Оксана Кабанова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).
- Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
- Совершенствовать умение наклеивать фигуры на картон.
Дидактический наглядный материал:
Числовые карточки, вырезанные из бумаги скворечники с разными формами окошек (круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные, мягкие игрушки собака и кошка, наборы кругов, квадратов, прямоугольников.
Ход занятия:
I часть. Игровое упражнение «Сделаем столько же».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Воспитатель сообщает детям, что пришло письмо от Печкина. Воспитатель зачитывает письмо. «Здравствуйте ребята, пишет вам Шарик. Я совсем не умею считать, никак не пойму сколько у меня лап, ушей, глаз и хвостов, носов». Ребята давайте поможем Шарику посчитать … Молодцы. А давайте поиграем в игру «Сделаем столько же». Я показываю карточку, вы считаете кружочки и выполняете движения столько раз, сколько кружочков вы насчитали.
После выполнения каждого задания воспитатель уточняет : «Сколько вы выполнили движений? Почему?»
II часть. Подвижная игра «Найди свой домик».
Дядя Фёдор просит помочь ему развесить скворечники для прилетающих птиц.
Воспитатель рассматривает вместе с детьми скворечники с окошками разной формы и предлагает разместить их в группе. Затем дети делятся на 4 команды (у членов команды свои геометрические фигуры). По сигналу воспитателя дети начинают двигаться по группе под музыку из мультфильма «Простоквашино», как только музыка перестаёт звучать, находят свои «домики» : те, у кого круг - бегут к кругу, у кого квадрат – к квадрату и т. д.
Игра повторяется 3-4 раза. Каждый раз воспитатель меняет местами «домики», а команды обмениваются геом. фигурами.
III часть. Конструирование «Коврик».
Матроскин просит детей сделать для него коврик. На столах разложены заготовки (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники) и клей. Воспитатель предлагает детям разместить круги по углам прямоугольника, в центре – треугольник, справа от треугольника квадрат, затем слева от треугольника другой квадрат.
Подведение итогов: Воспитатель спрашивает, чем занимались дети на занятии, что понравилось делать? Даёт положительную оценку.