Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП

зулейха капанова
Конспект занятия по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста. Развивать творческие способности, эмоциональную сферу детей в игровой деятельности.

• счет в пределах 10;

• побуждать детей к установлению временных отношений,к использованию слов завтра,сегодня,вчера,сначала,потом,до, после, перед, до этого,после этого.

• развивать пространственное восприятие;

• повторить прямой и обратный порядковый счет, смысла знаков арифметических действий <, >, =.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП» размещена в разделах

• развивать логическое мышление, внимание, память;

• воспитывать дружественные чувства детей друг к другу, коммуникативные навыки, согласовывая действия в игровой и учебной деятельности.

Материал: письмо, цифры от 1 до10, математические знаки, картинки с частями суток, временами года,презентация.

Организационный момент:

«Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро!» - солнцу и птицам.

«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.

Крепко за руки давайте возьмемся

И друг другу мы улыбнемся.

Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся друг с другом и с нашими гостями.

Педагог – Здравствуйте, девочки! Приветственно машет рукой

Девочки – Здравствуйте! Девочки поднимают руку вверх и машут ею

Педагог – Здравствуйте, мальчики! Также приветствует мальчиков

Мальчики – Здравствуйте! Мальчики машут рукой

Педагог – Солнышко, здравствуй! Все поднимают руки вверх

Дети – Здравствуй, здравствуй! Скрещивают прямые руки над головой

Педагог – День такой прекрасный! Протягивает прямые руки вперёд

Дети – Здравствуй, здравствуй! Хлопают в ладоши

Дети – Здравствуйте, гости! Протягивают прямые руки вперёд

Гости – Здравствуйте!

- А теперь пройдите на свои места, за парты.

Ребята! В следующем году вы пойдете в первый класс, а какие оценки вы хотели бы получать?

Ответы детей

. Сегодня в гости к вам я пригласила цифру 5, но она куда-то пропала, а без нее нельзя научиться правильно, считать, получать «отлично» в школе. Давайте вспомним, где находится цифра 5 в числовом ряду. Для этого я предлагаю вам построить числовой ряд (дети выкладывают числа на парте, замечают, что цифры 5 нет) Уточните, между какими цифрами находились пятерка. (Задание выполняется с карточками, дети замечают, что цифры пять нет в числовом ряду).

- Ребята, я вспомнила, сегодня утром, на столе, я увидела вот это письмо. Давайте его прочтём, может оно нам объяснит в чём дело. Чтение письма:

«Чтоб «5» вам спасти –

Нужно много вам пройти:

Сложные задания, забавные свидания,

Всё вы встретите в пути,

А помогут вам идти –

Все ваши знания.

Баба Яга».

-Вот в чем дело! Баба – Яга плохо училась в школе, поэтому похитила пятерку, чтобы все ребята были тоже двоечниками. Но нам это не подходит. Что же нам делать?

Дети: Спасти «5».

- Мы отправимся по стране Математике, выполним задания Бабы Яги и вернём цифру 5. Согласны ребята (ответы детей)

1. Задание «Отвечай быстро».

Цель: Развивать логическое мышление.

№ п/п Вопросы Ответы детей

1 Сколько лапок у котят?

Сколько лапок у утят? По 4 лапки

По 2 лапки

2 Сколько рук у девочек?

Сколько ног у мальчиков? 2 руки

2 ноги

3 Сколько лап у хомяка?

Сколько лап у червяка? 4 лапы

Ни одной

Педагог: С первым заданием мы справились.

2. Задание «Сутки».(слайды)

Цель: Правильно называть части суток.

• Над рекой заря встаёт,

На дворе петух поёт,

Умываются котята,

Просыпаются ребята (утро)

Показ слайда,рассказываниестихотвориния.

Утром солнышко встаёт,

Спать ребятам не даёт!

-Ну-ка, детки, подымайтесь,

Заряжайтесь, умывайтесь,

Аккуратно одевайтесь

И за завтрак принимайтесь.

• Солнце в небе высоко,

До заката далеко.

Зёрна в норку тащит мышь,

Учит азбуку малыш (день)

Показ слайда,чтение стихотворения

Дальше, дальше день бежит,

Нам пословица гласит:

-Долог день до вечера,

Когда делать нечего.

• Солнце красное взошло,

Белка прячется в дупло

В гости к нам идёт,

Сказку он с собой ведёт (вечер)

Показ слайда,чтение стихотворения

Ну, а вечером, ребята,

Всё окутает прохлада,

Солнцу отдых тоже нужен

А ребятам - вкусный ужин.

• В небе звёздочки горят,

Птицы спят и рыбки спят.

Спят цветы в саду на грядках,

Ну, а мы - в своих кроватках (ночь)

Показ слайда, чтение стихотворения

Ночью на небе - луна,

Очень строгая она:

Наблюдает - все ли

Улеглись в постели?

Закрывайте глазки,

Пусть вам снятся сказки.

Закрывайте очи

Всем - спокойной ночи!

Показ слайдов «Дни недели.»

Физминутка «дни недели.»

- Ребята, назовите одним словом, что такое: утро, день, вечер, ночь.

Ответы детей (сутки)

И со вторым заданием мы справились.

3. Задание «Дни недели»

Цель: закрепление порядкового счёта.

-Ребята,а сколько у нас дней в недели?

Ответы детей

-Назовите их по порядку. (дети называют дни недели по порядку) Баба Яга перепутала все дни, давайте поставим их по порядку, так как они должны быть.

Вопросы:

-какой первый день недели?а после него какой деньнедели?а какой день был вчера?какой день будет завтра?какой день5 по счету?а в какой день мы отдыхаем?.

4. Задание «Математические задачки»

Цель: Дети выполняют задания за партами, один ребёнок у доски.

1. Вышла курочка гулять,

Забрала с собой цыплят.

Шесть бежали впереди,

Один остался позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

Помогите же ребятки,

Сосчитайте всех цыпляток. (7)

- Как у вас получилось число 7, давайте выложим решение этой задачки с помощью наших карточек.

6+1=7

(дети работают за партами, один у доски)

2. Семь ребят в хоккей играли,

Одного домой позвали.

Смотрит он в окно, считает –

Сколько их теперь играет? (6)

- Как у вас получилось число 6, выложите решение при помощи карточек.

7- 1= 6

-С задачами Бабы Яги мы тоже справились, я предлагаю всем отдохнуть.

Физминутка «Раз подняться,потянуться»

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

5 Задание «Потерянные знаки»

Цель: закрепление значение математических знаков <, >, =.

На партах у детей карточки, дети должны поставить знаки <, >, =.

5 *8 10 * 9 8 * 4 3 * 9 7 *7 4 * 10 6 * 6 10* 10 8 *9 10 *5 4 * 5 2 *6

6. Задание «Помоги щенку» работа в Азбуке тетради стр.

Цель: умение ориентироваться на листе бумаги, закрепление знаний о геометрических фигурах.

В тетрадях у нас есть щенок,который не может добраться до своей косточки,он заблудился в геометрических фигурах,помогите ему добраться до косточки,передвигаясь только по кругам. Раскрасьте дорожку.

- Отлично! С заданиями Бабы Яги мы справились. Слышите, ребята, к нам идёт кто то.

Входит взрослый и передаёт конверт

-Ребята, в конверте записка давайте её прочтё м:

«Спасибо вам, ребятушки за старание и умения!

Постарались вы, ребята,

Я, поверьте, очень рада.

Цифру 5 вам возвращаю,

Хоть души я в ней не чаю,

Детям цифра 5 нужней.

С ней учеба веселей

И в моего извенения прошу принять угощения».

-Ребята, это Баба Яга вернула всем цифру пять. Вы все её заслужили (педагог раздаёт всем детям карточку с цифрой пятьи конфеты от Бабы Яги).

3 часть занятия. Итог.

-Ну что ребята, мы с вами, с помощью силы знаний разыскали и вернули цифру 5. Давайте её вернём на своё место. Вам понравилось сегодняшнее путешествие? Почему? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Кораблик» Цель: формировать представления о величине. Учить сравнивать два предмета по длине, понимать и правильно употреблять слова: длинный – короткий,.

Конспект занятия по ФЭМП «В лесу» Программное содержание: Продолжать учить детей определять размер предметов путём их сравнения по ширине и по высоте; закреплять счёт в пределах.

Конспект комплексного занятия по ФЭМП Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Геометрические фигуры. Длинный – короткий, выше.

Конспект занятия по ФЭМП «Зима» Программное содержание • Прод. Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. • продолжать учить.

Конспект занятия по ФЭМП «Треугольник» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для второй младшей группы. Тема : "Треугольник" Цель : познакомить.

Конспект занятия по ФЭМП «Больше-меньше» Раздел – ФЭМП Тема: «БОЛЬШЕ - МЕНЬШЕ» Цель: Учить сравнивать группу предметов по количеству, используя выражения «больше», «меньше», «равно».

Конспект занятия по ФЭМП «Что больше, что меньше?» Шишина Ольга Николаевна Воспитатель МБДОУ № 28, города Зеленогорска Красноярского края Конспект занятия: «Что больше, что меньше?» Виды.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ Занятие - развлечение по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В поисках кристаллов знаний» с использованием.

Конспект занятия по ФЭМП и ознакомлению с природой Младшая группа Цель: Закрепить представление об основных свойствах овощей (вкус, цвет, форма, величина); обогатить речь детей новыми словами.

Конспект занятия по ФЭМП «Посчитаем дo 5» НОД Математическое развитие. Вторая младшая группа Игра «Пoжарная машина» Игра «Заштoпай комбинезон» Упражнение «Насос» Цель: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП
Опубликовано: 16 мая 2016 в 17:37
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП» (включая файлы) размещена пользователем зулейха капанова (УИ 403659) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД