Двужилова Анастасия
Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Учимся играя «Веселая Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Задачи:
Образовательная: продолжать учить детей считать от 1 до 3, ориентироваться на плоскости листа бумаги;
продолжать формировать знания о геометрических фигурах, наглядном изображении цифр, порядковом счёте, величине
Развивающая: развивать внимание, память, наблюдательность,
мышление, восприятие
Воспитательная: воспитывать чувство взаимопомощи, дружелюбие,
активность
Словарная работа: длинный, короткий,
треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал, цифры от 1 до 3
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста „Учимся играя „Веселая Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Оборудование и материалы : костюм Старичка-лесовичка, музыка,
геометрические фигуры, загадки про животных, полоски, разноцветные осенние листики, раздаточный материал : капельки и солнышки.
Предварительная работа:
а) воспитателя: подготовка оборудований и материалов, чтение
дополнительной литературы, написание конспекта
б) детей : повторить счёт от 1 до 10, геометрические фигуры, величину
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Воспитатель.
/Проводится вводная беседа воспитателя с подгруппой детей о временах года. Беседа проходит в группе. Затем ОД продолжается в музыкальном зале/.
Утром ранним кто-то странный,
Заглянул в моё окно.
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло:
Будто руку, протянуло
Тонкий лучик золотой.
И, как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной.
Ребята, я вас приглашаю прогуляться в осенний лес.
А чтобы туда попасть, нужно идти вот по этим дорожкам.
А так как дорожки у нас две, вы можете сами выбрать по какой дорожке пойдете.
По длинной дорожке – идем на носочках.
По короткой дорожке скачем на одной ножке.
/Дети определяют на глаз какая дорожка длиннее. Синяя – длинная, желтая – короткая.
Спросить у детей какую дорожку они выбрали и какого она цвета/
- Лиза, ты какую дорожку выбрала, какого она цвета?.
/Дети вместе с воспитателем отправляются в путешествие, определив по какой дорожке они пойдут/.
Вот мы с вами попали насказочную осеннюю полянку.
Посмотрите, как много листочков разбросал осенний ветерок на полянке.
Ой, а здесь кто-то есть.
Дети встречают С-Л, который собирает осенний букет.
С. Л. Здравствуйте, ребята. Я Старик –Лесовик. Собираю у себя в лесу осенний букет.
Воспитатель. Старичок-лесовичок, а листики у тебя какие-то интересные.
С-Л. Я пробовал собрать целый листок, но у меня ничего не получается. (пробует собрать лист из разных половинок)
Воспиататель. А можно мы с ребятами тебе поможем. Согласны ребята помочь С-Л. Мы не только сложим лист, но и скажем с какого он дерева. Картинки- подсказки у нас с собой.
/Звучит осенняя песенка «Разноцветные листочки» аранжировка Е. Маканина. Дети собирают лист из двух половинок. И называют, с какого дерева листок. Если дети не назовут листок ясеня, С. -Л подсказывает им. Дарит книгу «Деревья и кустарники» /.
___
АНОТАЦИЯ
Дидактическая игра "Собери листок" - это игровой комплект для закрепления формы листьев. Данная игра предназначена для детей от 3 до 5лет. Данная игра поможет развивать логическое мышление, внимание, воображение. Игра подходит для совместной, индивидуальной и самостоятельной деятельности детей.
ВВЕДЕНИЕ
Данная игра привлекает детей своей яркостью, новизной. Разные части листьев помогут нашим детям закрепить знания о целой форме листа. Развить внимание и воображение.
Цель игры:
- Закрепить название основных форм (целый лист и половинка)
- развивать познавательные процессы (память, внимание, логическое мышление);
- Научить детей путем логического мышления собрать лист по форме из двух половинок по образцу-трафарету
- развивать зрительное (сенсорное) восприятие;
- развивать мелкую моторику рук;
- Активизировать активный словарный запас по теме
Оборудование:
Схемы с изображением листьев
Правила игры.
Ход игры:
1. Воспитатель кладет перед ребенком трафарет листика и предлагает собрать листик из двух половинок.
2. Усложнение:
Воспитатель собирает лист неправильно (меняя одну половинку или цвет на другую, не соответствует предложенному образцу, тем самым умышленно путая ребенка. Задача ребенка – увидеть ошибку и собрать правильно согласно предложенному образцу и назвать лист с какого дерева и какого цвета.
Ребенок предложит свой вариант.
___
С-Л. Какие красивые листочки у вас получились. Молодцы ребята.
И за это я с вами поиграю в игру «Солнышко и дождик»
/Показывает яркое изображения Солнышка, звучит веселая музыка, дети танцуют/
Когда светит солнышко,
Можно погулять
Хлопать, топать весело,
В садике играть.
/Показывает тучку с ниточками дождя/
Если Тучка хмурится
И грозит дождем,
Спрячемся под зонтиком
Дождик переждем
/Звучит гром, дети бегут под зонтик к воспитателю/
Воспитатель. Дорогой Лесовичок. Мы не только можем играть, но и сосчитать все капельки дождя.
/Предлагаю детям занять места за столами.
У каждого ребенка на столе лежит полоска, разделенная на две половинки;
раздаточный материал : капельки дождя и солнышка (по з шт. /
- Выложите 3 капельки на верхнюю полоску.
Напоминаю, что выкладываем слева направо (ведется показ на доске).
- Сосчитайте, сколько капелек у вас на верхней полоске (опрашиваю детей).
Дети считают: одна капелька, две, три. Всего три капли (делая круговое движение в воздухе).
А на нижнюю полоску выложите 2 солнышка и сосчитайте их.
Сколько капелек на верхней полоске у Даши, а сколько солнышек на нижней полоске у Сони? Как сделать, чтобы капелек и солнышек было поровну? (Нужно добавить 1солнышко, или убрать 1капельку).
С-Л. Какие умные детки. Все умеют считать.
У меня на сказочной осенней полянке живут геометрические фигуры. Вы их, наверное, знаете. Назовите их. /Идет показ геометрических фигур на экране. Дети называют/.
А в этих красивых домиках живут удивительные животные. А какие, нужно отгадать.
А загадки отгадывать умеете? Но тогда слушайте.
1. Этот зверь живёт лишь дома.
С эти зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поёт.
Только мышь его боится.
Угадали? Это —(Кот) /он живет в доме №1/
2. Кто-то ловко юркнул в норку,
Прихватив от хлеба корку
Знаешь ты ее малыш,
Это серенькая… (Мышь)/она живет в доме №2/
3. Эту хитрую плутовку
Знают здешние леса.
Кто наводит страх на зайцев?
Это рыжая… (Лиса)./она живет в доме №3/
Воспитатель. - Уважаемый Лесовичок. Мы отгадали все твои загадки. И выложим этих животных из геометрических фигур.
- Ребята, садитесь за столы и выложите по образцу зверей из геометрических фигур.
/Дети занимают места за столами и выкладывают фигуры животных. Воспитатель вместе с Лесовичком помогают детям выложить животных/.
- Расскажите, из каких геометрических фигур состоит фигура кота, А мышки? И конечно –Лисы.
/ДЕТИ называть их/
С. -Л. Как хорошо вы знаете геометрические фигуры. Молодцы. Вам понравилось у меня в лесу?
Дети отвечают.
Воспитатель. Ребята, а что больше всего вам понравилось? С чем вам было легко справиться? А что было сложно?
Ответы детей.
Воспитатель:
Ну, спасибо тебе Старичок-лесовичок, за твои игры и загадки. А нам пора возвращаться в детский сад.
С-Л. И, вам спасибо за веселую и умную компанию. До свидания, ребята. Только не забудьте: По длинной дорожке – идите на носочках. По короткой дорожке скачите на одной ножке. Но, а я, поспешу дальше в лес.
/ С-Л раздает детям конфетки- сюрприз для веселого настроения.
Дети вместе с воспитателем возвращаются в детский сад по дорожкам /.
Воспитатель.
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда,
Умным станешь ты тогда!