Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по ФЭМП

Виктория Шиянова
Конспект открытого занятия по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Спасение Марсика»

Задачи:

- закрепить прямой и обратный и порядковый счет в пределах 10;

- закрепить знания детей о геометрических фигурах, совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: круг, овал, треугольник, квадрат;

- формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве;

- упражнять в последовательности назывании дней недели, определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра;

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП» размещена в разделах

- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаге;

- познакомить составом числа 7;

- развивать мелкую моторику;

- закрепить знания цвета;

- воспитывать самостоятельность, образность представления, воображения;

-формировать навыки коллективной работы;

- развивать мыслительные операции, зрительное восприятие и память, способствовать развитию логического мышления, внимания;

Оборудование и материал:

- магнитная доска;

- набор цифр;

- набор звездочек одинакового цвета и величины;

- мягкие модули;

- картинки с изображениями отсеков с числами;

- картинки с изображениями семян растений;

- картинки с изображениями геометрических фигур разного цвета;

- картинки с изображениями летающих тарелок и инопланетян;

- альбомные белые листы.

Ход занятия

- Ребята сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости, поприветствуем их, хорошо, а теперь встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

- Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей и подарите улыбку им.

- Сегодня ребята, когда я пришла в группу увидела вот такого инопланетянина, вы знаете кто такие инопланетяне? Это - жители других планет, представители внеземных цивилизаций. Этот инопланетянин сказал мне, что его зовут Марсик, он потерялся и просит нас помочь ему вернуться к себе домой на планету Марс. Поможем ему ребята? Прежде, чем оправиться в космос, что нужно сделать? (одеться, сесть в ракету, а еще ребята в космосе нет ни дня, ни ночи, поэтому космонавт должен хорошо знать дни недели, чтобы не запутаться, а вы знаете? Проверим?

-Сколько всего дней в недели?

- Назовите их?

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели был вчера?

-А завтра?

-А, если бы сегодня был вторник?

- А какие дни, называются выходные?

-Молодцы, хорошо знаете, можно смело одевать ваши скафандры и садиться в ракету (одевают импровизированно скафандры и садятся в ракету)

Вы пока что только дети,

Но придет желанный час –

На космической ракете

Полетите вы на Марс.

В небе звезды ярко светят

И ракету вашу ждут.

К дальней сказочной планете

Наш космический маршрут.

- Еще, чтобы наша ракета взлетела, нам нужно посчитать от 1 до 10 в обратном порядке и не забыть сказать «пуск». (Дети считают в обратном порядке) 9,8,7,6,5,4,3,2,1 ПУСК…

Ребята, посмотрите в иллюминатор, вы видите, какие - то интересные созвездия на небе, на что похожи эти созвездия? (круг, квадрат, треугольник и овал)

1. Я, как круг, почти как он,

Но приплюснут с двух сторон. (овал)

2. У меня углы прямые,

Как и у квадрата.

Но длина у двух сторон

Разная, ребята.

Знает меня каждый дошкольник.

А зовусь… (прямоугольник)

- Молодцы ребята, фигуры вы знаете, а посчитайте из скольких звезд состоит треугольник, только в слух ответ не говорите, а скажите мне на ушко, а я скажу правильно вы сосчитали или нет. Посчитай сколько звездочек в круге Алиса, Андрей в квадрате, Гриша прямоугольник? Молодцы ребята, справились с заданием.

- А еще ребята, как вы наверное уже знаете в космосе все находится в состоянии невесомости и поэтому числа (показывает на магнитную доску, на которой в разноброс расположены числа от 1 до10) все разлетелись, нам нужно разместить числа по порядку от 1 до 10, с начало вы у себя (потом дети по очереди 2 ребенка подходят к доске размещают числа по порядку, проговаривают все вместе счет, вот и замечательно, теперь каждое число на своем месте.

- Еще ребята, к нашему сожалению конечно, в отсеках космических кораблей бывают аварии чтобы быстро устранить неполадки у космонавтов проводятся учения, чтобы когда эти аварии произойдут, на помощь быстро пришли из соседних отсеков, смотрите (показывает на доску, на доске расположена карточка с 3-мя отсеками, (посередине находится любое число от 1 до 10, назовите мне номера отсеков, которые первые придут на помощь, если в отсеке 6 (например) произойдет авария? На ваших столах карточки с номером отсека, в котором произошла авария. Поставьте номера отсеков, из которых придет первая помощь (дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки).

- Людям на земле, всегда было интересно, есть ли жизнь на других планетах, животные, растения? Вот мы с собой привезли семена, сколько их посчитайте? Правильно 10 семечек, когда семечки посадили, первыми проросли 2 семечка это 3-е и 5-е, возьмите карандашик зеленого цвета и у 3-го и 5-го семечка нарисуйте листочки (воспитатель проверяет правильность выполнения задания). Посчитай, которое по счету(5, 2-3 ребенка, нарисовать листочек) Хорошо ребята, молодцы!

Все готово для полета (руки вперед, вверх)

Ждут ракеты всех ребят (руки над головой, изображая ракету)

Мало времени для взлета (маршируют на месте)

Космонавты встали в ряд (прыжок, ноги врозь, руки на поясе)

Поклонились вправо, влево (наклоны в стороны)

Отдадим земной поклон (наклоны вперед)

Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром (приседание)

- В современном мире, совершенно не обойтись без компьютера и космос не исключение, ведь именно благодаря тому, что людям удалось побывать в космосе, появилось много интересного, например интернет, сотовые телефоны. Вот чтобы всегда было все в порядке нужно, чтобы компьютер работал правильно, перед каждым из вас лежат вот такие компьютеры, нам нужно проверить правильно ли они работают

- Расположите две маленьких звездочки в правом верхнем углу монитора

- Одну большую звезду в середине

- Три маленьких звездочки в левом нижнем углу

- Пять звездочек левом верхнем углу

-И три больших звездочки в правом нижнем углу (воспитатель оценивает правильно ли выполнено задание красными и зелеными кружочками, если правильно выполнено обмечает зеленым, если не правильно красным)

-Обратите внимание у вас внизу компьютера, после каждого задания я вложила кружочки красного и зеленого цвета, вот у кого за задание положен зеленый кружочек, задание выполнено правильно, а у кого красного не правильно, вот у кого не правильно выполнено задание исправьте.

-Чтобы быть космонавтами еще нужно быть внимательными, а внимательные ли вы я сейчас проверю, нужно вам соединить карандашиками одинаковые планеты, которые изображены у вас на карточках.

- Надо соединить линией одинаковые планеты.

(картинка на каждого ребенка)

-Вот мы и незаметно приблизились к планете Марс, посмотрите, сколько много здесь летающих тарелок и инопланетян, нам ребята нужно поселить в каждую тарелку, то число инопланетян, которое указано на ваших летающих тарелках, обратите внимание, что инопланетяне на Марсе двух цветов, поэтому заселить вам нужно инопланетян разного цвета. (На столе лежат карточки с летающими тарелками на которых указаны разные числа и карточки с изображениями инопланетян разного цвета, дети кладут инопланетян на соответственно числу указанному на тарелке, определяя тем самым состав числа, например 6, 2 красного цвета и 4 зеленого)

Пришло время нам прощаться с нашим потерявшимся гостем, а отправим мы его на ракете, которую мы сами построим с вами. (Дети коллективно из мягких модулей строят ракету по схеме и оправляют Марсика на свою планету) Скажем Марсику прощай и про нас не забывай!

-Ребята понравилось вам наше сегодняшнее путешествие, чем мы занимались, что больше понравилось Ване, Жене, Саше? Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получилось, то поднимаете «Солнышко». А у кого сегодня были затруднения, поднимите «Тучку»

- Сегодня вы были космонавтами: смелыми, здоровыми, выносливыми, любознательными, целеустремленными, умными, заинтересованными, любопытными, отважными, сообразительными. Вы все получаете значок космонавта и космические сладости! Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП Образовательные области: Коммуникации, Познание. Разделы: Художественная литература, Математика. Цели: упражнять детей в узнавании и назывании.

Конспект открытого занятия по ФЭМП и экологии в смешанной в старшей-подготовительной группе КОНСПЕКТ интегрированного занятия по ФЭМП и экологии в смешанной В СТАРШЕЙ – ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Программное.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гости к зайчику» Составила воспитатель Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы «Школа с углубленным изучением иностранных.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 5» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП детей подготовительной группы Автор конспекта ННОД: Фетисова.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 9» Цель: Знакомство с числом 9, его составом, написанием цифры 9. Задачи: Обучающие: формировать знания о составе числа, умение писать цифру,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Обезьянка — путешественница» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Обезьянка - путешественница" Тема: «Пара» Задачи: уточнение понимания.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Подарок Мише» Конспект интегрированного занятия Аладиной Елены Васильевны воспитателя МБОУ ЛСОШ № 16 им. Н. В. Переверзевой Тема: «Подарок Мише». Раздел.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Поиграем с Ноликом» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Поиграем с Ноликом». Программное содержание: 1. Упражнять в счете в пределах 5. 2. Закреплять.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе. «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе. «Путешествие в страну математики» Цели: - закреплять количественный и порядковый счет.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику». Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику» Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП
Опубликовано: 13 февраля 2017 в 11:57
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Шиянова (УИ 756271) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД