Баженова Маргарита
Конспект открытой образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Комнатные растения. Состав чисел 3 и 4»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по Формированию элементарных математических представлений
«Комнатные растения»
С детьми группы №7 «Лисята»
(старшего дошкольного возраста)
Воспитатель:
Публикация «Конспект открытой образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе „Комнатные растения, Состав чисел 3 и 4“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
Баженова Маргарита Сергеевна
д. Мисайлово, 2020 г.
Программное содержание:
• Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц;
• Познакомить с цифрой 9;
• Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа;
• Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра;
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Цветы (10 предметов, предметы посуды (10 предметов, карточка с изображением геометрических фигур разного цвета (геометрические фигуры расположены посередине и по углам карточки).
Раздаточный материал. Наборы цветных карандашей, листы бумаги, числовые карточки с изображением от 1 до 7 кругов, карточки с цифрами от 1 до 9.
Методические указания
Дети заходят, здороваются с гостями, садятся на стульчики на ковре. (катится клубочек)
В. Ребята, смотрите, к нам еще один гость катится – интересно, что он хочет нам сообщить? Ой, а в клубочке-то записка. Давайте прочитаем.
«Я – волшебница Гингема - злая и коварная.
Я украла в вашем детском саду Дружбу,
хочу чтобы вы стали злыми, непослушными детьми
и все перессорились!
Если вы хотите свою Дружбу спасти,
то должны выполнить трудные задания,
а я буду за вами наблюдать в волшебное зеркало.
Путь к заданиям вам покажет волшебный клубок».
В. Ребята, что же делать?
Д. Надо Дружбу выручать!
В. Ребята, давайте возьмем клубочек и будем разматывать нить, каждый держась за нее. Давайте покажем злой волшебнице, что мы самая дружная, послушная, честная и смелая группа. Мы – единое целое, поэтому нам никакие трудности не страшны. Правда ведь? Сейчас каждый из вас будет подходить к клубочку, браться за ниточку и называть своего друга.
Игровое упражнение «Связующая нить».
Начинает воспитатель, держит клубок в руках, называет одного ребенка, например, Олеся – прилежная, и подает ей конец нити. Олеся берет нить, называет следующего ребенка /Юра – умный/, протягивает ему нить и т. д. выстраивается вся группа, держась за нить.
В. Ребята, посмотрите, какой-то пакет. Клубочек нас привел к заданиям злой волшебницы Гингемы. А задания – то непростые, математические. Ну что ж, будем выполнять?
Д. Будем!
Задание 1.
Игровое упражнение «Составим число».
В. Итак, первое задание. У нас есть много разных комнатных растений, тут и фиалки, и алое, и кактусы, и много-много других. Из этих растений нам нужно составить число 3. Кто выполнит это задание?
В. Молодец, все правильно. Дети, сколько всего цветков у нас есть?
Д. 3
В. Молодцы!
А сколько каких цветков вы взяли?
Как вы составили число три?
Сколько цветков каждого вида?
Воспитатель добавляет еще один цветок и спрашивает: «Сколько теперь стало цветков?
Д. 4
Какое теперь число мы составили?
Как мы составили число четыре?»
Молодцы!
Работа с раздаточным материалом.
Задание 2.
А теперь нам нужно составить число 4 из цветных карандашей. Вот ведь хитрая волшебница, запутать нас хочет! Садитесь на свои места и выложите на листе цветные карандаши, чтобы получилось число 4.
Сколько карандашей лежит на листах?
Д. 4
В. Молодцы!
А сколько каких цветов вы взяли?
Д. …
Как вы составили число четыре?
Д. …
Сколько карандашей каждого вида?
Д. …
В. Молодцы! Все то вы знаете! Отлично справились и с этим заданием злой волшебницы. Переходим к следующему?
Д. Да!
Задание 3.
А за ними вдоль забора
Скачет бабушка Федора:
Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Воротитеся домой!
В. А что же произошло с Федорой, почему от нее убежала вся посуда?
Д. …
В. А давайте поможем Федоре собрать всю ее посуду. Какая цифра написана на моей карточке?
Д. 8
В. Правильно! Это значит сколько нужно собрать предметов посуды для Федоры?
Д. 8
В. Молодцы. Кто пойдет собирать посуду?
Д. Вызванный ребенок выполняет задание
В. Отлично! Какие предметы посуды вы собрали?
Д. …
В. А сколько всего предметов собрали?
Д. 8
В. Молодцы. Какой цифрой обозначили 8 предметов посуды? Найдите эту карточку и положите перед собой.
Д. Выполняют задание.
Воспитатель добавляет еще 1 предмет посуды.
В. А теперь сколько стало посуды, давайте сосчитаем!
Д. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
В. Молодцы. Так сколько предметов посуды стало?
Д. 9
В. Какой цифрой мы обозначим число 9? Найдите эту карточку и обведите пальчиком цифру 9. На что она похожа?
Д. На круг с палочкой
В. Теперь на доске нам нужно выложить цифры от 1 до 9. Кто хочет попробовать?
Д. Вызванный ребенок выполняет задание.
В. Давайте хором назовем все выложенные цифры.
Д. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
В. Какие вы молодцы! А теперь давайте еще раз посмотрим на эту особенную цифру 9. Она особенная, потому что среди ее сестер есть еще одна цифра, очень на нее похожая. Какая это цифра? Найдите карточку.
Д. Выполняют задание.
В. А чем похожи цифры 9 и 6 и что их отличает?
Д. У них есть кружочек и палочка, только 6 – это 9 повернутая вверх ногами.
В. Какие вы умницы! Так сколько всего предметов посуды мы помогли собрать Федоре?
Д. 9
В.
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!
Вы отлично справились с этим заданием!
Задание 4.
Дидактическая игра «Запомни и повтори».
В. У меня в руках карточка с изображением геометрических фигур. Давайте посмотрим на карточку. У нее есть центр, углы, стороны – верхняя, нижняя, правая, левая.
Посмотрите, какие геометрические фигуры расположены на карточке и какого они цвета?
В. Какая фигура в правом верхнем углу?
Д. Синий Круг
В. А в правом нижнем углу?
Д. Оранжевый прямоугольник.
В. Хорошо! А какая фигура в центре карточки?
Д. Коричневый овал
В. В левом верхнем углу?
Д. Оранжевый треугольник
В. А в левом нижнем углу?
Д. Зеленый квадрат
В. Правильно. А теперь я буду 2 раза повторять задание, а вы выполняйте его на своих листах бумаги.
Д. Выполняют задание.
В. Проверьте правильность выполнения, сравните свои работы с образцом. Молодцы!
Физкультминутка.
А теперь отдохнем и вспомним дни недели.
Игровое упражнение «Назови день недели».
В понедельник я стирала,
Пол во вторник подметала,
В среду я пекла калач,
Весь четверг искала мяч.
Чашки в пятницу помыла,
А в субботу торт купила,
Всех друзей я в воскресенье позвала на день рожденья!
В. Что делала в среду
Д. пекла калач
В. Что делала в первый день недели
Д. в понедельник стирала
В. А когда у девочки день рождения?
Д. В воскресенье
В. А какой день недели сегодня,
Д. Понедельник
В. Какой день недели был вчера
Д. Воскресенье
В. Какой будет завтра.
Д. Вторник
В. Все верно! Отдохнули. А теперь следующее задание. Чтобы нам победить волшебницу нам нужно тоже превратиться в волшебников и сделать неделю живой.
Задание 5.
Игра «Живая неделя».
V часть. Игра «Живая неделя».
У детей карточки с кругами (от 1 до 7). По заданию ведущего дети под музыку выполняют различные движения. По ее окончании выстраиваются в ряд в соответствии с количеством кругов на карточке, обозначающих дни недели. Проверка задания осуществляется перекличкой.
Игра повторяется 2–3 раза со сменой карточек.
Числовые карточки с изображением от 1 до 7 кругов перемешиваются и раскладываются на столе изображением вниз. Играющие в игру выбирают себе любую карточку.
Под музыку дети выполняют различные движения на ковре. Как только музыка заканчивается, дети выстраиваются по порядку в соответствии с количеством кругов на карточке, обозначающих дни недели.
Игроки превратились в дни недели. Первый игрок делает шаг вперё д и говорит:
- "Я-понедельник. Какой будет следующий день?"
Второй игрок продолжает:
- "Я-вторник. Какой следующий день?" и так далее.
В. Ребята, вы все молодцы, хорошо выполняли все задания. А теперь задание, наверное, самое трудное. Злая волшебница, хитрая и коварная хочет проверить какие вы честные и правдивые. Вам сейчас нужно будет подумать, как вы считаете, как вы справились со всеми заданиями. Кто считает, что не сделал ни одной ошибки возьмет себе красную звездочку, кто считает, что ошибался – возьмет зеленую. Дети подходят к столу и берут звездочки.
В. Молодцы, ребята, вы все поступили честно, были умными, сообразительными и дружными. И, теперь волшебница Гингема расколдует и отпустит нашу Дружбу обратно к нам в детский сад.