Рамзия Юзеева
Конспект занятия по ФЭМП для второй младшей группы «Высокий — низкий, выше-ниже»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: учить детей сравнивать два предмета, контрастные по высоте, обозначая результаты сравнения словами: выше, ниже, высокий, низкий.
ЗАДАЧИ:
1) Образовательные – совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: высокий – низкий, выше - ниже.
2) Развивающие – развивать любознательность, память, мышление; повышать речевую активность детей; развивать умение отвечать на вопросы.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для второй младшей группы „Высокий — низкий, выше-ниже“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
3) Воспитательные – обучать внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; вызвать эмоциональный отклик; воспитывать дружелюбие, способность к совместной и индивидуальной деятельности.
Дидактический наглядный материал: матрешка, карточки, с изображением высого и низкого домиков разных цветов по 2 на каждого ребенка.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята. Сегодня к нам в гости пришла игрушка, а какая вы должны угадать, послушайте загадку и угадайте:
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в друге.
А всего одна игрушка (Матрешка)
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, матрешки такие красивые и такие разные (ставлю на стол). Эта матрешка во величине какая? (Ответы детей – большая) А эта? (Ответы детей – маленькая). А по высоте эта матрешка какая (Ответы детей – высокая) А эта? (Ответы детей – низкая)
Воспитатель: молодцы ребята, правильно! А теперь я прошу ко мне подойти Диму и Тимофея. Я поставлю их на расстоянии друг от друга. Подскажите кто из них выше, а кто ниже? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете как нам узнать, кто выше а кто ниже?
Ответы детей: Диме и Тимофею нужно встать рядом.
Воспитатель: Теперь мы можем сказать какие Дима и Тимофей по высоте? (Ответы детей – одинаковые)
Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите на меня и на Диму с Тимофеем. Они вот такой высоты, а я вот какой высоты (показать рукой). Скажите, кто высокий, а кто низкий? Кто выше, я или дети? (Ответы детей)
Воспитатель: А шкаф и стул какие по высоте?
Ответы детей: Шкаф – высокий, а стул – низкий.
Воспитатель: Вокруг нас очень много предметов высоких и низких. Давайте поиграем в игру «Высокий – низкий». Ребята, все подойдите ко мне и слушайте внимательно. Я буду называть предметы, а вам нужно присесть, если предмет низкий, а если предмет высокий – нужно привстать на носочки и руки потянуть вверх. (Дерево- куст, стул – шкаф, холодильник-дверь, машина- велосипед, стол- стул, ребенок- папа и др.)
Воспитатель: Молодцы ребята, славно поиграли! А теперь садимся на свои места, матрешка приготовила вам задание. Откроем наши конвертики и посмотрим, что же там лежит. Нам нужно собрать из части целое (В конвертиках на карточках домики разного цвета и высоты).
Дети собирают карточки.
Воспитатель: Ребята, сто же у вас получилось?
Ответы детей: Домики.
Воспитатель: А что же мы можем о них рассказать?
Ответы детей: Синий домик выше, а зеленый – низкий.
Воспитатель: Молодцы ребята, все верно! И домики у вас получились замечательные, вы все справились с задание матрешки!
РЕФЛЕКСИЯ: - Чему мы сегодня обучались? Что делали? Чем занимались? Понравилось ли вам занятие?