Елена Бандина
Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие - развлечение по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В поисках кристаллов знаний» с использованием ИКТ
Задачи: 1. Закреплять порядковый и количественный счет в пределах 10
2. Совершенствовать умение соотносить количество предметов с числом, его
обозначающим
3. Закреплять умение последовательно называть дни недели
4. Закреплять умение классифицировать предметы по двум признакам (цвет и
размер)
5. Закреплять знание геометрических фигур
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
6. Развивать умение ориентироваться в пространстве по плану
7. Развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, память
8. Развивать комбинаторные способности
9. Воспитывать организованность, чувство взаимопомощи, доброжелательное
отношение к окружающим, желание помочь
10. Воспитывать умение выполнять коллективные действия
Предварительная работа: дидактические игры: «Гномики» (дни недели, «Количество и счет», «Собери картинку», «Геометрическая мозаика», игры с блоками Дьенеша, «Где спрятан клад» (ориентировка в пространстве)
Материалы и оборудование: письмо с текстом, карта движения, кочки (круги) – 7 шт., бочонки – 2 штуки, блоки Дьенеша – 4 набора, карточки схемы к блокам (цвет – 2 шт., размер – 2 шт., поднос для блоков, грядки с цифрами - 4 шт., морковка – 20 шт., обруч, разрезные картинки с кристаллом – по количеству детей, слайд-презентация, ноутбук, проектор, экран.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила странное письмо, вы не знаете, от кого оно может быть? (ответы детей). Давайте посмотрим, что в нем.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Приветствует вас королева славного сказочного королевства Математики! В моем королевстве произошла беда. Злая колдунья похитила волшебные кристаллы знаний. Чтобы найти их – надо пройти через сказочный лес. Помогите мне, пожалуйста, отыскать волшебные кристаллы. Чтобы легче было пройти через лес – посылаю вам эту карту. Королева Математики»
Воспитатель: Ребята, поможем королеве отыскать кристаллы? (ответы детей). Тогда давайте рассмотрим карту. Куда нам надо пойти? (ответы детей). Тогда в путь. Ой, ребята, мне кажется, мы пришли в болото. Смотрите-ка, а вот и лягушонок (слайд 1, задание – перепрыгивать по кочкам, называя дни недели).
Воспитатель: Сможем ли мы с вами пройти через это болото? Помните ли вы дни недели? Давайте их вспомним: первый – понедельник, второй – вторник, дальше – среда, четверг, пятница, суббота и воскресенье. (дни недели называют дети). Молодцы, правильно вспомнили, а теперь давайте пойдем по кочкам по очереди и будем называть дни недели. (Выполняют задание) (слайд 2)
Воспитатель: Нам с вами надо двигаться дальше, давайте посмотрим на карту – куда мы пойдем? (ответы детей). Смотрите – поляна, а на ней столько зверей (слайд 3). Кто сосчитает- сколько здесь зверей? Правильно сосчитали? А которым по порядку стоит еж? А лиса? А за кем стоит заяц? А перед кем находится волк? А между кем стоит белка? Молодцы, ребята, ответили на все мои вопросы, но нам пора двигаться дальше. Давайте посмотрим на карту – куда нам дальше идти. (ответы детей)
Воспитатель: Ой, посмотрите – медвежонок (слайд 4 – задание разложить блоки Дьенеша в соответствии с карточками-схемами). Поможем медвежонку? (ответы детей) Посмотрите – у нас на столе – два бочонка. В этот бочонок мы какие фигуры будем складывать? (показывает карточки-схемы цвета и размера) А вот в этот бочонок? (ответы детей) Давайте (называет имена детей) будут выбирать фигуры в этот бочонок, а … - в этот (работа подгруппами).
Воспитатель: Давайте теперь проверим, правильно ли мы разобрали фигуры, а то медвежонок не пустит нас дальше. (Проверка правильности выполнения задания)
(слайд 5).
Воспитатель: Пойдем дальше, давайте посмотрим – куда. (ответы детей). Какая чудесная поляна! (слайд 6). Давайте немного отдохнем и поиграем!
Физминутка
В лес отправимся гулять
Будем весело шагать
По тропиночке пойдем
Друг за дружкою гуськом
На носочки встали
К лесу побежали.
Ноги выше поднимаем,
На кочки не наступаем.
И снова по дорожке
Мы весело шагаем.
Воспитатель: Отдохнули? Тогда – в путь. Смотрите – кто это? (слайд 7 – задание посадить столько морковок на грядку, какая цифра на ней написана). Давайте поможем зайчику. Посмотрите – у него вскопаны грядки и на каждой написано, сколько морковки надо посадить. Сколько морковок мы будем сажать на эту грядку? (ответы детей, а на эту? Давайте посадим морковку, а чтобы быстрее нам это было сделать – будем работать парами. Давайте проверим, правильно ли мы посадили морковку? (проверка) (слайд 8)
Воспитатель: Мне кажется, нам недолго осталось идти до кристаллов. Помогите мне – куда нам сейчас повернуть? (ответы детей) (слайд 9)
Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Посмотрите – кристаллы правда сломаны. Как же быть? (ответы детей). Правильно, давайте попробуем их собрать. Садитесь за столы, и каждый будет сам собирать кристалл. Молодцы, все собрали свои кристаллы знания. (слайд 10).
Воспитатель: Ребята, мы с вами молодцы! Мы помогли королеве. А давайте вспомним, что мы с вами делали по дороге через сказочный лес? (ответы детей). Все правильно – мы с вами вспомнили дни недели, считали зверей, собирали фигуры по цвету и размеру, собирали сломанные кристаллы. А теперь давайте вернемся в группу и посмотрим, какой сюрприз нам приготовила королева Математики.