Екатерина Лопатина
Конспект занятия по ФЭМП «Посчитаем дo 5»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД Математическое развитие. Вторая младшая группа
Игра «Пoжарная машина»
Игра «Заштoпай комбинезон»
Упражнение «Насос»
Цель: закрепить знание счета в пределах 5, Знание цифр 1-5 и узнавание их среди других. Развивать воображение и сообразительность, конструктивные способности.
Задачи:
• Развитие внимания, мыслительных операций (анализ, сравнение) .
• Развитие познавательной мотивации.
• Социально-коммуникативное развитие.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Посчитаем дo 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
• Развитие навыков взаимодействия со взрослым и сверстниками.
• Формирование умения работать коллективно.
• Речевое развитие.
• Развитие навыка диалогической речи.
Материал: таблица с рисунком пожарной машины, набор цифр.
Организационный момент
Пальчиковая игра «Котята»
Вы послушайте ребята,
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята
Их по счету ровно 5,
Мы гадали, мы решали,
Как же нам котят назвать.
Наконец то их назвали:
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ,ПЯТЬ.
Вводная часть
1. На фланелеграфе иллюстрация Васнецова «Кошкин дом»
Воспитатель:Ребята, Степашка попал в беду. Взял спички, и давай баловаться, играл играл, и случайно поджог кошкин дом. Степашка проситчтоб мы ему помогли.
Тили бом, тили бом,
Загорелся кошкин дом.
Бежит курочка с ведром,
Петушок с кувшином,
Лошадка с фонарем,
Серый заинька с листком,
Белочка с грибком.
Раз, раз и огонь погас.
- читает воспитатель.
Обсуждение ситуации.
Воспитатель: Что случилось с кошкиным домом?
Почему дом загорелся?
Основная часть
Воспитатель: Ребята сколько зверей и птиц помогало тушить пожар(5)
Сколько было птиц (2)
А сколько животных было? (3)
2. Воспитатель: Машина услышала знак тревоги и поспешила на помощь. Какая машина приехала, какого она цвета (пожарная). Воспитатель ставит на фланелеграф рисунок- таблицу пожарной машины из геометрических фигур и просит детей внимательно рассмотреть, из каких фигур состоит пожарная машина и сколько фигур?
Ребята сколько кругов? (5). Покажите цифру (или числовую карточку).Сколько квадратов(3). Сколько треугольников? (4). Сколько прямоугольников(4) Сколько овалов (1). Ребята,а как степашка сообщил о пожаре (Закричал, позвонил). Да, верно он позвонил по номеру 01. Это номер телефона пожарной службы. А как ехала машина, медленно или быстро? Почему вы так думаете (машина ехала быстро потому что спешила на пожар). Как мы звоним о пожаре(01).Показать табличку с цифрами 01
3. Упражнение «Насос».
А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем.
Влево-раз, вправо-два,
Потекла ручьем вода,
Раз, два, три, четыре(2-3р).
Хорошо мы потрудились.
4. Игра «Заштопай комбинезон»
5. Воспитатель: Когда пожарные тушили пожар,они к сожалению порвали свой комбинезон и его нужно «починить». Поможем пожарным? На столе вырезанный из плотной бумаги комбинезон, на нем отверстия разной формы. Детям раздаются разные геометрические фигуры, соответствующих форм. Они стараются правильно подобрать все заплатки. Все, «починили» комбинезон. Степашка благодарит детей и обещает не брать больше спички и не баловаться с огнем.
Заключительная часть
Обсуждение
Воспитатель: Ребята кто попал в беду, что случилось (степашка играл со спичками, загорелся кошкин дом, кошка попала в беду).
Кто тушил пожар (пожарная машина) Из каких фигур состояла пожарная машина (кругов, прямоугольников, квадратов, треугольников, овалов)
Сколько животных тушило пожар(3)
Сколько птиц тушило пожар? (2)
Какими фигурами мы «чинили» комбинезон (круг, овал, треугольник, квадрат)
Запомнили?Что со спичками играть нельзя!
Молодцы ребята,помогли Степашке справиться с бедой!