МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП

Лариса Ступакова
Конспект занятия по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП)

Количество и счет II г. о.

Конспект

Задачи:

Обучающие:

- закрепить умения выделять 1 (2,3) 4 предмета из множества по слову, группами, соотносить количество предметов с количеством пальцев;

- пересчитывать предметы в пределах 5, называть итоговое число, согласовывать числительные с существительными м. р., ж. р., ср. р. ;

- соотносить количество звуков с количеством движений;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП» размещена в разделах

- учить различать предметы по величине, дифференцировать понятия «длинный - высокий, покороче - пониже, короткий - узкий»;

- закрепить навык зрительного соотнесения предметов;

- закрепить навык сравнения предметов способом приставления, приложения;

- закрепить название дней недели, частей суток;

- учить рисовать прямые вертикальные линии.

Коррекционно-развивающие:

- развивать логическое мышление, зрительную и слуховую память, внимание, речь;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к познанию, чувство радости от достигнутого результата;

- воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать.

Материал:

- д/у «Один, одна, одно» : у каждого ребенка карточка с изображением 5 одинаковых предметов.

- д/у «Возьми столько, сколько скажу» : у каждого ребенка мелкие предметы (не менее 7 шт.).

- д/у «Сделай столько же движений» - ширма, молоточек.

- д/у «Красим заборы» - три заборчика разные по ширине и высоте, три лестницы разные по длине; тетрадь с контурным изображением двух заборов разной величины; карандаши.

- д/у «Части суток» : цветной квадратик на каждого ребенка, обозначающие определенную часть суток, сюжетные картинки.

- д/у «Дни недели» : флажок на каждого ребенка.

Эмоциональный настрой.

- Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнем.

- Вы все будете внимательно слушать, отвечать на вопросы полным ответом, не выкрикивать, не перебивать товарищей.

ХОД:

I. Мотивация:

- Ребята, к нам в гости пришел медвежонок. У него завтра День Рождения, но он очень грустный, потому что плохо знает счет до 5. Переживает, что может неправильно посчитать, а он ведь пригласил на праздник своих лучших друзей. Ребята, а вы хотите ему помочь?

II Количество и счет (Образовательная область «Познавательное развитие»).

1. Д/у «Один, одна, одно». (Образовательная область «Речевое развитие»).

У каждого ребенка карточка с изображением 5 одинаковых предметов.

- Возьмите карточки. Ребята, давайте напомним медвежонку: в каком направлении нужно считать предметы на карточке? (слева направо)

- И что начинать считать надо по - разному: один, одна, одно и продолжать счет тоже по - разному: два или две.

- Сосчитайте предметы на своей карточке.

- Сколько всего?

2. Д/у «Возьми столько, сколько скажу» (выделение по слову в пределах 5).

У каждого ребенка мелкие предметы (не менее 7шт.)

- Медвежонок посмотри следующее задание.

- Ребята, покажите правую руку, сделайте ее лопаточкой.

- Возьмите 1 (2,3,4,5) игрушку.

- Покажите столько же пальчиков на краю стола.

- Сколько пальчиков показал (а?

3. Д/у «Сделай столько же движений».

У педагога ширма, молоточек.

- Сосчитайте, сколько раз ударит молоточек, столько раз поднимите правую руку.

- Сколько раз подняли правую руку?

- Почему?

- Сосчитайте, сколько раз ударит молоточек, столько же раз хлопните в ладоши.

- Сколько раз вы хлопнули в ладоши?

- Почему?

III. Физминутка (Образовательная область «Физическое развитие»).

Мы считали и устали

Дружно все мы тихо встали

Ручками похлопали: раз, два, три, четыре, пять.

Ножками потопали: раз, два, три, четыре, пять.

Сели, встали, встали, ели

И друг друга не задели.

IV. Величина (Образовательная область «Познавательное развитие»).

Д/у «Красим заборы».

На столе заборы, лестницы.

- Медвежонок, посмотри какие заборы, лестницы.

- Ребята, по каким признакам отличаются заборы? (по ширине и высоте)

- А лестницы? (по длине)

- Подберите к каждому забору лестницы.

- Почему к высокому забору подобрали длинную лестницу? (к забору пониже – лестницу покороче и т. д.)

V. Временные представления (Образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое развитие»)

а) Д/У «Части суток».

Перед каждым ребенком лежит цветной квадратик, обозначающий определенную часть суток. Ребенок называет часть суток, потом из множества сюжетных картинок выбирает ту, которая соответствует названной ребенком части суток.

- Почему ты выбрал эту картинку?

б) Д/У «Дни недели».

- Медвежонок, а сейчас мы тебе поможем запомнить дни недели.

У каждого ребенка флажок. Цвет флажка соответствует определенному дню недели.

- Назови, какой у тебя день недели.

- Неделька, стройся!

VI. Работа в тетради (Образовательная область «Физическое развитие», «Познавательное развитие»).

- Ребята, раскрасьте высокий широкий забор красным цветом, низкий узкий – синим.

VII. Итог (Образовательная область «Речевое развитие») :

- Ребята, посмотрите медвежонок уже веселый.

- Чему мы сегодня научили медвежонка?

- Какие задания вам больше всего понравились?

- Медвежонок, ты можешь смело приглашать на праздник своих лучших друзей.

Публикации по теме:

Конспект занятия (ФЭМП) «Число 17» йымдастырылан оу рекетіні технологиялык картасы. Технологическая карта организованной.

Конспект открытого занятия по ФЭМП Конспект открытого занятия по ФЭМП «Спасение Марсика» Задачи: - закрепить прямой и обратный и порядковый счет в пределах 10; - закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП в среднней группе Конспект занятия «Помоги Буратино» по ФЭМП в средней группе. Задачи: 1. Учить сравнивать (узкий,широкий,низкий,высокий и др.) 2. Закрепления.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к Лунтику»Конспект занятия по ФЭМП «В гости к Лунтику» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Снежинка» Карасукского района Новосибирской области. Конспект.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Цель: Развитие познавательной активности детей. Задачи: Обучающие: Создать.

Конспект занятия с детьми младшей группы. Тема занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по высоте».Конспект занятия с детьми младшей группы. Тема занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по высоте». Конспект занятия с детьми младшей группы. Тема занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по высоте». Автор: Черевко Екатерина Викторовна, воспитатель.

Конспект занятия по ФЭМП Модель образовательной деятельности: Познавательное развитие - математическое развитие Воспитатель: Ребрунова Э. С. Тема: Занятие 32 Помораева.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП)Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) Познавательное развитие: Формирование элементарных математических представлений. Счет предметов до 9. Цель: учить выполнять счет предметов.

Конспект занятия (ФЭМП) «Цилиндр» Дата: 17.01.2017г. Образовательная область: «Познание» Раздел: ФЭМП Тема: «Цилиндр» Цель: Познакомить детей с геометрическим телом – цилиндр.

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 2» Тема урока: «Число и цифра 2 Тип урока: изучение нового материала Цель: знакомство с числом и цифрой 2. Задачи: Дать первоначальные сведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП
Опубликовано: 21 мая 2017 в 21:46
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Ступакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД