Наталья Украинская
Конспект занятия по ФЭМП для детей 3–4 лет «Круг, квадрат, треугольник»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: создать условия для формирования умений различать геометрические фигуры между собой; обследовать осязательно - зрительным путем, классифицировать фигуры по цвету и названию; развивать наблюдательность и воображение, воспитывать интерес к математике.
Ход:
Стук в дверь (дети с интересом прислушиваются).
- Ребята, вы слышите? Кто-то стучит в дверь? Нам прислали письмо. Давайте узнаем, что там.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей 3–4 лет „Круг, квадрат, треугольник“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
Воспитатель читает: «Здравствуйте, ребята! Пишут вам жители страны Геометрических фигур. У нас случился спор, квадрат кричит, что он - самый главный, т. к. у него углов больше. Треугольник доказывает, что он главный, т. к. у него углы острее, а круг старается всех успокоить, говорит, что все фигуры важные. Помогите нам, ребята, разобраться в нашем споре. Будем ждать вашего ответа»
-Что, ребята, поможем геометрическим фигурам? Как можно разрешить их спор?
-Правильно, нужно отправиться в страну Геометрических фигур.
-А на чём можно туда добраться? (на поезде)
Воспитатель раздаёт детям билеты, на которых нарисованы круг, треугольник, квадрат. Дети согласно билетам должны занять свои места. (на стульях приклеены круг, треугольник, квадрат)
Вот поезд наш едет,
Колёса стучат
А в поезде нашем
Ребята сидят
Чу-чу, чу-чу-чу-чу,
Бежит паровоз.
Далеко, далеко
Ребят он повёз
Приехали мы,
Остановка опять,
Вставайте, ребята,
Идёмте гулять
- Вот мы и приехали в страну Геометрических фигур.
-Как вы думаете, какие фигуры живут в этой стране?
1. Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем - прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его. (Квадрат.)
После отгадки вос-ль выставляет отгаданную фигуру.
Складывание квадрата из палочек.
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! –
Что ты видишь? -. (Треугольник.)
Складывание треугольника из палочек.
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг.)
-Ребята, можем ли мы сложить круг из палочек? Почему?
- Из чего можно выложить круг? (верёвочки, ниточки)
Выкладывание круга из ниточки.
"Будь внимателен"
На доске - круг, квадрат, треугольник. Предлагаю рассмотреть фигуры и запомнить их расположение. Затем прошу детей закрыть глаза, а сама в это время убираю одну фигуру. Открыв глаза, дети говорят, что изменилось.
"Найди домик"
У детей по одной фигуре. Дети раскладывают по домикам.
-Ребята, зачем мы приехали в стану Геометрических фигур? (помочь решить спор между фигурами)
Воспитатель читает и показывает сказку.
Математическая сказка «Приключение треугольника, квадрата и круга»
Вопросы по сказке:
1. Сколько углов у каждой фигуры?
2. Как ты думаешь, почему квадрат и треугольник не могут катиться?
3. Назовите фигуры круглой формы
4. Какая фигура оказалось самой важной?
Раскрашивание важной фигуры.
Детям нужно раскрасить важную фигуру в красный цвет.
-Ребята, мы помогли жителям страны Геометрических фигур?
- Какая фигура важная? Почему?
Нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в поезде.
Вот поезд наш едет,
Колёса стучат
А в поезде нашем
Ребята сидят
Чу-чу, чу-чу-чу-чу,
Бежит паровоз.
Приехали мы,
Остановка опять,
Вставайте, ребята,
Идёмте гулять