Наталья Безызвестных
Конспект занятия по ФЭМП для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по фэмп для средней группы.
Цели и задачи:
- Учить считать в пределах 3, используя следующие приё мы: при счёте правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов;
- Совершенствовать умение различать и показывать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте, обозначить результаты сравнения соответствующими словами : длинный-короткий; длиннее-короче; широкий-узкий; шире-уже; высокий-низкий; выше-ниже.
Ход занятия:
В-ль: Ребята,а вы знаете какое сейчас время года? (осень)
- А как вы узнали, что сейчас осень? (стало холоднее, люди одели куртки, шапки, листья стали жёлтые, красные, оранжевые, птицы улетели в тёплые края, часто идут дожди – индивидуальные ответы детей).
- Правильно, молодцы.
Стук в дверь, загадывается загадка: Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки - ни одной. (ёж)
Ё ж: Здравствуйте, ребята! А вы любите путешествовать? (ДА)
- Мы сегодня с вами отправимся в путешествовать в мой осенний лес и я вас познакомлю со своими друзьями.
- Я принёс ковёр-самолёт, мы полетим на нём.
- Ой, а ковёр мой прохудился, помогите мне починить его (ковёр с геометрическими фигурами).
- Какой формы заплатка? (дети поясняют свой выбор)
-Молодцы, ребята! А теперь полетели.
- Вот мы и приземлились на полянку.
(дети рассаживаются за столы, на столах карточки, в тарелке ёжики, яблоки, листья)
Ё ж: Я хочу познакомить вас со своими друзьями ежами. Давайте посчитаем их. Мы считаем правой рукой слева направо (считают).
- Посмотрите к вам тоже пришли мои друзья, посчитайте их дети.
В-ль: У вас на столе лежит наборное полотно, положите ежей на верхнюю полоску слева направо и посчитайте. Сколько их (спросить несколько детей)
- Молодцы!
-Посмотрите сюда. Мои ежи любят яблоки, угостим их.
-А теперь и вы угостите своих ежей, положите яблоки на вторую полоску, кладём и считаем яблоки слева направо. Посчитайте сколько у вас яблок. (ежей и яблок поровну)
Физминутка
Мы считали и устали, дружно все и тихо встали…
- Поднялся ветерок, зашуршал листвой ш-ш-ш (дети повторяют ш-ш-ш)
- Ветер принёс листья, положите их на третью полоску. И я положу на третью полоску, ты Юля положишь сколько ежей на полоску(3) яблок(3) листьев(3)
-Их поровну? А у тебя? (добиваться полного ответа) У меня ежей, яблок и листьев поровну их по 3.
- Молодцы, ребята!
Дыхательная гимнастика
Вот налетел ветер и унёс наши листья, подуйте на листья.
В-ль: А теперь мы отправляемся дальше путешествовать.
-Посмотрите, чтобы перейти нам на другую полянку нам нужно перепрыгнуть через речку.
-Эта речка какая? (широкая). Мы сможем через неё перебраться? А почему? Как можно перейти через неё? (сделать мостик)
-А эта речка какая? (узкая). Мы сможем через неё перебраться? Как (перепрыгнуть)
На столе на каждого ребёнка лежат дорожки из бумаги
- Ребята, посмотрите, на столах у вас лежат дорожки и по ним нам нужно добраться на полянку.
- Что можно сказать о длине дорожек? Сравните их по длине.
- По какой дорожке мы быстрее попадём на нашу полянку (по короткой).Покажите короткую дорожку.
- Вот мы с вами и добрались до полянки.
- Что растёт на полянке (деревья). Какие они? (высокие и низкие). Что выше? Что ниже?
Дыхательная гимнастика
Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо
Ветер тише,тише,тише
Деревцо всё выше,выше.
Ё ж: Ребята, мне мои друзья подарили фотографии, а они порвались, помогите мне их склеить.
Д/и «Собери картинку». Спасибо вам ребята за вашу помощь. Вы помогли мне добраться до моей полянки. И за это я угощу вас своими запасами, которые я заготовил себе на зиму. (яблоко).
До свидания.