Лилия Ахметшина
Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие по морю. Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 414 комбинированного вида
Ново – Савиновского района г. Казани
Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы
по теме: «Путешествие по морю»
Выполнила: Ахметшина Л. И.
Казань 2021
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: продолжать учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах;
Соотносить цифры с количеством предметов;
Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек и геометрических фигур, формировать умение решать логические задачи; развивать мелкую моторику.
Раздаточный материал: Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами, билет.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте дети. Я хочу у вас спросить, вы любите путешествовать? Ответы детей. Я тоже. Поэтому я решила купить нам всем билеты. Там написано, когда мы можем отправиться на необычное путешествие, полное разных приключений. Вот тут написана дата. Давайте вспомним, какой месяц у нас сейчас? Ответы детей. Правильно. Какое время суток? Ответы детей. Какой день недели? Ответы детей. Все подходит? Тогда, можем отправляться. Для этого нам с вами надо построить корабль из геометрических фигур.
Сколько геометрических фигур нам здесь понадобится? Покажите мне эту цифру. Ответы детей. Какие фигуры нужны будут? Ответы детей.
Вот мы и плывем на нашем корабле. Посмотрите вокруг, кто плавает у нас тут? Ответы детей.
Правильно, лебедь. Сколько геометрических фигур здесь? Ответы детей. Давайте вы тоже сделайте своего лебедя, рядом с кораблем.
А теперь закройте глаза прислушайтесь, кого вы слышите? (звуки птиц). Ответы детей.
Сколько деталей у этой фигуры? Покажите мне эту цифру. Ответы детей. А теперь, сделаем птицу.
Как хорошо то в море. Вот наш кораблик подплыл к маленькому острову. Давайте мы сойдем с нашего корабля и сделаем зарядку (убирают все фигуры со стола).
Это лёгкая забава —
Повороты влево-вправо.
Нам известно всем давно —
Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать. (Приседания.)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)
Как хорошо мы с вами размялись. Только вот беда, наша лодка уплыла. Но мы паниковать не будем, а лучше поймаем рыбку и подкрепимся.
Из скольки частей состоит наша рыбка? Покажите мне эту цифру. Ответы детей. Ну что, рыбкой мы подкрепились. А сейчас нам нужно позвать на помощь, для этого нам надо решить задачу. По полученному номеру, мы позовем на помощь.
Итак, первая задача:
1) У домика утром
Два зайца сидели
И дружно веселую песенку
Пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит.
Сколько у домика
Зайцев сидит? (один)
2) На плетень взлетел петух.
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (три)
3) Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (пять) Ответы детей.
Молодцы! Давайте позвоним по этому номеру 135. «-Алло, здравствуйте. Нам нужна помощь. Наша лодка уплыла, а мы остались на острове одни. Пришлите, пожалуйста, помощь». Сказали, что за нами сейчас отправят самолет.
Вот и самолет прилетел. За каждым прилетел самолет? Никто не остался? Ответы детей.
Ну вот и все. Мы обратно прилетели в наш любимый садик. Все на месте? Никого не забыли? Ответы детей. На этом наше путешествие закончилось. Вам понравилось? Что больше всего вам понравилось? Было ли сложно выполнять задачи? Спасибо дети за такое приключение. До свидания.