Елена Никитина
«Высокий-низкий». Занятие по математике
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создать условия для формирования умений сравнивать предметы по высоте, используя определения высокий, низкий.
Задачи:
1. Образовательная
-Познакомить с приёмами сравнения двух предметов по высоте, подвести к пониманию слов высокий – низкий, выше – ниже.
2. Развивающая
-Развивать любознательность, память, мышление, речь
3. Воспитательная
-Воспитывать дружелюбие, бережное отношение к природе.
Виды деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Публикация «„Высокий-низкий“, Занятие по математике» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Материалы и оборудование : Две елочки, контрастные по высоте; игрушка-Миша (медведь с мелодией из м/ф «Маша и медведь, три зайчика, домики, клей, бумажные ёлочки разные по высоте.
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, ау, ау, я вас всех к себе зову. (дети встают вокруг воспитателя)Мы с вами очень часто встречали гостей. К нам приходили: кукла Катя, собака Тузик, зайка, Пчёлка и другие. Сегодня я предлагаю с вами тоже пойти в гости. Вы согласны? Тогда вставайте друг за другом, мы отправляемся.
Мы идём, идём, идём, никогда не устаём.
Вижу дом. Кто в нём живёт? Кто здесь песенки поёт?
(воспитатель включает игрушку, дети узнают мелодию и догадываются, что в домике живёт медведь)
Ребята, поздоровайтесь с медведем. А сейчас, посмотрите какие елочки вырастил медведь.
Сколько ёлочек? Каким они цветом? Что вы ещё можете сказать о ёлочках?
(Воспитатель проводит рукой вдоль каждой ёлочки (снизу вверх) и поясняет: «Это высокая ёлочка, а это низкая ёлочка», «можно сказать одна ёлочка выше, а другая ниже» (давайте вместе скажем, повтори Саша, Ваня)
Ребята, посмотрите, что приготовил для вас медведь. Это бумажные самолётики.
- А сколько здесь самолётиков? (много)
-Какого цвета я даю самолётик Косте, Лене, Мише?
Давайте, поиграем с самолётиками. (Физминутка)
Самолёты выше, выше
А потом вокруг себя,
Самолёты ниже. Ниже
И опять вокруг себя.
А затем попрыгаем.
Ручками подвигаем.
Возле стеночки все встанем,
Самолёты в путь отправим.
У медведя в гостях были, отправляемся дальше.
Мы идём, идём, идём, никогда не устаём.
Вижу на лесной лужайке
Весело играют зайки.
Здравствуйте, зайки (дети здороваются)
-Посмотрите. Ребята, сколько зайчиков на полянке? Давайте посчитаем. (3)
-Ребята, что вы можете сказать про зайчиков? Какие они? (одинаковые) У зайчиков на полянке тоже растут ёлочки.
-Сколько ёлочек? (столько сколько зайчиков, поровну)
-Какие ёлочки по высоте? Давайте посчитаем. (1 высокая и 2 низких)
Зайки приглашают нас к ним в творческую мастерскую. (Дети садятся за столы)
Зайчики просят нас нарядить им ёлочки для праздника. Перед вами бумажки. Какой они геометрической формы? (квадрат, круг, треугольник) Давайте при помощи клея наклеим эти бумажные фигуры на ёлочки. (Дети приклеивают)
Ребята. Покажите зайчикам как красиво вы нарядили ёлочки. (Дети демонстрируют свои работы)
Эвелина, какая у тебя ёлочка? А какая у Дианы? (Моя выше чем у Дианы)
Ну что ж ребята, в гостях хорошо, но нам пора возвращаться.
Мы идём, идём, идём, никогда не устаём.
Вижу домик впереди, приглашает нас войти.