Ксения Саушкина
Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на звездную планету»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.
Задачи занятия:
1) Содействовать закреплению представлений детей о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник).
2) Упражнять в счете и сравнении предметов до 5 на основе наглядности, пользуясь правильными приемами счета (считать слева направо, делать обрисовывающий жест).
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста „Путешествие на звездную планету“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
3) Способствовать закреплению умения детей устанавливать размерные отношения между объектами разной длины и ширины, обозначать результаты сравнения словами: короткая, длинная, широкая, узкая, короче, длиннее, уже, шире.
4) Совершенствовать временные представления у детей (различать и называть части суток).
5) Способствовать совершенствованию умения детей ориентироваться в пространстве, обозначать словами положение объектов (вперед, вправо, влево, под, на, за).
6) Развивать внимание, восприятие и мышление в процессе выполнения заданий.
7) Формировать навыки сотрудничества, способствовать развитию свободного общения детей со взрослым.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: два гелиевых шара, два письма, конверты с заданиями, три обруча, числовые карточки, две дорожки разные по длине и ширине.
Раздаточный материал: билеты-карточки с нарисованными геометрическими фигурами разного цвета, карточки с двумя полосками, звезды (по пять маленьких и больших звезд разного цвета, картинки «Части суток».
Предварительная работа: чтение стихотворения «Звездочеты» Кузьмина Л. И., лото «Геометрические фигуры», сравнение полосок по длине, ширине, д/и «Сколько?», д/и «Найди свой домик», рассматривание картинок о частях суток, д/и «Найди, где спрятано и посчитай».
Ход занятия:
Дети играют в группе. В группу влетает шарик с привязанным к нему письмом. Воспитатель обращает внимание детей на то, что конверт не подписан, предлагает его открыть, читает письмо:
«Здравствуйте, дети! Со мной приключилась беда. Я потерял на звездной планете волшебную палочку для счета звезд. Надеюсь на вашу помощь. А найти ее не просто. Нужно правильно выполнить задания, которые вы найдете на этой планете.
Звездочет»
Педагог интересуется у детей, хотели бы они помочь Звездочету и предлагает подумать, как можно попасть на звездную планету.
Дети, взяв билеты на звездный поезд, на которых нарисованы геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) разного цвета, занимают места, на которых нарисованы такие же геометрические фигуры, и отправляются в путь (звучит космическая музыка).
Воспитатель объявляет остановку и обращает внимание детей на конверт, в котором лежит первое задание: «Нужно по длинной узкой дороге пройти, чтоб не заблудиться и не сбиться с пути!»
Педагог просит детей показать дорожку, по которой нужно пройти, уточняет и побуждает детей обозначать результаты сравнения словами: короткая, длинная, широкая, узкая, короче, длиннее, уже, шире.
Дойдя до конца дорожки, воспитатель вместе с детьми находят следующее задание: «На небе раскинулись бусы из звезд и рассыпались звезды на тысячи верст! Чтобы бусы вновь собрать, нужно звезды сосчитать».
Педагог предлагает детям пройти к столам и выполнить задания. (Дети раскладывают на карточках звезды и выполняют задания. Педагог побуждает детей проговаривать слова: столько же сколько и, поровну, больше на один, меньше на один.)
Воспитатель сообщает детям, что звезды очень рады им и хотят с ними поиграть в игру.
Дидактическая игра «Найди свой домик». (Воспитатель раскладывает по группе большие обручи, в каждый обруч кладет числовую фигуру. Дети, как звезды ночью, летают, а с наступлением утра, по сигналу воспитателя (звон колокольчика) прячутся в домики. В каждый обруч (домик) может спрятаться столько звезд, сколько показано на числовой фигуре. Каждый раз дети рассказывают, сколько их в домике и почему).
Воспитатель обращает внимание детей на следующий конверт с заданием: «Перепутались утро, день, вечер и ночь. Надо вам обязательно всем им помочь. Чтобы сутки вернуть и жить – не тужить, по порядку картинки нужно сложить». Дети раскладывают по порядку картинки с изображением разных частей суток, начиная с утра, с дня, с вечера, с ночи и рассказывают, что сделали, например: (на первом месте утро, на втором день, на третьем вечер, на четвертом ночь).
Педагог вместе с детьми находят следующее задание: «Где спрятаны звездочки нужно узнать, чтоб волшебную палочку легко отыскать.»
1. Звезды на второй книжной полке снизу.
2. Еще звезды под столом.
3. Следующая звезда за стулом.
Дети находят на последней звезде записку: «Палочку волшебную тот легко найдет, кто без страха сделает два шага вперед. А потом три шага вправо не спеша, и еще остался влево один шаг».
Дети находят волшебную палочку и отправляют ее на воздушном шаре Звездочету. Педагог сообщает детям, что они сделали доброе дело, и напоминает, что пора возвращаться обратно в детский сад, а для этого нужно встать в хоровод и сказать волшебные слова:
«С миром красочным, волшебным нам пора прощаться и с планеты звездной в садик возвращаться! Закрывайте глазки! Один, два, три, четыре, пять. Вот мы в садике опять! Можете открывать глазки!»
Воспитатель интересуется у детей, понравилось ли им путешествие, что понравилось.
В группу влетает шарик с письмом:
«Спасибо вам, дети, за помощь большую!
Ведь снова считать в небе звезды могу я!
Я счастлив, настал этот радостный час!
И я приготовил подарок для вас!
Звездочет».
Дети находят в конверте звездные трафареты.