эльвира титма
Конспект занятия по ФЭМП «В лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Продолжать учить детей определять размер предметов путём их сравнения по ширине и по высоте; закреплять счёт в пределах «5»; умение различать геометрические фигуры и правильно называть их; совершенствовать знания детей о сказках; закреплять умение детей работать с клеем и кисточкой; воспитывать чувство сопереживания, желание помочь.
Материал:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „В лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Дорожки: узкая и широкая, ёлочки, деревья, пенёк; геометрические фигуры: треугольник, квадрат большой и маленький; дикие и домашние животные – игрушки, сорока; конверт с загадками; рисунки к сказкам: «Колобок», «Гуси лебеди», «Мойдодыр», «Теремок», «Репка», «Маша и медведь»; кисточки для клея, клей, салфетки, цветная бумага.
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры: треугольник, квадрат большой и маленький; набор для продуктивной деятельности.
Ход занятия:
I. Организационный момент:
Солнышко сияет, всех теплом согревает.
Птички прилетели, деревья зазеленели.
Всем хорошо!
А вам, ребята, хорошо?
Настроение, каково?
- Я надеюсь, что с таким хорошим настроением мы с вами проведём наше занятие.
II. Основная часть:
- Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию. Вы хотите пойти?
- А вот куда мы пойдём, вы послушайте загадку, в ней хранится отгадка.
Дом со всех сторон открыт
Он зелёною крышей крыт
Заходи в зёлёный дом
Чудеса увидишь в нём! (лес)
- Правильно, сегодня мы пойдём на экскурсию в лес. Но прежде чем пойдём, скажите:
- Шуметь в лесу можно? Почему?
-А что ещё нельзя в лесу делать?
Правильно: в лесу нельзя кричать, ломать деревья, кустарники, рвать траву, мусорить.
- Перед нами тропинки. Сколько тропинок?
- Какие тропинки? (узкая и широкая)
- Чтобы попасть в лес, нам нужно пройти по тропинке. По какой тропинке нам удобнее будет идти? Почему? (по широкой, потому что нас много)
(пройдя по тропинке перед детьми встречаются животные)
- Кто это? (животные)
- Какие это животные? (дикие)
- Почему называют дикими животными?
- А все ли здесь дикие животные?
- Назовите только диких животных
- А теперь назовите домашних животных
- А почему их называют домашними животными?
- А каких домашних животных вы ещё знаете?
- Давайте построим для домашних животных дом.
(дети проходят к столу, где лежат геометрические фигуры)
- Посмотрите и скажите, что у вас лежит на столе?
- Какие геометрические фигуры?
- Постройте из геометрических фигур дом.
(дети строят из геометрических фигур дом)
Физминутка:
Наши алые цветки, распускают лепестки.
Ветерочек дышит, лепестки колышет.
Ночка наступает, цветочки засыпают.
- Ребята, давайте животных, которые живут в лесу, расположим по росту. Сначала поставим самого большого, а последнего самого маленького.
(дети расставляют животных от большого до маленького)
- Сколько животных?
- Кто стоит впереди, Кто стоит после, Кто стоит около?
- Молодцы, вы с заданием справились отлично!
- Ребята, посмотрите, а к нам кто-то прилетел. Кто это? (птица)
- Как зовут? (сорока)
- Чем птица отличается от животных? (есть крылья, а у животных нет)
- Посмотрите, она принесла нам конверт! Давайте посмотрим, что там. А там загадки. Хотите их отгадать? Тогда слушайте внимательно!
«Одеяло убежало, улетела простыня,
А подушка, как лягушка ускакала от меня!» (Мойдодыр)
«Сяду на пенёк, съем пирожок!
Не садись на пенёк, не ешь пирожок!» (Маша и медведь)
«Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
И от тебя лиса уйду!» (Колобок)
«Речка- реченька, кисельные берега, спрячь меня
За нами гуси- лебеди летят, братца моего отобрать хотят!» (Гуси лебеди)
«Кто-кто в теремочке живёт
Кто-кто в невысоком живёт?» (Теремок)
«Бабка за дедку, дедка за репку,
Тянут - потянут, вытянуть не могут» (Репка)
- Молодцы, отгадали все загадки.
- Ребята, скажите, какое время года сейчас в лесу? (весна)
- Почему весна?
- Давайте вспомним стихотворение о весне.
Апрель, апрель
На дворе звенит капель!
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи!
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи!
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник
Стали песни птицы петь
И расцвёл подснежник!
- Молодцы, хорошо рассказали.
- Какой цветок появляется первым из под снега?
- А у нас в лесу ребята есть подснежники?
- А вы хотите, чтоб в нашем лесу появились цветы?
- Давайте мы сделаем цветы и подарим лесу, чтоб было красиво!
III. Продуктивная деятельность
Дети наклеивают по образцу цветы, и после выставляют свои работы на мольберт.
IV. Итог занятия
- Вам понравилось занятие?
- Куда мы с вами ходили?
- Кого видели в лесу?