ирина мамаева
Конспект занятия по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательной деятельности.
Тема : «Формирование элементарных
через дидактическую игру
Цель: закрепление математических представлений по средствам дидактических игр.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Задачи: обучающие – закреплять представления детей о числах.
Упражнять детей в прямом и обратном счёте.
Повторить состав числа 5.
Закрепить последовательность названий дней недели.
Закрепить знания о геометрических фигурах.
Развивающие – создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания ;
Способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные – воспитывать интерес к математическим знаниям;
Воспитывать у детей выдержку, чувство товарищества, желание прийти на помощь в трудную минуту.
Оборудование: пригласительное письмо, цифры от 1 до 10, мяч, геометрические фигуры на каждого ребенка, индивидуальные карточки с заданиями.
Методические приемы : игровая мотивация, вопросы, ответы, беседа, поощрение, дифференцированный прием, анализ занятия.
Индивидуально-дифференцированный подход : в дидактической игре «построй дом» раздаю детям наборы с разным количеством геометрических фигур.
Индивидуальная работа : помочь Ксюше, Артему построить дом из геометрических фигур. Помочь Даше, Вани соединить по точкам ракету.
Планируемый результат: владеет навыками прямого и обратного счёта, различает и называет геометрические фигуры, выполняет изображение дома по образцу, активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками в процессе игры.
Слова и действия воспитателя Слова и действия детей
Ребята, сегодня утром я пришла в группу и увидела на нашей доске приглашение. Давайте посмотрим что там внутри. «Здравствуйте ребята! Мы забавные человечки с планеты математика приглашаем к нам на экскурсию по нашим занимательным станциям» - ребята, скажите, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие на планету «математика».
-ну что, ребята, хотите отправиться в путешествие? А на каком транспорте мы будем путешествовать узнаем поиграв в дидактическую игру «соединим по точкам».
Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем полетим.
-так на чем мы с вами полетим?
Что у нас получилось?
-ну вот, заняли свои места, сели правильно. Но чтобы наша ракета полетела, нам надо правильно отсчитать от 5 до 1.
Первая станция «разминка».
Игра: «вопрос-ответ» с мячом.
-назови число, которое находится за числом 6 (7).
-назови число, которое больше на 1 числа 3 (4).
-назови число, которое на 1 больше числа 7 (8).
-назови число, которое находится перед числом 7 (6).
-назови число, которое находится за числом 9 (10).
-назови число, которое на 1 меньше числа 6(5).
-назови число, которое на 1 меньше числа 3 (2).
-назови число, которое находится после 8 (9).
-назови число, которое на 1 меньше числа 2 (1).
Молодцы справились с заданием и человечки с планеты математика приглашают продолжить наш путь.
Рассаживайтесь на свои места полетели дальше.
-прилетели! Какая это станция?
-это станция «геометрическая» Здесь человечки предлагают нам поиграть в дидактическую игру «построй дом» выполняем из геометрических фигур.
-молодцы и с этим заданием вы справились.
Полетели дальше. А пока мы с вами летим, человечки предлагают нам отдохнуть.
Физкультминутка :
В понедельник я купался,
А во вторник – рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
-ну вот мы с вами долетели до следующей станции.
Какая же эта станция? Это станция «числовая»
Здесь забавные человечки предлагают поиграть в игру «засели домики». На столах лежат карточки с заданиями и простые карандаши.
-что это за домики? Там живут числа – жители планеты.
-какие же числа могут жить в доме под номером 5. Ребята расселите правильно жителей планеты «математика». Впишите нужные числа в пустые клеточки. Молодцы ребята справились со всеми заданиями, которые приготовили для вас забавные человечки. Но нам пора возвращаться обратно. Давайте скажем спасибо за экскурсию и до свидания. Занимайте свои места и полетели обратно в группу.
Вот мы и в группе.
-ребята кому понравилось наше необычное путешествие.
-какие задания были для вас интересны:
-сложные ли были задания?
-хотите ли вы еще в следующий раз в путешествовать. Дети стоят около доски полукругом.
Ответы детей.
Дети сели за столы.
Ответы детей. (ракета)
Дети в стают в круг.
Ответы детей.
Дети выполняют задание за столом.
Дети выполняют движения на ковре в кругу
Имитируют плавание
Имитируют рисование
Имитируют умывание
Бег на месте
Прыжки
Кружатся на месте
Хлопают в ладоши
Дети садятся на корточки, руки под щеку- засыпают.
Дети садятся за столы
Дети выполняют задания за столами.
Дети работаю т по карточкам, вписывают в пустые клетки нужные числа.
Дети начинают отсчет от 5 до 1 .
Ответы детей.