Ольга Зуева
Конспект занятия по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать у детей чувство времени, умение вычленять из окружающего характерные для того или иного времени суток признаки. Развитие образного мышления и графических навыков.
Ход занятия:
- Дети, сегодня у нас необычное занятие.
- Что это такое?
- Он обозначает нашу планету
- Как называется наша планета?
- Солнце освещает и обогревает нашу Землю целый день, и описав по небосводу дугу спускается все ниже и ниже, и, наконец, скрывается из виду.
Небо темнеет, появляются звезды – наступает ночь.
- А вы задумывались, где ночует солнце? Куда оно прячется ночью?
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Да, никуда. В том, что угасает день и наступает ночь, повинна Земля. Наша планета безостановочно вращается вокруг себя и подставляет солнечным лучам то один бок, то другой. На той стороне, которую Солнце освещает – день, на противоположной – ночь. Земля к солнцу другим боком и на ночную сторону приходит день, а на дневную спускается ночь. Наша Земля сделала один полный поворот вокруг себя и прошли 1 сутки.
- А кто знает сколько часов в сутках?
- Посмотрите на схему. Здесь видно, что вокруг Солнца вращается Земля, кроме этого Земля вращается вокруг своей оси, а вокруг Земли по кругу вращается луна.
От системы этих вращений и зависит смена времени года и времени суток.
- А теперь сядем на свои места.
- Сегодня я вам расскажу историю о том, как в далеком будущем люди будут приезжать в гости не из соседнего города, а с других планет.
- И так, представьте, однажды к Мише жителю Земли с планеты «Астра» что значит «Звезда» прилетел двоюродный брат Бей. Мальчики очень обрадовались друг другу. Несколько дней они были неразлучны, но затем им все же пришлось расстаться: у каждого были свои дела.
- И вот тут началось. Миша говорит Бею: «Давай встретимся в полдень». Бей приходит только вечером. Договорятся рано утром отправится на рыбалку. Бей является в полдень, а ночью он никак не хочет спать, сообщая, что ночь – самое хорошее время для прогулок, ибо нет жары. И Миша понял, что на планете у Бея все устроено иначе. Проблема времени суток оказалась иначе трудной. Бей так и улетел на свою планету, не разобравшись в этих четырех земных понятиях.
- Прошло время, и Миша решил написать Бею письмо, в котором подробно написал про утро, день, вечер, ночь. Но папа сказал Мише, что Бей не сможет прочитать письмо т. к не знает русского языка. И папа предложил Мише нарисовать письмо, чтобы Бей понял без слов.
- Миша нарисовал и сам ничего не мог понять. Как объяснить, что происходит у нас утром, а что вечером, что люди делают днем, а что ночью?
- Снова пришел на помощь папа, он посоветовал нарисовать не все подряд, а только самое главное, что особенно характерно для того иного времени суток.
- Миша нарисовал и вот что у него получилось. Посмотрите на доску.
- Почему Миша разделил лист бумаги на четыре части?
- Какое время суток нарисовал Миша в правом верхнем углу, а какое в левом, нижнем, и. т. д.
- Давайте и мы с вами попробуем нарисовать письмо, которое без слов расскажет о том, как на Земле утро сменяется днем, день – вечером, а вечер – ночью.
- В начале, давайте сложим листок пополам, затем еще раз, разделим листок на 4 части и по линиям листа проведем фломастером.
- А теперь в каждом квадратике нарисуем время суток.
- Вот какие замечательные письма у нас получились.
- Юль, расскажи, что ты нарисовала.
- Передайте свое письмо своему соседу и прочитайте, что нарисовал ваш друг.
- Давайте сложим ваши письма, и после занятия заберете их домой, чтобы по ним рассказать родителям о том, что они узнали о времени суток, утре, дне, вечере и ночи.
Физкультминутка.
Дружно помогаем маме
Мы белье полощем сами
1, 2, 3, 4 – потянулись, наклонились
Хорошо мы потрудились
А сейчас немного поиграем
Разложите числовой ряд от 1 до 5
Игра «Веселый счет».