Габидулина Маргарита
Конспект НОД по ФЭМП для второй младшей группы «Белочка и зайчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
Вторая младшая группа
Цель: создать условия для развития детей в процессе сравнивания двух предметов по ширине, две равные группы предметов способом наложения.
Задачи:
«Познавательное развитие» :
закрепить навыки сравнения двух предметов по ширине способом наложения; закрепить знание цвета; развивать мышление.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для второй младшей группы „Белочка и зайчик“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Белочка. Занятия по математике, ФЭМП
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
«Социально – коммуникативное развитие» : воспитывать желание помочь зверятам, доброжелательные отношения между детьми в игре.
«Речевое развитие» : развивать речь детей.
«Физическое развитие» : развивать двигательную активность.
Материалы и оборудование: игрушки заяц и белка; разноцветные дорожки из картона (широкая и узкая);изображение домиков; 2 корзинки; картинки морковки и орешков; письмо.
Ход ОД
1. Организационный момент.
Воспитатель вносит игрушку зайчика.
Воспитатель: Посмотрите, кто пришел сегодня к нам в гости? (Зайчик.) Ребята давайте поздороваемся с зайчиком. Ребята, а что это у зайчика в руках. (Письмо).А хотите узнать от кого это письмо и что там написано (ответы детей).(Письмо от белочки)
2. Основная часть.
Воспитатель читает письмо: «Здравствуй Зайчик, приходи ко мне в гости. Я живу в лесу. К моему домику ведет дорожка, Но чтобы не заблудиться и не попасть в дом волка, запомни: возле моего домика дорожка широкая.» Зайчик обрадовался приглашению и пошел в гости, но потом вспомнил, что не знает что такое широкая дорожка, поэтому прискакал к нам за помощью. Поможем зайчику попасть к белочке в гости? (Ответы детей.) Тогда отправляемся в путь.
Дети подходят к столам, на которых стоят два домика и дорожки, перед дорожками стоят две корзинки и лежат разбросанные морковки и орешки.
Воспитатель: Ой ребята а что это тут лежит (Ответы детей) Это наверное зайчик нес угощение для белочки и все просыпал (Ответы детей)
Подвижно-дидактическая игра: «Морковка и орешки»
Воспитатель: Ребята, а давайте соберем угощения, чтобы пойти в гости к белочки. Давайте разделимся на две команды, одна команда будет собирать морковку для зайчика, а другая орешки для белочки.
Дети собирают в корзины морковку и орешки.
Воспитатель : Ой какие вы молодцы, все собрали. А скажите, чего больше получилось морковки или орешек? (Ответы детей). Значит орешков много, а морковки мало.
Дети отдают корзинки зайчику.
Воспитатель: Ребята вы, наверное, устали давайте отдохнём.
Физкультминутка «Зайка серенький сидит…»
Ра-ра-ра - начинается игра.
Зайчик серенький сидит (присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки)
И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове)
Вот так, вот так (двигаем в разные стороны).
Зайке холодно сидеть (потираем плечи,
Надо лапочки погреть (показываем ладошки) :
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем).
Зайке холодно стоять (притопываем ногами,
Надо зайке поскакать! Прыг-скок, прыг-скок (скачем, как зайчики).
Ру-ру-ру – мы закончили игру.
Воспитатель: Отдохнули? (Ответы детей). Ну что ребята пора нам отправляться к белочке.
Дети подходят к столам и зайчику.
Дидактическая игра «Сравни дорожки».
Воспитатель: Сколько впереди дорожек? (Две.) Они одинаковые по цвету? (Разные) (Называют цвет дорожек.) А по ширине? (Ответы детей.) (Называют широкую и узкую дорожки.) Вспомните, какая дорожка ведет к домику белочки? (Широкая.) Значит, по какой дорожке мы пойдем? (По широкой.) А давайте сравним дорожки, вот у меня есть еще такие дорожки. (Воспитатель раздает каждому по две дорожки, и дети определяют какая дорожка шире)
Воспитатель: Ну что ребята, мы нашли широкую дорожку? (Ответы детей) Давайте отведем по ней зайчика.
Педагог достает игрушку белочку.
Воспитатель: А вот и белочка встречает зайчика и нас. Она очень рада, что мы помогли зайчику попасть к ней в гости.
Воспитатель: Ребята, зверята вам очень благодарны за помощь. Им очень понравилось с вами играть. Давайте попрощаемся с белочкой и зайцем.
3. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята а что мы с вами делали сегодня (Ответы детей).А кому мы помогали? Какая дорожка вела к домику Белочки? Какого цвета она была? А что еще делали сегодня (Собирали угощение).Ребята, а вам понравилось сегодня идти в госте к белочки? А что понравилось больше всего? Мы все большие молодцы. Теперь можем отдохнуть и поиграть.