Лариса Ступакова
Конспект занятия по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП)
Количество и счет II г. о.
Конспект
Задачи:
Обучающие:
- закрепить умения выделять 1 (2,3) 4 предмета из множества по слову, группами, соотносить количество предметов с количеством пальцев;
- пересчитывать предметы в пределах 5, называть итоговое число, согласовывать числительные с существительными м. р., ж. р., ср. р. ;
- соотносить количество звуков с количеством движений;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
- учить различать предметы по величине, дифференцировать понятия «длинный - высокий, покороче - пониже, короткий - узкий»;
- закрепить навык зрительного соотнесения предметов;
- закрепить навык сравнения предметов способом приставления, приложения;
- закрепить название дней недели, частей суток;
- учить рисовать прямые вертикальные линии.
Коррекционно-развивающие:
- развивать логическое мышление, зрительную и слуховую память, внимание, речь;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к познанию, чувство радости от достигнутого результата;
- воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать.
Материал:
- д/у «Один, одна, одно» : у каждого ребенка карточка с изображением 5 одинаковых предметов.
- д/у «Возьми столько, сколько скажу» : у каждого ребенка мелкие предметы (не менее 7 шт.).
- д/у «Сделай столько же движений» - ширма, молоточек.
- д/у «Красим заборы» - три заборчика разные по ширине и высоте, три лестницы разные по длине; тетрадь с контурным изображением двух заборов разной величины; карандаши.
- д/у «Части суток» : цветной квадратик на каждого ребенка, обозначающие определенную часть суток, сюжетные картинки.
- д/у «Дни недели» : флажок на каждого ребенка.
Эмоциональный настрой.
- Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнем.
- Вы все будете внимательно слушать, отвечать на вопросы полным ответом, не выкрикивать, не перебивать товарищей.
ХОД:
I. Мотивация:
- Ребята, к нам в гости пришел медвежонок. У него завтра День Рождения, но он очень грустный, потому что плохо знает счет до 5. Переживает, что может неправильно посчитать, а он ведь пригласил на праздник своих лучших друзей. Ребята, а вы хотите ему помочь?
II Количество и счет (Образовательная область «Познавательное развитие»).
1. Д/у «Один, одна, одно». (Образовательная область «Речевое развитие»).
У каждого ребенка карточка с изображением 5 одинаковых предметов.
- Возьмите карточки. Ребята, давайте напомним медвежонку: в каком направлении нужно считать предметы на карточке? (слева направо)
- И что начинать считать надо по - разному: один, одна, одно и продолжать счет тоже по - разному: два или две.
- Сосчитайте предметы на своей карточке.
- Сколько всего?
2. Д/у «Возьми столько, сколько скажу» (выделение по слову в пределах 5).
У каждого ребенка мелкие предметы (не менее 7шт.)
- Медвежонок посмотри следующее задание.
- Ребята, покажите правую руку, сделайте ее лопаточкой.
- Возьмите 1 (2,3,4,5) игрушку.
- Покажите столько же пальчиков на краю стола.
- Сколько пальчиков показал (а?
3. Д/у «Сделай столько же движений».
У педагога ширма, молоточек.
- Сосчитайте, сколько раз ударит молоточек, столько раз поднимите правую руку.
- Сколько раз подняли правую руку?
- Почему?
- Сосчитайте, сколько раз ударит молоточек, столько же раз хлопните в ладоши.
- Сколько раз вы хлопнули в ладоши?
- Почему?
III. Физминутка (Образовательная область «Физическое развитие»).
Мы считали и устали
Дружно все мы тихо встали
Ручками похлопали: раз, два, три, четыре, пять.
Ножками потопали: раз, два, три, четыре, пять.
Сели, встали, встали, ели
И друг друга не задели.
IV. Величина (Образовательная область «Познавательное развитие»).
Д/у «Красим заборы».
На столе заборы, лестницы.
- Медвежонок, посмотри какие заборы, лестницы.
- Ребята, по каким признакам отличаются заборы? (по ширине и высоте)
- А лестницы? (по длине)
- Подберите к каждому забору лестницы.
- Почему к высокому забору подобрали длинную лестницу? (к забору пониже – лестницу покороче и т. д.)
V. Временные представления (Образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое развитие»)
а) Д/У «Части суток».
Перед каждым ребенком лежит цветной квадратик, обозначающий определенную часть суток. Ребенок называет часть суток, потом из множества сюжетных картинок выбирает ту, которая соответствует названной ребенком части суток.
- Почему ты выбрал эту картинку?
б) Д/У «Дни недели».
- Медвежонок, а сейчас мы тебе поможем запомнить дни недели.
У каждого ребенка флажок. Цвет флажка соответствует определенному дню недели.
- Назови, какой у тебя день недели.
- Неделька, стройся!
VI. Работа в тетради (Образовательная область «Физическое развитие», «Познавательное развитие»).
- Ребята, раскрасьте высокий широкий забор красным цветом, низкий узкий – синим.
VII. Итог (Образовательная область «Речевое развитие») :
- Ребята, посмотрите медвежонок уже веселый.
- Чему мы сегодня научили медвежонка?
- Какие задания вам больше всего понравились?
- Медвежонок, ты можешь смело приглашать на праздник своих лучших друзей.