?

3 уровень. 14=10+?+?

16=10+?+?

17=10+?+?

- Сколько десятков и единиц в числе 17?

числам какого десятка относится 17?

-Ребята вы на славу потрудились, справились со всеми заданиями, не испугались трудностей – молодцы.

-Налево по тропинке. Но у нас на пути лежат 2 змеи.

Конверт № 5.

«Ребята, красная и зеленая змея поспорили: кто из них длиннее. Вы должны помочь им: измерить их длину с помощью линейки и решить их спор.

-Итак, какая змея длиннее? Почему?

-Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. Помирились и пропустила нас дальше.

-Ребята вы на славу потрудились, не испугались трудностей.

- И теперь гном может поделиться своим кладом.

-Давайте посмотрим на карту, где спрятан он? (за цветами)

Повторяют, считают.

Отвечают на вопросы.

Предполагают, делают вывод.

Работают с раздаточным материалом.

Отвечают на вопросы.

Вспоминают как пишутся цифры 1 и 7.

Прописывают число 17.

Взаимопроверка.

Называют десятки, единицы.

Отдыхают.

Работают по подгруппам.

Анализируют работу друг друга.

Измеряют длины отрезков, сравнивают, делают вывод.

III.Рефлексивтік-зетушілік.

Итог занятия.

Рефлексия.

Обмен впечатлениями.

Ктілетін нтижесі (Ожидаемые результаты) :

Нені білу керек (знать). образованием числа 17;

Нені игереді (иметь) – представление о числах второго десятка.

Нені білді (уметь) – считать от 1до 20 в прямом и обратном порядке, называть «соседей» чисел, наибольшее и наименьшее число, увеличивать и уменьшать число на единицу,

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Число 4» Цель занятия: Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить считать в пределах 4; соотносить числительное с каждым из предметов;.

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «Число и цифра 4» Образовательная область: «Познание» Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность Тип: интегрированное Интеграция образовательных.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 7» Тема: «Число и цифра 7» Цель: Знакомство с образованием натурального числа 7. Программное содержание: Познакомить с образованием числа 7.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10»Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10» И. А. ПомораеваКонспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) по познавательному.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 9» Цель: Знакомство с числом 9, его составом, написанием цифры 9. Задачи: Обучающие: формировать знания о составе числа, умение писать цифру,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Закрепление материала по теме «Число и цифра 7» Конспект по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе. Тема: «Число и цифра 7».

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт. Число и цифра 9» Тема: Количество и счёт. Число и цифра 9. Цели: познакомить с числом и цифрой 9,образованием числа 9;учить писать цифру 9; формировать умение.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет до четырех, число и цифра 4» Тема: СЧЕТ ДО ЧЕТЫРЕХ, ЧИСЛО И ЦИФРА 4. Цель: 1) сформировать представление о числе и цифре 4, умение считать до четырех, соотносить цифру.

Занятие по ФЭМП «Число и цифра 3» Занятие по ФЭМП «Число и цифра 3» Конопелько Н. Н. воспитатель МБДОУ № 99. г. Чита. Занятие по ФЭМП «Число и цифра 3». Цель: Познакомить.

Занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрой 1, обозначающей число «один» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 «Красная Шапочка» отдела образования и молодежной политики города.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия (ФЭМП) «Число 17»
Опубликовано: 14 декабря 2016 в 16:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД