Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП для детей с нарушением интеллекта «Один и много, составление множества из отдельных предметов»

Игумнова Оксана
Конспект занятия по ФЭМП для детей с нарушением интеллекта «Один и много, составление множества из отдельных предметов»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить выделять один и много предметов из группы по подражанию.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

учить различать количество предметов : один – много.

учить понимать вопрос сколько? один, много.

формировать умение составлять множества из отдельных предметов;

формировать группы однородных предметов.

Коррекционно-развивающие:

активизация мыслительной и речевой деятельности детей.

совершенствование речевого слуха, зрительного восприятия и внимания.

Темочки:

развитие мелкой моторики.

Воспитательные задачи:

воспитание положительной установки на участие в занятии.

формирование навыков взаимодействия на занятии, умение работать рядом друг с другом.

Материал: Мишка, корзина с одной шишкой, на отдельном столе (полянке) разложены шишки по количеству детей.

Ход занятия:

Раздаётся стук в дверь. Тук-тук, тук-тук.

Дефектолог. Ребята вы слышите, кто- то стучится к нам в дверь? Давайте посмотрим, кто это к нам пришел? (Педагог входит в группу с игрушечным мишкой и корзинкой).

Дефектолог. Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел мишка. Давайте поздороваемся с мишкой. Помашите рукой и скажите: «Мишка, привет!»

Педагог с мишкой, по очереди подходят к каждому ребенку.

Мишка. Здравствуйте Саша! Затем мишка подходит к следующему ребенку и так здоровается с каждым ребенком.

Дефектолог. Ребята, Мишка принес нам корзину. Давайте посмотрим, что в ней лежит?

Педагог ставит корзинку на стол, вынимает из корзинки одну шишку и просит детей назвать, что он достал. Если дети затрудняются, то педагог сам четко произносит название: «Это шишка».

Дефектолог. В корзине лежит одна шишка. Сколько шишек принес мишка? Саша сколько шишек принес мишка? (Спросить несколько детей, если ребенок не говорит, учит показывать количество жестом).

Дефектолог. Мишка посмотри у нас много ребят, и все хотят получить шишку?

Мишка. Я хотел подарить каждому ребенку одну шишку, но я где-то потерял все шишки.

Дефектолог. Ребята, давайте поможем мишке собрать шишки. Сначала нам нужно провести разминку (проводится физминутка).

«Медвежата»

Дети выполняют соответствующие движения.

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили:

Вот так, вот так, вот так, вот так. (повороты головы вправо, влево)

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали:

Вот так, вот так, вот так, вот так. (раскачиваются туловищем вперед, назад)

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали:

Вот так, вот так, вот так, вот так. (поднимают руки вверх, топают ногами)

Дефектолог. Мы с вами пришли на полянку. Посмотрите вот где мишка потерял все шишки! Педагог обращает внимание детей на шишки, лежащие на полянке, и говорит: «На поляне много шишек. Сколько шишек?»

Дети. Много (если дети не говорят учить показывать жестом много).

Дефектолог предлагает детям взять по одной шишке. Затем, называя детей по именам, спрашивает: «Что у тебя? Сколько шишек в руке?».

Дети. Одна (показывают жестом).

Дефектолог. Положите в корзинку свою шишку. Посмотрите сколько шишек в корзинке лежит?

Дети. Много (показывают жестом).

Дефектолог. Мишка дети собрали все шишки, которые ты потерял.

Мишка. Сколько много шишек! Спасибо! Эти шишки я нес для вас ребята, я хочу, чтобы они остались у вас, и вы с ними играли. Возьмите себе одну шишку, и мы сыграем в игру.

Дефектолог. Возьми, Саша одну шишку. Предлагает каждому ребенку взять по одной шишке. Сейчас мы с вами поиграем в игру:

«Шишку в ручки ты возьми, ею весело маши»

Цель: развитие манипулятивных движений с предметами у детей.

Ход игры: Дети и педагог стоят врассыпную, держа в руке шишку. Педагог понимает руку с шишкой вверх, машет ей над головой, в разные стороны, и проговаривает свои действия: «Шишку в руку возьму, ей весело машу» привлекая детей повторять действия. Затем перекладывает шишку в другую руку и повторяет действия: «Шишку в руку возьму, ей весело машу». После игры педагог предлагает детям подойти к корзинке и сложить в нее шишки.

Итог:

Дефектолог. Молодцы, дети! Мишка благодарит вас за то, что вы помогли ему! А теперь мишке пора возвращаться домой. До свидания мишка!

Дети. До свидания мишка! (используют жест)

Дефектолог. Ребята, мы сегодня с вами славно поиграли! Кто к нам приходил в гости? Что принёс мишка? Сколько было шишек?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Игра по формированию умения находить один и много предметов «Синий трактор» для детей раннего возрастаИгра по формированию умения находить один и много предметов «Синий трактор» для детей раннего возраста Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию игру, сделанную своими руками. Я работаю на первой младшей группе много лет, поэтому я знаю,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группе КОНСПЕКТ по ФЭМП во второй младшей группе МБДОУ № 201 г. Кемерово, воспитатель Долгова Татьяна Парфирьевна Программное содержание: 1. Продолжать.

Конспект занятия по ФЭМП «Составление и решение задач» для дошкольников с нарушением зренияКонспект занятия по ФЭМП «Составление и решение задач» для дошкольников с нарушением зрения Конспект занятия по ФЭМП «Составление и решение задач» для дошкольников с нарушением зрения. Цель: формирование стойкого умения составлять.

Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по длине» для детей с нарушением зрения второй младшей группыКонспект занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по длине» для детей с нарушением зрения второй младшей группы Цель: познакомить детей с понятиями длинный короткий. Задачи: • Познакомить с способами сравнения двух предметов по длине, учить обозначать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один, много, ни одного; длинный — короткий, длиннее — короче» Цель: учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий,.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для детей с нарушением интеллекта «Один и много, составление множества из отдельных предметов»
Опубликовано: 5 июня 2024 в 19:00
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей с нарушением интеллекта «Один и много, составление множества из отдельных предметов»» (включая файлы) размещена пользователем Игумнова Оксана (УИ 2780370) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД