Газиева Фериде
Конспект занятия по ФЭМП «Части суток»
▼ Скачать + Заказать документы
Части суток
Цель: формирование познавательной активности детей.
Задачи:
Образовательные:
дать понятие детям о том, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки.
Развивающие:
закреплять умение считать в пределах 5 по образцу и названному числу, формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета;
закреплять умение отвечать на вопрос «Сколько?».
Воспитывающие :
совершенствовать понимание смысла пространственных отношений (под, за, на, около, между).
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Части суток“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Оборудование и материалы: Картинки части суток, картинка с цыфрами до 5,часы игрушечные.
Ход занятия
Приветствие:
Станем рядышком по кругу
Скажем здравствуйте друг другу
Нам здороваться не лень, всем привет и добрый день
Если каждый улыбнется утро доброе начнется – Доброе утро!
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, у нас в группе волшебный телевизор. Хотите узнать, что он нам сегодня покажет? (Ответы детей)
Воспитатель: Тогда смотрим на экран. Ребята, что изображено на экране?
Дети: Часы
Воспитатель: Кто знает, для чего нам нужны часы?
Дети: Правильно для того, чтобы узнавать время
Воспитатель: Посмотрите, часы у нас не обычные. Как вы думаете, что в них не так? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята, эти часы показывают части суток. Значит, сегодня мы будем, говорит о …. (частях суток).
Воспитатель: И первое что нам покажут наши часы…
Стрелка, стрелка покрутись, время суток покажись!
(Стрелка остановилась на части суток – утро)
Воспитатель: Что здесь изображено?
Дети: мальчик просыпается. Дети говорят о том, что на картинке изображено утро, мальчик просыпается.
Воспитатель: Какое это время суток? Как вы думаете?
Воспитатель: Да, правильно изображено утро, мальчик просыпается.
Воспитатель: Скажите, а что делают люди по утрам?
Дети: Дети говорят, что когда утром люди встают они умываются, заправляют постель, делают зарядку, завтракают.
Воспитатель: Молодцы, правильно. А кто самый первый просыпается с восходом солнца? (Петушок)
Воспитатель показывает картинку с изображением петушка, сидящего на заборе, на фоне встающего солнышка.
Воспитатель: Правильно первый просыпается петушок и будит своих курочек.
Воспитатель обращает внимание на четырех курочек, расположенных в верхней части доски : «Сколько курочек проснулось вместе с петушком? Сколько всего курочек?»
Воспитатель вызывает ребенка, просит посчитать курочек и расположить в нижней части доски столько же цыплят: «Сколько курочек? Сколько цыплят? Что можно сказать о количестве курочек и цыплят? Проснулась еще одна курочка и прибежала к четырем курочкам (прикрепляет еще одну курочку). Курочек стало больше, чем цыплят?»
Воспитатель вместе с детьми считает курочек и спрашивает:
«Сколько курочек? Как получилось пять курочек?
Сколько цыплят? Пять курочек и четыре цыпленка — сравните, кого больше. (Пять курочек больше, чем четыре цыпленка.)
Четыре цыпленка и пять курочек — кого меньше. (Четыре цыпленка меньше, чем пять курочек. Что нужно сделать, чтобы курочек и цыплят стало поровну: по пять».
Воспитатель уточняет, как получилось 5 цыплят. (К 4 цыплятам добавили еще 1 цыпленка.)
Воспитатель: Одна курочка ушла. Сколько курочек осталось? Сколько цыплят? Как еще можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну?
Воспитатель: Молодцы, давайте посмотрим на наши часы.
Стрелка, стрелка покрутись,
Время суток покажись!
Воспитатель: Что здесь изображено, ребята?
Дети говорят о том, что на картинке изображено, что мальчик играет, а в окошко светит солнце.
Воспитатель: А когда это бывает? Какое это время суток?
Воспитатель: День самое светлое время суток. Именно в это время люди стараются делать серьезные и важные дела. А что мы делаем днем?
Дети отвечают, что днем они играют, рисуют, поют, читают, гуляют, занимаются.
Воспитатель: Да, днем мы с вами много играем, и сейчас я вам тоже предлагаю поиграть. Давайте поиграем в игру «Не ошибись».
Воспитатель уточняет названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, и предлагает поиграть.
Воспитатель в разном порядке показывает геометрические фигуры, а дети выполняют соответствующие движения: круг — прыгают, квадрат — хлопают в ладоши, треугольник — шагают на месте.
Воспитатель: Ребята, пока мы играли, наступило время обеда! Наш Мальчик тоже проголодался, давайте накормим его ягодами и овощами.
Ребята, подойдите к столам. У каждого из вас есть две корзинки одна большая другая корзина маленькая, в большую корзину мы с вами сложим морковку, в маленькую корзину ягоды.
Воспитатель: Молодцы, вы все сделали правильно.
Выходим из-за стола. Посмотрите наша стрелка опять крутится…
Воспитатель:
Стрелка, стрелка покрутись,
время суток покажись!
Воспитатель: Что здесь нарисовано?
Дети отвечают, что на картинке нарисован мальчик, который смотрит телевизор.
Воспитатель: Как вы думаете, какое это время суток?
Дети отвечают, что вечер.
Воспитатель: Что вечером делают люди!
Дети отвечают, что вечером люди возвращаются с работы домой, ужинают, смотрят телевизор, расправляют кровати и готовятся ко сну!
Воспитатель: А вы любите смотреть телевизор? Вот и наш телевизор показывает нам вот такую картинку. Присаживайтесь на стульчики и смотрите.
На экране выходит картинка с изображением белки в дупле на дереве, зайца за деревом, ёжика под деревом, мышонок под кустом)
Воспитатель: Ребята, скажите, кто находится на дереве.
Кто живет не на дереве в дупле?
Кто находится под деревом?
Кто спрятался за деревом?
Кто стоит около куста?
Кто находится между?
Кто самый маленький?
Кто самый большой?
Кто умеет прыгать?
Кто умеет рычать?
Воспитатель: Стрелка, стрелка покрутись, время суток покажись!
Воспитатель: Что здесь нарисовано, ребята? Какое время суток?
Дети отвечают, что на картинке изображена ночь.
Воспитатель: Ребята, а что вы ночью делаете?
Дети рассказывают, что ночью они спят.
Итог занятия :
Воспитатель: Правильно, ночью дети и взрослые отдыхают, потому что работали, учились, занимались делами – устали! И только звезды на небе подмигивают весело друг другу!
А теперь присядем на ковер закроем глаза и немного помечтаем.
Вам понравилось ваше ночное небо? А что еще вам понравилось на занятии?
Утро, день, вечер, ночь – что это такое? Это… части суток.
Подойдите к столу. Для каждого из вас лежат раскраски веселые звездочки.
Давайте скажем до свидание нашими гостями….