Формальнова Наталья Сергеевна
Конспект занятия по ФЭМП «Кто в лесу живет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП «Кто в лесу живет»
Вторая младшая группа
Цели: Способствовать ФЭМП в процессе поисково – исследовательской деятельности.
1. Образовательные задачи: Упражнять в сравнении двух групп предметов приемом наложения. Учить различать большую и меньшую группы, устанавливать равенство. Познакомить с понятиями: столько – сколько, больше – меньше. Познакомить с геометрической фигурой треугольником.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Кто в лесу живет“» размещена в разделах
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
2. Развивающие задачи: Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы. Активизировать и обогащать словарь детей.
3. Воспитательные задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками в совместной деятельности. Воспитывать у детей интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.
Оборудование:
1. Доска.
2. Изображения-медведи, ежики, бочонки меда, грибы, елочка из треугольников;
3. Раздаточный материал зайчата, морковки (3шт.) и фигура треугольник.
4. Коробка с наклеенным рисунком зайчиком и морковка для счета.
Методические приемы:
1. Физкультминутки. Подвижные игры.
2. Рефлексия.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: 1. Рассказать о животных средней полосы России: строение тела, особенности поведения, пища.
Словарная работа: Упражнять в использовании слов: столько-сколько, больше-меньше, одинаково, поровну, треугольник.
0 познавательно – исследовательская, речевая, продуктивная, двигательная.
Планируемые результаты: Ребенок усвоит прием наложения и будет им пользоваться во время сравнения двух величин. Ребёнок понимает значение слов: много, мало, столько же, больше, меньше, одинаково, добавить, убрать. Узнаёт геометрическую фигуру треугольник и называть ее.
Ход занятия:
Организационный момент:
-Мы – умные! Мы – дружные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
Мы отлично трудимся!
Все у нас получится!
- Ребята, посмотрите, к нам пришла зайчиха и принесла с собой угощения для своих друзей – зверюшек. Каких зверей вы знаете? (Медведь, лось, кабан, волк, лиса, еж) и на доску прикрепляю медвежат.
- Вот пришли медвежата, как вы думаете, чем заяц может их угостить? (Малина, мед)
- Правильно. Медвежата очень любят мед. (Прицепляю бочонки с медом под каждым медведем)
- Сколько медвежат? (считаем до 5)
- А сколько бочонков? (считаем до 5)
- Чего больше, меньше, поровну? (Бочонков, медведей, поровну)
- Как нам узнать? Используем метод наложения. На каждого мишку кладем по бочонку с медом. Что получилось? (У каждого мишки по бочонку с медом. Значит медведей столько же сколько и бочонков. Бочонков столько же сколько медведей)
- Еще раз, что значит, медвежат столько, сколько бочонков. (Это значит их поровну, одинаково)
Расставляю медведей и бочонки отдельно на доске. Убираю один бочонок
- Чего теперь стало больше? (Медведей)
- Как нам проверить? (Опять на каждого медведя накладываем бочонок с медом.)
- Что видим? (Один медведь без бочонка с медом)
- Что это значит? (Медведей больше, чем бочонков с медом)
- Что нам сделать чтобы медвежат и бочонков стало поровну. (Можно убрать медведя, 2 вариант можно добавить бочонок с медом) Убираем и добавляем предметы.
Подвижная игра "Мишка косолапый. "
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб!
Мишка рассердился и ногою - топ!
Убираю медвежат и прикрепляю ежат.
- Ребята, посмотрите, еще у зайки есть друзья ежата. Как вы думаете, что ежата любят кушать? (Яблоки, грибы)
Под каждого ежонка прикрепляю грибочек.
- Давайте с вами посчитаем сколько у нас ежат (3)
- А сколько у нас грибочков (3)
- Нужно сказать, что ежат столько, сколько грибочков (Проговариваем вместе с детьми)
- Как нам это доказать? (На каждого ёжика кладу по грибочку. Получается, что ежиков столько же сколько и грибов. Грибов столько же, сколько и ёжиков.)
Расставляю ёжиков и грибы отдельно по доске. Убираю один грибочек
- Чего стало меньше? (Грибов)
- Чего стало больше? (Ёжиков)
- А что нам нужно сделать, чтобы ежат и грибочков стало поровну? (Убрать одного ёжика. 2 вариант добавить один гриб).
Физкультминутка. «Запасливый ёжик»
По дорожке ёжик шёл (Дети шагают на месте)
И в траве грибок нашёл (Дети наклоняются вперёд и приседают, «берут» руками воображаемый гриб)
На иголки нацепил (Дети встают и «кладут» гриб на голову-«иголки»)
И домой посеменил. (Дети шагают на месте)
- Зайка позвала для вас зайчат и хочет, чтобы вы угостили каждого морковкой.
Открываем конверты. Достаём зайчат. Кладём зайчат в рядочек. Под каждым зайчиком кладём морковку. Что можем сказать про зайчиков и морковку? (Каждому зайчику хватило по одной морковке, значит зайчиков и морковок поровну).
Убираем одного зайчика в сторону. Что вы заметили? (Морковок больше чем зайчиков)
Как сделать, чтобы зайчиков и морковок стало поровну? (Добавить зайчика, убрать морковку). Проводим данные операции.
Подвижная игра. "Зайка серенький сидит. ":
Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть:
Лапки вверх - лапки вниз,
На носочках скок-скок-скок.
Топнет он одной ногой,
Топнет он другой ногой
А теперь вприсядку, чтобы не замерзли лапки.
На доске выкладываю елочку из треугольников.
- Ребята, посмотрите, какая красивая елочка у нас выросла. Наша елочка состоит из одинаковых частей. Найдите пожалуйста у себя на столах такую фигуру.
На столах заранее приготовлены треугольники.
- Рассмотрите фигуру. Давайте проведем пальчиком по его сторонам. Что вы скажете? (прямые, их 3)
- А сколько углов? (3)
- Как вы думаете почему эту фигуру назвали треугольник? (По количеству сторон и углов)
- Давайте все вместе сделаем одну большую елочку и подарим ее для белочки.
Елочка, ты елка,
Елка просто диво,
Посмотрите сами,
Как она красива!
- А еще каждый может угостить белочку морковкой.
- Ребята, вам было интересно? вы хорошо занимались? Возьмите один из трех смайликов и покажите нам с белочкой, спасибо за занятие.