Фаина Кесаева
Конспект занятия по ФЭМП и ознакомлению с природой
▼ Скачать + Заказать документы
Младшая группа
Цель: Закрепить представление об основных свойствах овощей (вкус, цвет, форма, величина); обогатить речь детей новыми словами (бордовый, оранжевый, хрустит); формировать умение различать геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник); закреплять понятия «больше», «меньше», «столько же, сколько»; продолжать учить соблюдать этикет
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП и ознакомлению с природой» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Материал и оборудование. Демонстрационный материал: вилок капусты, свекла, морковь, лук, красный помидор,разделочная доска, нож, кастрюля. Таборное полотно, геометрические фигуры. карточки с цифрами. Рисунки на отдельных карточках (солнце, дождь, почва, человек, лейка и др.) В игровом уголке оборудование для сервировки стола на четырёх кукол. Раздаточный материал (на каждого ребенка) : дна тарелке три белых круга Разного размера, белый треугольник; разделочная. доска (дощечка для лепки, нож (палочка или стека, кастрюлька или миска для «складывания» нарезанных «овощей».
Ход занятия.
1-я часть. Игра «Чудесный мешочек».
Педагог. К нам в гости пришли куклы. Сколько их? Одна или много?
Дети. Много.
Педагог. Правильно. А кто-нибудь может их сосчитать?
Деть. Одна, две, три, четыре куклы.
• Педагог. Сколько же всего кукол?
Дети. Четыре куклы.
Педагог. Они принесли большой мешок с овощами, которые собрали на огороде, и просят приготовить борщ.
Педагог по очереди вызывает детей и предлагает им вынимать из мешка овощи. Вместе с детьми определяет их форму и величину.
Педагог. Какого цвета свекла?
Дети. Красного?
Педагог. А помидор? Оп такой же по цвету, что и свекла?
Дети: Нет. Они разного цвета. Помидор красный. Свекла другого цвета.
Педагог. Свекла бордового цвета, а помидор красный.
Дети. Свекла бордового цвета, она бордовая.
Аналогично дети сравнивают цвет моркови с цветом помидора и закрепляют новое слово (оранжевый) в индивидуальных хоровых ответах. Затем педагог говорит : где растут овощи, каковы условия, необходимые для их роста. Например.
Педагог. А где куклы собрали овощи?
Дети. Овощи выросли на грядке в огороде.
Педагог. Кто помог овощам вырасти? Кто согревал их?
Дети,- Солнце.
Педагог. Найдите картинку солнца. А кто поливал овощи?
Дети. Дождик. И мы, когда дождей не было.
Педагог. Найдите картинку, на котором изображен дождь. А в чем овощи
росли? Кто их кормил?
Дети. Они росли в земле. (Находят рисунок почвы.)
Педагог. Сколько же помощников помогало овощам расти?
Дети. Солнце, дождь, почва. Один помощник, два, три.
Педагог. Вы тоже помогали овощам расти. Вы поливали их. пололи. (Выставляет
карточку с изображением человека.) Сколько помощников у овощей?
Дети. Много.
Педагог. Что принесли куклы в мешке? Дети. Морковь, свеклу, помидоры, лук, капусту. Овощи. Педагог. Зачем куклы принесли овощи'?
Дети. Чтобы мы приготовили борщ.
2-я часть. Приготовление борща.
Педагог разрезает капусту так, чтобы в разрезе получился круг. Показывает детям. Педагог. Какую фигуру вы видите?
Дети. Круг.
Педагог. Найдите у себя на тарелке круг, которым можно заменить капусту.
дети выбирают из геометрических фигур, лежащих на тарелке, самый большой белый крут, и показывают педагогу а кладут перед собой. Педагог берёт свеклу и разрезает ее так, чтобы получился круг. Показывает детям.
Педагог. Какую фигуру вы видите?
Дети. Круг.
Педагог. Он больше первого или меньше?
Деть. Меньше.
Педагог. Найдите фигуру, которой можно заменить свеклу.
Дети выбирают круг среднем размера (больше из тех, что остались, показывают педагогу и кладут перед собой.
Педагог. Что зацепит круг, который остался па тарелке?
Деть. Лук.
Педагог берёт морковь и делает разрез вдоль, показывает детям.
Педагог. Какую фигуру вы видите?
дети. Треугольник.
Педагог. Найдите эту фигуру на тарелке и положите рядом с кругами. Возьмите разделочную доску и нож и будем резать овощи.
Педагог режет настоящие овощи, вызывает детей к с толу, просит закрыть глаза и определить, какой овощ они пробуют. Спрашивает, что он резал, показывая на соответствующую геометрическую фигуру.
Педагог. Какими геометрическими фигурами вы заменили овощи?
Дети. Кругами и треугольником.
Педагог. Сколько у вас кругов?
Дети. Три круга
Педагог выставляет на наборном полотне, чуть поодаль от кругов, треугольник и под ним цифру один.
Педагог. Сколько всего геометрических фигур?
Дети. Четыре.
Педагог. Значит, четыре — это.
Деть. Три и один.
Над фигурами на наборном полотне выставляется цифра четыре.
Педагог складывает порезанные овощи в кастрюлю. Выясняет, что ещё нужно для борща (вода, соль.) Одни ребенок относит на кухню кастрюлю с овощами, а другой ставит па условный огонь «овощи», собранные у детей.
3. -часть, Сервировка стола.
Педагог. Пока борщ варится, давайте посадим кукол за стол. Сколько стульев потребуется? Дета. Столько, .сколько кукол.
Педагог. А сколько кукол пришло к нам в гости?
Деть. Четыре.
Дети раскладывают тарелки, ложки, каждый раз выясняя, сколько нужно тарелок, ложек и почему. Педагог. Что ещё нужно, чтобы можно было приступить к обеду?
Дета. Хлеб.
Педагог. Куда кладут хлеб? Дети. В хлебницу.
Педагог. Какой формы хлебница? дета. Прямоугольной.
Педагог. А тарелки?
Дега. Круглой.
Педагог. А как узнать, всем ли куклам хватит стульев?
Дети. Посадить кукол за стол.
Педагог. Сколько тарелок досталось каждой кукле?
Дети. одна тарелка.
Педагог. А сколько ложек'? Дети. Одна ложка.
Педагог. Сколько всего тарелок на столе?
Дети. Четыре.
Педагог. Сколько ложек?
Дети. Четыре.
Педагог. Кто разольет борщ по тарелкам? Какие овощи МЫ положили в него? дети. Капусту, свеклу, морковь и лук.
Педагог. Сколько всего овощей?
Дети. Четыре овоща.
Педагог. Значит, четыре ---это.
Деть. Один, одни, один и еще один.
Педагог. А как по- другому?
Дети. Четыре - это три и один.
13 конце занятия куклы благодарят детей за борец.