Виктория Шиянова
Конспект открытого занятия по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Спасение Марсика»
Задачи:
- закрепить прямой и обратный и порядковый счет в пределах 10;
- закрепить знания детей о геометрических фигурах, совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: круг, овал, треугольник, квадрат;
- формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве;
- упражнять в последовательности назывании дней недели, определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра;
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаге;
- познакомить составом числа 7;
- развивать мелкую моторику;
- закрепить знания цвета;
- воспитывать самостоятельность, образность представления, воображения;
-формировать навыки коллективной работы;
- развивать мыслительные операции, зрительное восприятие и память, способствовать развитию логического мышления, внимания;
Оборудование и материал:
- магнитная доска;
- набор цифр;
- набор звездочек одинакового цвета и величины;
- мягкие модули;
- картинки с изображениями отсеков с числами;
- картинки с изображениями семян растений;
- картинки с изображениями геометрических фигур разного цвета;
- картинки с изображениями летающих тарелок и инопланетян;
- альбомные белые листы.
Ход занятия
- Ребята сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости, поприветствуем их, хорошо, а теперь встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
- Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей и подарите улыбку им.
- Сегодня ребята, когда я пришла в группу увидела вот такого инопланетянина, вы знаете кто такие инопланетяне? Это - жители других планет, представители внеземных цивилизаций. Этот инопланетянин сказал мне, что его зовут Марсик, он потерялся и просит нас помочь ему вернуться к себе домой на планету Марс. Поможем ему ребята? Прежде, чем оправиться в космос, что нужно сделать? (одеться, сесть в ракету, а еще ребята в космосе нет ни дня, ни ночи, поэтому космонавт должен хорошо знать дни недели, чтобы не запутаться, а вы знаете? Проверим?
-Сколько всего дней в недели?
- Назовите их?
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели был вчера?
-А завтра?
-А, если бы сегодня был вторник?
- А какие дни, называются выходные?
-Молодцы, хорошо знаете, можно смело одевать ваши скафандры и садиться в ракету (одевают импровизированно скафандры и садятся в ракету)
Вы пока что только дети,
Но придет желанный час –
На космической ракете
Полетите вы на Марс.
В небе звезды ярко светят
И ракету вашу ждут.
К дальней сказочной планете
Наш космический маршрут.
- Еще, чтобы наша ракета взлетела, нам нужно посчитать от 1 до 10 в обратном порядке и не забыть сказать «пуск». (Дети считают в обратном порядке) 9,8,7,6,5,4,3,2,1 ПУСК…
Ребята, посмотрите в иллюминатор, вы видите, какие - то интересные созвездия на небе, на что похожи эти созвездия? (круг, квадрат, треугольник и овал)
1. Я, как круг, почти как он,
Но приплюснут с двух сторон. (овал)
2. У меня углы прямые,
Как и у квадрата.
Но длина у двух сторон
Разная, ребята.
Знает меня каждый дошкольник.
А зовусь… (прямоугольник)
- Молодцы ребята, фигуры вы знаете, а посчитайте из скольких звезд состоит треугольник, только в слух ответ не говорите, а скажите мне на ушко, а я скажу правильно вы сосчитали или нет. Посчитай сколько звездочек в круге Алиса, Андрей в квадрате, Гриша прямоугольник? Молодцы ребята, справились с заданием.
- А еще ребята, как вы наверное уже знаете в космосе все находится в состоянии невесомости и поэтому числа (показывает на магнитную доску, на которой в разноброс расположены числа от 1 до10) все разлетелись, нам нужно разместить числа по порядку от 1 до 10, с начало вы у себя (потом дети по очереди 2 ребенка подходят к доске размещают числа по порядку, проговаривают все вместе счет, вот и замечательно, теперь каждое число на своем месте.
- Еще ребята, к нашему сожалению конечно, в отсеках космических кораблей бывают аварии чтобы быстро устранить неполадки у космонавтов проводятся учения, чтобы когда эти аварии произойдут, на помощь быстро пришли из соседних отсеков, смотрите (показывает на доску, на доске расположена карточка с 3-мя отсеками, (посередине находится любое число от 1 до 10, назовите мне номера отсеков, которые первые придут на помощь, если в отсеке 6 (например) произойдет авария? На ваших столах карточки с номером отсека, в котором произошла авария. Поставьте номера отсеков, из которых придет первая помощь (дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки).
- Людям на земле, всегда было интересно, есть ли жизнь на других планетах, животные, растения? Вот мы с собой привезли семена, сколько их посчитайте? Правильно 10 семечек, когда семечки посадили, первыми проросли 2 семечка это 3-е и 5-е, возьмите карандашик зеленого цвета и у 3-го и 5-го семечка нарисуйте листочки (воспитатель проверяет правильность выполнения задания). Посчитай, которое по счету(5, 2-3 ребенка, нарисовать листочек) Хорошо ребята, молодцы!
Все готово для полета (руки вперед, вверх)
Ждут ракеты всех ребят (руки над головой, изображая ракету)
Мало времени для взлета (маршируют на месте)
Космонавты встали в ряд (прыжок, ноги врозь, руки на поясе)
Поклонились вправо, влево (наклоны в стороны)
Отдадим земной поклон (наклоны вперед)
Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром (приседание)
- В современном мире, совершенно не обойтись без компьютера и космос не исключение, ведь именно благодаря тому, что людям удалось побывать в космосе, появилось много интересного, например интернет, сотовые телефоны. Вот чтобы всегда было все в порядке нужно, чтобы компьютер работал правильно, перед каждым из вас лежат вот такие компьютеры, нам нужно проверить правильно ли они работают
- Расположите две маленьких звездочки в правом верхнем углу монитора
- Одну большую звезду в середине
- Три маленьких звездочки в левом нижнем углу
- Пять звездочек левом верхнем углу
-И три больших звездочки в правом нижнем углу (воспитатель оценивает правильно ли выполнено задание красными и зелеными кружочками, если правильно выполнено обмечает зеленым, если не правильно красным)
-Обратите внимание у вас внизу компьютера, после каждого задания я вложила кружочки красного и зеленого цвета, вот у кого за задание положен зеленый кружочек, задание выполнено правильно, а у кого красного не правильно, вот у кого не правильно выполнено задание исправьте.
-Чтобы быть космонавтами еще нужно быть внимательными, а внимательные ли вы я сейчас проверю, нужно вам соединить карандашиками одинаковые планеты, которые изображены у вас на карточках.
- Надо соединить линией одинаковые планеты.
(картинка на каждого ребенка)
-Вот мы и незаметно приблизились к планете Марс, посмотрите, сколько много здесь летающих тарелок и инопланетян, нам ребята нужно поселить в каждую тарелку, то число инопланетян, которое указано на ваших летающих тарелках, обратите внимание, что инопланетяне на Марсе двух цветов, поэтому заселить вам нужно инопланетян разного цвета. (На столе лежат карточки с летающими тарелками на которых указаны разные числа и карточки с изображениями инопланетян разного цвета, дети кладут инопланетян на соответственно числу указанному на тарелке, определяя тем самым состав числа, например 6, 2 красного цвета и 4 зеленого)
Пришло время нам прощаться с нашим потерявшимся гостем, а отправим мы его на ракете, которую мы сами построим с вами. (Дети коллективно из мягких модулей строят ракету по схеме и оправляют Марсика на свою планету) Скажем Марсику прощай и про нас не забывай!
-Ребята понравилось вам наше сегодняшнее путешествие, чем мы занимались, что больше понравилось Ване, Жене, Саше? Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получилось, то поднимаете «Солнышко». А у кого сегодня были затруднения, поднимите «Тучку»
- Сегодня вы были космонавтами: смелыми, здоровыми, выносливыми, любознательными, целеустремленными, умными, заинтересованными, любопытными, отважными, сообразительными. Вы все получаете значок космонавта и космические сладости! Молодцы!