Игумнова Оксана
Конспект занятия по ФЭМП для детей с нарушением интеллекта «Один и много, составление множества из отдельных предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить выделять один и много предметов из группы по подражанию.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
учить различать количество предметов : один – много.
учить понимать вопрос сколько? один, много.
формировать умение составлять множества из отдельных предметов;
формировать группы однородных предметов.
Коррекционно-развивающие:
активизация мыслительной и речевой деятельности детей.
совершенствование речевого слуха, зрительного восприятия и внимания.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей с нарушением интеллекта „Один и много, составление множества из отдельных предметов“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Множества
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
развитие мелкой моторики.
Воспитательные задачи:
воспитание положительной установки на участие в занятии.
формирование навыков взаимодействия на занятии, умение работать рядом друг с другом.
Материал: Мишка, корзина с одной шишкой, на отдельном столе (полянке) разложены шишки по количеству детей.
Ход занятия:
Раздаётся стук в дверь. Тук-тук, тук-тук.
Дефектолог. Ребята вы слышите, кто- то стучится к нам в дверь? Давайте посмотрим, кто это к нам пришел? (Педагог входит в группу с игрушечным мишкой и корзинкой).
Дефектолог. Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел мишка. Давайте поздороваемся с мишкой. Помашите рукой и скажите: «Мишка, привет!»
Педагог с мишкой, по очереди подходят к каждому ребенку.
Мишка. Здравствуйте Саша! Затем мишка подходит к следующему ребенку и так здоровается с каждым ребенком.
Дефектолог. Ребята, Мишка принес нам корзину. Давайте посмотрим, что в ней лежит?
Педагог ставит корзинку на стол, вынимает из корзинки одну шишку и просит детей назвать, что он достал. Если дети затрудняются, то педагог сам четко произносит название: «Это шишка».
Дефектолог. В корзине лежит одна шишка. Сколько шишек принес мишка? Саша сколько шишек принес мишка? (Спросить несколько детей, если ребенок не говорит, учит показывать количество жестом).
Дефектолог. Мишка посмотри у нас много ребят, и все хотят получить шишку?
Мишка. Я хотел подарить каждому ребенку одну шишку, но я где-то потерял все шишки.
Дефектолог. Ребята, давайте поможем мишке собрать шишки. Сначала нам нужно провести разминку (проводится физминутка).
«Медвежата»
Дети выполняют соответствующие движения.
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили:
Вот так, вот так, вот так, вот так. (повороты головы вправо, влево)
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали:
Вот так, вот так, вот так, вот так. (раскачиваются туловищем вперед, назад)
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали:
Вот так, вот так, вот так, вот так. (поднимают руки вверх, топают ногами)
Дефектолог. Мы с вами пришли на полянку. Посмотрите вот где мишка потерял все шишки! Педагог обращает внимание детей на шишки, лежащие на полянке, и говорит: «На поляне много шишек. Сколько шишек?»
Дети. Много (если дети не говорят учить показывать жестом много).
Дефектолог предлагает детям взять по одной шишке. Затем, называя детей по именам, спрашивает: «Что у тебя? Сколько шишек в руке?».
Дети. Одна (показывают жестом).
Дефектолог. Положите в корзинку свою шишку. Посмотрите сколько шишек в корзинке лежит?
Дети. Много (показывают жестом).
Дефектолог. Мишка дети собрали все шишки, которые ты потерял.
Мишка. Сколько много шишек! Спасибо! Эти шишки я нес для вас ребята, я хочу, чтобы они остались у вас, и вы с ними играли. Возьмите себе одну шишку, и мы сыграем в игру.
Дефектолог. Возьми, Саша одну шишку. Предлагает каждому ребенку взять по одной шишке. Сейчас мы с вами поиграем в игру:
«Шишку в ручки ты возьми, ею весело маши»
Цель: развитие манипулятивных движений с предметами у детей.
Ход игры: Дети и педагог стоят врассыпную, держа в руке шишку. Педагог понимает руку с шишкой вверх, машет ей над головой, в разные стороны, и проговаривает свои действия: «Шишку в руку возьму, ей весело машу» привлекая детей повторять действия. Затем перекладывает шишку в другую руку и повторяет действия: «Шишку в руку возьму, ей весело машу». После игры педагог предлагает детям подойти к корзинке и сложить в нее шишки.
Итог:
Дефектолог. Молодцы, дети! Мишка благодарит вас за то, что вы помогли ему! А теперь мишке пора возвращаться домой. До свидания мишка!
Дети. До свидания мишка! (используют жест)
Дефектолог. Ребята, мы сегодня с вами славно поиграли! Кто к нам приходил в гости? Что принёс мишка? Сколько было шишек?