Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП для среднего дошкольного возраста «Закрепление порядкового и количественного счета в пределах 5»

Кляцкая Светлана
Конспект занятия по ФЭМП для среднего дошкольного возраста «Закрепление порядкового и количественного счета в пределах 5»

Тема: «Закрепление порядкового и количественного счета в пределах 5».

Цель: содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.

Задачи:

Образовательные: закреплять навыки порядкового счета (в пределах 5) различать количественный и порядковый счет, соотнесение цифр 1-5 с количеством предметов, закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, продолжать учить сравнивать предметы разных размеров по величине и объединять их по этому признаку, употреблять эти слова в речи (большой, поменьше, еще поменьше, самый маленький, закреплять основные цвета спектра;

Развивающие: развивать познавательный интерес, зрительное внимание, речь, память, мышление;

Воспитательные: воспитывать интерес к математическим занятиям, умение и желание отвечать на вопросы.

Оборудование: письмо, цифры до 5, кружочки разного цвета, 5 картинок с изображением курочек, геометрические фигуры.

Методы и приемы: словесные (беседа, вопросы, поощрение); наглядные (картинки); практические (игры, физминутка).

Ход:

Мотивация: - Ребята нам в группу пришло письмо, интересно, что в нем лежит, давайте откроем его и узнаем, что там лежит.

(воспитатель читает письмо)

Дорогие ребята! Пишут вам жители страны Математика. У нас беда. Недавно в нашей стране произошел звездный ураган и навел полный беспорядок нам. Помогите нам, пожалуйста, навести порядок.

С уважением жители страны Математика.

Планирование деятельности:

В: Ребята, ну что поможем жителям страны Математика? (ответы детей) Тогда нам нужно выполнить волшебные движения.

Два разочка повернитесь,

В волшебной стране очутитесь.

В: Вот мы с вами и прибыли в страну "Математика". В этой стране, в честь нашего приезда устроен праздник. На площади развешаны разноцветные кружочки (на доске 5 кружочков разного цвета).

Реализация замысла:

В: - Посчитайте по порядку кружочки

Д: Первый, второй….

В: - Сколько всего кружочки вы видите?

Д: 5

В: - Одинаковые ли кружочки?

В: - Скажите, чем отличаются кружочки?

Д: Отличаются цветом

В: - Какого цвета первый, третий, пятый кружок

В: - Который по счёту стоит красный кружок? Жёлтый? Синий?

В: - Какая форма у кружков?

В: - Вдруг подул ветер, и один кружок улетел.

В: - Которого по счёту кружка нет?

ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ»

В: Из – за звездного урагана все цифры перепутались. Какая цифра не на своем месте? (ответ детей). Поставьте на место цифру 2.

— Какая цифра стоит перед цифрой 3?

— Какая цифра стоит после цифры 1?

— Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?

Правильно.

ИГРА «ПРЯТКИ»

Воспитатель: Поиграем с цифрами в прятки. Закройте глаза. Откройте. Какое число спряталось? (3, потому что после числа 2 идет число 3)

Физминутка

Вы, наверное, устали?

Ну тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за стульчики уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

В: Ребята, посмотрите кто это у нас?

Д: Курочки

В: А сколько курочек?

Д: 5

В: Теперь количество курочек соотнесем с цифрой

(воспитатель поочередно убирает по одной картинке, дети соотносят с количество с цифрой)

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь я вам загадаю загадки, а вы

попробуйте угадать, о каких геометрических фигурах идет речь.

1. Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг).

2. На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник).

3. Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

4. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

В: Сколько углов у треугольника? (Ответы детей)

Сколько углов у прямоугольника? (Ответы детей)

У какой фигуры тоже 4 угла? (Ответы детей)

А у каких фигур нет углов? (Ответы детей)

В: Ну что мы с вами справились и навели порядок в стране математики

В: нам пора уже возвращаться

Два разочка повернитесь,

В детском саду очутитесь.

Рефлексия:

Воспитатель Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вы расскажите своим друзьям, которых сегодня не было в детском саду? Что вам понравилось делать больше всего?

Публикации по теме:

Дидактическое игровое пособие «Разноцветные гусеницы» по ФЭМП на закрепление счета в пределах 10Дидактическое игровое пособие «Разноцветные гусеницы» по ФЭМП на закрепление счета в пределах 10 Данное игровое пособие «Разноцветные гусеницы» позволит применить полученные знания на практике. Решая несложные игровые задачи, ребенок.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес. Счет в пределах 10»Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес. Счет в пределах 10» Конспект ОД по познавательному развитию, формирование элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект ООД по ФЭМП «Счёт до трёх» для второй младшей группы ко Дню порядкового счета Тема:«Счёт до трёх». Цель: - формировать представление о числе 3, умение считать до трех; - формировать опыт самостоятельного преодоления.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для среднего дошкольного возраста «Закрепление порядкового и количественного счета в пределах 5»
Опубликовано: 23 июля 2024 в 22:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП для среднего дошкольного возраста «Закрепление порядкового и количественного счета в пределах 5»» (включая файлы) размещена пользователем Кляцкая Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД