Элеонора Ребрунова
Конспект занятия по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП
Модель образовательной деятельности:
Познавательное развитие - математическое развитие Воспитатель: Ребрунова Э. С.
Тема: Занятие 32 Помораева И. А. 61
Целевой ориентир: знаком с порядковым значением чисел в пределах 10, способен ориентироваться по заданным направлениям, делит квадрат на две и четыре равные части, называя части сравнивая целое и часть.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие»,
«речевое развитие»
Технологии, методы, приемы: теория развивающего обучения (сотрудничество взрослого и ребенка, право выбора ребенка); теория проблемного обучения (создание проблемной ситуации выхода из нее через самостоятельную деятельность); теория познавательного интереса (активное использование накопленных знаний).
Материал: 10 прямоугольников, 6 квадратов, 3 зелёных круга, 3 жёлтых треугольника, 3 красных квадрата, 3 синих прямоугольника.
Предварительная работа: игры с блоками Дьенеша.
Задачи Краткий ход МОД
-Количество и счет:
Закрепление знаний цифр в пределах 10
-Геометрические фигуры:
Обучение детей делить квадрат на две и четыре равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Совершенствование умений классифицировать плоскостные фигуры по формам, закрепляя работой по карточкам блоков Дьенеша;
-Ориентировка пространстве (справа, слева, внизу, вверху)
Совершенствование умений ориентироваться на листе бумаги, определяя стороны, углы и середину.
Логическое развитие:
Развитие математической речи, умения работать самостоятельно;
-Величина:
Совершенствование умений сравнивать величину предметов по представлению;
-Воспитательная:
Воспитание внимательности, любознательности.
1. Настрой на занятие :
«Волшебный круг». Дети передают по кругу «Волшебный круг». Ребёнок, передавая круг должен сказать соседу комплимент.
Ребята, вы молодцы. Я сейчас увидела, что вы настоящая команда.
2. Проблемная ситуация:
Ребята, мне срочно нужна ваша помощь. Дело в том, что у меня вчера порвался браслет. И все жемчужинки рассыпались по всей группе. Для меня этот браслет очень дорог. Я помню, что на нём было 10жемчужинок. Вы поможете мне? Как? Молодцы! Я знаю, что вы найдёте мне все 10 жемчужинок.
3. Разделение детей на команды:
Дети достают из мешочка: квадрат, круг, треугольник. Затем делятся на команды. Капитаном команды становится тот, у кого самый большой круг, квадрат или треугольник. Затем, когда капитаны меняются, капитаном становится тот, у кого круг, квадрат или треугольник меньше чем у предыдущего капитана.
Задание № 1. Звонит колокольчик. Капитаны подходят к воспитателю, где воспитатель выдаёт раздаточный материал (два квадрата) и рассказывает правила задания. Капитаны, получив реквизит, возвращаются в свои команды. Обсуждения в командах. (Дети делят квадрат на две и четыре равные части). Капитан справившейся команды поднимает зелёный кружок вверх.
Воспитатель: Молодцы! Ой, ребята, посмотрите на обратную сторону квадратика. Что это? Жемчужинки! Ребята, теперь всё понятно. Чтобы найти все мои жемчужинки, надо пройти все задания.
Задание №2.
Смена капитанов. Звонит колокольчик. Капитаны подходят к воспитателю, где воспитатель выдаёт раздаточный материал (прямоугольники разной величины) и рассказывает правила задания. Капитаны, получив реквизит, возвращаются в свои команды. Обсуждения в командах. (Дети выкладывают прямоугольники по возрастанию). Капитан справившейся команды поднимает зелёный кружок вверх. Воспитатель даёт подсказку, и дети находят жемчужинки под столом.
4. Физкультминутка «Отдых наш физкультминутка»
Задание № 3. «Распредели геометрические фигуры в правильные стороны»
Смена капитанов. Звонит колокольчик. Капитаны подходят к воспитателю, где воспитатель выдаёт раздаточный материал (зелёный круг, жёлтый треугольник, красный квадрат, синий прямоугольник, желтый круг). Получив реквизиты, капитаны возвращаются в свои команды, где объясняют задание своим участникам. Воспитатель: По центру листа положите зелёный круг, в правом верхнем углу положите жёлтый треугольник и т. д) Когда команда справляется, капитан поднимает вверх зелёный круг и тогда воспитатель проверяет задание. Воспитатель даёт подсказку, и дети находят оставшиеся жемчужинки.
Задание№4
Смена капитанов. Воспитатель: Ребята вы нашли жемчужинки. А чтобы узнать, все мы нашли жемчужинки или нет, давайте посчитаем. Сколько у меня было жемчужинок? (Ответ детей). Воспитатель: Правильно 10. Команды считают. Капитан справившейся команды вывешивает на каврографе число найденных жемчужинок.
Воспитатель: Молодцы! Вы нашли все жемчужинки. Теперь я смогу собрать браслетик. И с удовольствием буду его носить. Спасибо!
называются эти части.
5. Рефлексия.
Сегодня вы совершили хороший поступок.
-Какой?
Дети: ответ детей.
А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Если у вас было отличное настроение возьмите красный кружок.
Если у вас было хорошее настроение, то возьмите желтый кружок. Ну а если, у кого - то было плохое настроение, возьмите черный кружок.