Ирина Луценко
Конспект по ФЭМП для средней группы «В гостях у Совушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия:
Развивать интерес к занятиям математики, взаимопомощь, умение и желание отвечать.
Задачи:
1. Закреплять умение считать в пределах 5 и сравнивать две группы предметов по количеству, одинаковые и разные по количеству. Обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько же, меньше, больше.
3. Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине).
4. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал.
5. Продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой.
Публикация «Конспект по ФЭМП для средней группы „В гостях у Совушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сова, совушка, совенок, совята
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
6. Координировать речь с движением.
7. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
8. Развивать мышление, память, речь, сообразительность, внимание.
Демонстрационный материал:
Совушка, макет дерева с пятью яблоками, речка с лодкой, лесная полянка (грибочки цветочки, шишки, ёлочки, зайчики, две массажных дорожки разные по длине, два красных и три жёлтых мячика с цифрами от 1 до 5.
Раздаточный материал:
Счётные палочки и верёвочки. Задание на листочках «Составь свою лодочку их фигур».
Коммуникативная игра:
"Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Подарим друг другу улыбки.
Заухала сова
Воспитатель: Ребята, кто к нам в гости прилетел?
Дети: Совушка.
Сова: Здравствуйте, ребята, приглашаю вас на прогулку в свой лес.
Воспитатель: Ребята, примем приглашение Совушки? (ответы детей).
Воспитатель: Смотрите, перед нами 2 дорожки.
Какие они по длине?
А по какой дороге мы быстрее доберёмся до леса?
(ответы детей).
Дети проходят по короткой массажной дорожке.
На столе макет яблоньки, под ней два красных мячика и три жёлтых.
Воспитатель: Ребята, смотрите, яблонька растёт. А под ней сколько яблок? Кто скажет? А все ли яблочки одинаковые? А каких больше?
А на сколько? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, молодцы.
- Ребята яблонька предлагает каждому взять себе яблочко. Смотрите, это необычные яблочки. А почему?
- Правильно, на них цифры.
- Давайте поиграем с вами в игру «Найди своё место»
- Сейчас будет играть мелодия, а вы будете гулять, когда мелодия остановиться вы должны встать с яблочками так, чтобы цифры были по порядку.
Дети играют несколько раз, каждый раз меняясь цифрами. Воспитатель спрашивает детей, каким по счету он стоит.
Воспитатель: Молодцы.
- Ребята, смотрите, а под яблонькой лежит сундук, хотите узнать, что в нём? - Тогда нам нужно открыть замок.
физминутка:
На двери висит замок.
Кто его открыть бы смог. (Быстрое соединение пальцев в «замок»).
Потянули… (Пальцы сцеплены в «замок», дети тянут руки в разные стороны).
Покрутили… (Выполняются волнообразные движения кистями рук).
Постучали… (Пальцы сцеплены в «замок», дети стучат ладошками друг о дружку).
И открыли! (Пальцы расцепились).
Открываем сундучок, а в нем счётные палочки и ниточки
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Совушке, как вы
знаете геометрические фигуры. Присаживайтесь за столы.
- Возьмите 4 палочки и составьте
из всех геометрическую фигуру.
- Какая фигура получилась? -
- Теперь возьмите три палочки.
- Что получилось? - .
- Чем похожи эти фигуры? (У них есть углы и стороны)
- Чем отличаются? (У - 4 угла и 4 стороны, у - 3 угла и 3 стороны)
- Сделайте из 1 верёвочки (круг, из другой верёвочки - 0 (овал).
- Чем и 0 отличаются от и? (У и 0 нет углов)
Воспитатель: Молодцы! Мы отправляемся в путь дальше.
- Посмотрите, ребята, мы вышли с вами к реке, а что вы видите на реке?
(доске картинка-образец лодочки из геометрических фигур).
- Правильно лодочка, а из чего она состоит? (ответы детей)
- Дальше мы поплывём на лодочках, присаживайтесь за столы, сделаем лодочки.
Дети складывают свои лодочки из геометрических фигур.
Воспитатель: Молодцы хорошие лодочки получились.
- Ребята, наша лодочка причалила к полянке, давайте встанем вокруг неё, что вы видите на ней? (ответы детей)
- Мирон, пересчитай цветы и обозначь их количество цифрой.
Дети по очереди считают цветочки, грибочки, шишки, зайчиков, белочек и выбирают карточку с нужной цифрой.
Воспитатель: Молодцы!
- Вот и закончилось наше путешествие. Вы очень хорошо справились со всеми заданиями.
- Ребята, Совушке очень понравилось, что вы такие добрые, умные, сообразительные и отзывчивые ребята. Совушка ночная птица, а ночью очень много на небе чего? Правильно звёзд. Вот и Совушка решила сделать вам небольшой сюрприз! Подарить каждому из вас свою маленькую звёздочку! Воспитатель вручает каждому ребёнку звёздочку! И спрашивает каждого ребёнка, что больше всего ему понравилось на занятии и какие задания были тяжелы для него.