Александра Кокина
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Высокий, низкий»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие».
Направление математическое развитие.
Возрастная группа 2 младшая группа
Тема: Сравнение предметов по высоте.
Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений воспитанников.
Задачи:
1. Образовательные
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений „Высокий, низкий“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
• совершенствовать умения сравнивать предметы по высоте,
• обозначать результаты сравнения соответствующими словами: высокий - низкий, выше – ниже.
2. Развивающие
• Развивать любознательность, память, мышление.
• Повышать речевую активность детей.
• Развивать умение отвечать на вопросы.
3. Воспитательные
• Обучать внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
• Вызывать эмоциональный отклик.
• Воспитывать дружелюбие, способность к совместной и индивидуальной деятельности.
Дидактический наглядный материал: картинка Незнайки; разрезанные из картона две полоски разных цветов и размеров на каждого ребенка; ромашка с сюрпризом.
ХОД НОД.
Организационный момент.
Все дети сидят на стульчиках перед воспитателем.
Воспитатель. Дети, посмотрите, кто к нам пришел?
Незнайка. Ребята, я пришел к вам заниматься. А то Знайка совсем меня замучил задал мне много заданий, а я совсем не знаю как их выполнить. Помогите мне ребята.
Основная часть.
1 задание.
Воспитатель. Нам нужно сравнить предметы по высоте. (деревья,дома, вазы)
Скажи (имя) какой дом выше, а какой ниже?
Покажи, какое дерево самое высокое? А ниже, а самое низкое?
Следующая картинка летит воздушный шар. На первой картинке высоко и на второй низко.
Воспитатель предлагает построить башню из строительных кубиков. Вызывая по-очереди детей. Проговаривая какая башня низкая, а какая высокая относительно друг друга. но относительно воспитателя высокая башня- низкая.
Физминутка.
Воспитатель. Встали детки все в кружок. Поиграем в игру «Зеркало». Я показываю, а вы повторяете за мной. опускаем руки: «Ниже, ниже, ниже – низко». Поднимаем руки: «Выше, выше, выше –высоко». (Играем 2 раза).
Незнайка. Ой, ребята, как много вы знаете! Но вредный Знайка задал мне еще одно задание. Вы поможете мне?
Сравни предметы по высоте: пирамидка, дом и ваза
Это высокая, это низкая, эта еще ниже еще ниже, самая низкая.
Педагог предлагает заштриховать синим самую маленькую пирамидку, а красный самую большую. (Показ)
Воспитатель. Возможно Знайка не такой уж и вредный. Может он просто хотел Незнайку чему то научить.
Незнайка. Я все понял! Спасибо вам ребята. Теперь я низкий, а ваш воспитатель высокая.
Заключительная часть.
Вам понравилось Незнайке помогать? Что для тебя было самым трудным?
Что самым легким?