Кляцкая Светлана
Конспект занятия по ФЭМП для среднего дошкольного возраста «Закрепление порядкового и количественного счета в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Закрепление порядкового и количественного счета в пределах 5».
Цель: содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для среднего дошкольного возраста „Закрепление порядкового и количественного счета в пределах 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Образовательные: закреплять навыки порядкового счета (в пределах 5) различать количественный и порядковый счет, соотнесение цифр 1-5 с количеством предметов, закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, продолжать учить сравнивать предметы разных размеров по величине и объединять их по этому признаку, употреблять эти слова в речи (большой, поменьше, еще поменьше, самый маленький, закреплять основные цвета спектра;
Развивающие: развивать познавательный интерес, зрительное внимание, речь, память, мышление;
Воспитательные: воспитывать интерес к математическим занятиям, умение и желание отвечать на вопросы.
Оборудование: письмо, цифры до 5, кружочки разного цвета, 5 картинок с изображением курочек, геометрические фигуры.
Методы и приемы: словесные (беседа, вопросы, поощрение); наглядные (картинки); практические (игры, физминутка).
Ход:
Мотивация: - Ребята нам в группу пришло письмо, интересно, что в нем лежит, давайте откроем его и узнаем, что там лежит.
(воспитатель читает письмо)
Дорогие ребята! Пишут вам жители страны Математика. У нас беда. Недавно в нашей стране произошел звездный ураган и навел полный беспорядок нам. Помогите нам, пожалуйста, навести порядок.
С уважением жители страны Математика.
Планирование деятельности:
В: Ребята, ну что поможем жителям страны Математика? (ответы детей) Тогда нам нужно выполнить волшебные движения.
Два разочка повернитесь,
В волшебной стране очутитесь.
В: Вот мы с вами и прибыли в страну "Математика". В этой стране, в честь нашего приезда устроен праздник. На площади развешаны разноцветные кружочки (на доске 5 кружочков разного цвета).
Реализация замысла:
В: - Посчитайте по порядку кружочки
Д: Первый, второй….
В: - Сколько всего кружочки вы видите?
Д: 5
В: - Одинаковые ли кружочки?
В: - Скажите, чем отличаются кружочки?
Д: Отличаются цветом
В: - Какого цвета первый, третий, пятый кружок
В: - Который по счёту стоит красный кружок? Жёлтый? Синий?
В: - Какая форма у кружков?
В: - Вдруг подул ветер, и один кружок улетел.
В: - Которого по счёту кружка нет?
ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ»
В: Из – за звездного урагана все цифры перепутались. Какая цифра не на своем месте? (ответ детей). Поставьте на место цифру 2.
— Какая цифра стоит перед цифрой 3?
— Какая цифра стоит после цифры 1?
— Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?
Правильно.
ИГРА «ПРЯТКИ»
Воспитатель: Поиграем с цифрами в прятки. Закройте глаза. Откройте. Какое число спряталось? (3, потому что после числа 2 идет число 3)
Физминутка
Вы, наверное, устали?
Ну тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за стульчики уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
В: Ребята, посмотрите кто это у нас?
Д: Курочки
В: А сколько курочек?
Д: 5
В: Теперь количество курочек соотнесем с цифрой
(воспитатель поочередно убирает по одной картинке, дети соотносят с количество с цифрой)
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь я вам загадаю загадки, а вы
попробуйте угадать, о каких геометрических фигурах идет речь.
1. Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).
2. На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).
3. Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
4. Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
В: Сколько углов у треугольника? (Ответы детей)
Сколько углов у прямоугольника? (Ответы детей)
У какой фигуры тоже 4 угла? (Ответы детей)
А у каких фигур нет углов? (Ответы детей)
В: Ну что мы с вами справились и навели порядок в стране математики
В: нам пора уже возвращаться
Два разочка повернитесь,
В детском саду очутитесь.
Рефлексия:
Воспитатель Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вы расскажите своим друзьям, которых сегодня не было в детском саду? Что вам понравилось делать больше всего?