Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП «Кто в лесу живет»

Формальнова Наталья Сергеевна
Конспект занятия по ФЭМП «Кто в лесу живет»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП «Кто в лесу живет»

Вторая младшая группа

Цели: Способствовать ФЭМП в процессе поисково – исследовательской деятельности.

1. Образовательные задачи: Упражнять в сравнении двух групп предметов приемом наложения. Учить различать большую и меньшую группы, устанавливать равенство. Познакомить с понятиями: столько – сколько, больше – меньше. Познакомить с геометрической фигурой треугольником.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Кто в лесу живет“» размещена в разделах

2. Развивающие задачи: Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы. Активизировать и обогащать словарь детей.

3. Воспитательные задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками в совместной деятельности. Воспитывать у детей интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.

Оборудование:

1. Доска.

2. Изображения-медведи, ежики, бочонки меда, грибы, елочка из треугольников;

3. Раздаточный материал зайчата, морковки (3шт.) и фигура треугольник.

4. Коробка с наклеенным рисунком зайчиком и морковка для счета.

Методические приемы:

1. Физкультминутки. Подвижные игры.

2. Рефлексия.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: 1. Рассказать о животных средней полосы России: строение тела, особенности поведения, пища.

Словарная работа: Упражнять в использовании слов: столько-сколько, больше-меньше, одинаково, поровну, треугольник.

0 познавательно – исследовательская, речевая, продуктивная, двигательная.

Планируемые результаты: Ребенок усвоит прием наложения и будет им пользоваться во время сравнения двух величин. Ребёнок понимает значение слов: много, мало, столько же, больше, меньше, одинаково, добавить, убрать. Узнаёт геометрическую фигуру треугольник и называть ее.

Ход занятия:

Организационный момент:

-Мы – умные! Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы отлично трудимся!

Все у нас получится!

- Ребята, посмотрите, к нам пришла зайчиха и принесла с собой угощения для своих друзей – зверюшек. Каких зверей вы знаете? (Медведь, лось, кабан, волк, лиса, еж) и на доску прикрепляю медвежат.

- Вот пришли медвежата, как вы думаете, чем заяц может их угостить? (Малина, мед)

- Правильно. Медвежата очень любят мед. (Прицепляю бочонки с медом под каждым медведем)

- Сколько медвежат? (считаем до 5)

- А сколько бочонков? (считаем до 5)

- Чего больше, меньше, поровну? (Бочонков, медведей, поровну)

- Как нам узнать? Используем метод наложения. На каждого мишку кладем по бочонку с медом. Что получилось? (У каждого мишки по бочонку с медом. Значит медведей столько же сколько и бочонков. Бочонков столько же сколько медведей)

- Еще раз, что значит, медвежат столько, сколько бочонков. (Это значит их поровну, одинаково)

Расставляю медведей и бочонки отдельно на доске. Убираю один бочонок

- Чего теперь стало больше? (Медведей)

- Как нам проверить? (Опять на каждого медведя накладываем бочонок с медом.)

- Что видим? (Один медведь без бочонка с медом)

- Что это значит? (Медведей больше, чем бочонков с медом)

- Что нам сделать чтобы медвежат и бочонков стало поровну. (Можно убрать медведя, 2 вариант можно добавить бочонок с медом) Убираем и добавляем предметы.

Подвижная игра "Мишка косолапый. "

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенку поет.

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб!

Мишка рассердился и ногою - топ!

Убираю медвежат и прикрепляю ежат.

- Ребята, посмотрите, еще у зайки есть друзья ежата. Как вы думаете, что ежата любят кушать? (Яблоки, грибы)

Под каждого ежонка прикрепляю грибочек.

- Давайте с вами посчитаем сколько у нас ежат (3)

- А сколько у нас грибочков (3)

- Нужно сказать, что ежат столько, сколько грибочков (Проговариваем вместе с детьми)

- Как нам это доказать? (На каждого ёжика кладу по грибочку. Получается, что ежиков столько же сколько и грибов. Грибов столько же, сколько и ёжиков.)

Расставляю ёжиков и грибы отдельно по доске. Убираю один грибочек

- Чего стало меньше? (Грибов)

- Чего стало больше? (Ёжиков)

- А что нам нужно сделать, чтобы ежат и грибочков стало поровну? (Убрать одного ёжика. 2 вариант добавить один гриб).

Физкультминутка. «Запасливый ёжик»

По дорожке ёжик шёл (Дети шагают на месте)

И в траве грибок нашёл (Дети наклоняются вперёд и приседают, «берут» руками воображаемый гриб)

На иголки нацепил (Дети встают и «кладут» гриб на голову-«иголки»)

И домой посеменил. (Дети шагают на месте)

- Зайка позвала для вас зайчат и хочет, чтобы вы угостили каждого морковкой.

Открываем конверты. Достаём зайчат. Кладём зайчат в рядочек. Под каждым зайчиком кладём морковку. Что можем сказать про зайчиков и морковку? (Каждому зайчику хватило по одной морковке, значит зайчиков и морковок поровну).

Убираем одного зайчика в сторону. Что вы заметили? (Морковок больше чем зайчиков)

Как сделать, чтобы зайчиков и морковок стало поровну? (Добавить зайчика, убрать морковку). Проводим данные операции.

Подвижная игра. "Зайка серенький сидит. ":

Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть:

Лапки вверх - лапки вниз,

На носочках скок-скок-скок.

Топнет он одной ногой,

Топнет он другой ногой

А теперь вприсядку, чтобы не замерзли лапки.

На доске выкладываю елочку из треугольников.

- Ребята, посмотрите, какая красивая елочка у нас выросла. Наша елочка состоит из одинаковых частей. Найдите пожалуйста у себя на столах такую фигуру.

На столах заранее приготовлены треугольники.

- Рассмотрите фигуру. Давайте проведем пальчиком по его сторонам. Что вы скажете? (прямые, их 3)

- А сколько углов? (3)

- Как вы думаете почему эту фигуру назвали треугольник? (По количеству сторон и углов)

- Давайте все вместе сделаем одну большую елочку и подарим ее для белочки.

Елочка, ты елка,

Елка просто диво,

Посмотрите сами,

Как она красива!

- А еще каждый может угостить белочку морковкой.

- Ребята, вам было интересно? вы хорошо занимались? Возьмите один из трех смайликов и покажите нам с белочкой, спасибо за занятие.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Кто живет в лесу?» для детей средней группы Цель: закрепить знания детей 4-5 лет о диких животных (лиса, заяц, белка, волк, ёжик медведь, продолжать формировать знания детей об их.

Конспект доминантного музыкального занятия «Кто там живет?» Конспект доминантного музыкального занятия «Кто там живет?» Знакомство с музыкальным инструментом-пианино (фортепиано) Предисловие. Разработать.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу». 19.11.2012 г. МБДОУ № 34 «Колокольчик» Воспитатель: Голодова.

Конспект НОД по ФЭМП «Прогулка по весеннему лесу» Группа: средняя Тема: «Прогулка по весеннему лесу» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка по зимнему лесу с Метелью» в старшей группе Демонстрационный материал: кукла Метели; восемь снежинок разного диаметра (для фланелеграфа); карточки с изображением цифр 1-8 (для фланелеграфа);.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Мы в лесу гуляем, со зверятами играем!» Цели занятия: закрепить и обобщить знания детей по математике за год: умение называть геометрические фигуры, их форму, цвет, размер; умение.

Хрестоматия для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Кто в лесу живет?» Хрестоматия предназначена для детей младшего и среднего дошкольного возраста. В хрестоматии собраны полезные и увлекательные сведения о.

Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Кто живет в лесу»Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Кто живет в лесу» Тема: «Кто живет в лесу» Цель: ознакомление детей с приемами нетрадиционного рисования. Задачи: • Образовательные - закрепить знания.

Проект «Кто живет в лесу?» в средней группеПроект «Кто живет в лесу?» в средней группе Проект "Кто живет в лесу?" в средней группе. Тип проекта: познавательно- творческий. По продолжительности: краткосрочный (2 недели). Актуальность:.

Сценарий музыкального развлечения в группе раннего возраста «Кто в лесу живет?»Сценарий музыкального развлечения в группе раннего возраста «Кто в лесу живет?» Задачи: - формировать у детей умение действовать организованно, играть вместе; - закреплять полученные знания о диких животных; - развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Кто в лесу живет»
Опубликовано: 14 декабря 2020 в 12:17
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Кто в лесу живет»» (включая файлы) размещена пользователем Формальнова Наталья Сергеевна (УИ 2313642) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД