Гузалия Асадуллина
Конспект занятия по ФЭМП «День рождения Маши» во второй младшей группе
Конспект занятия по фэмп во 2 мл гр «День рождения Маши»
Цель: закрепление математических представлений у детей.
Задачи:
Образовательные: закреплять умение детей различать геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, соотносить их по цвету и форме. Закрепить понятия: один, много. Учить детей различать и соотносить предметы по величине: большой, средний, маленький.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „День рождения Маши“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Развивающие: развивать речь, память, наблюдательность. Развивать умение подбирать парную картинку; складывать картинку из 4 частей.
Воспитательные: воспитывать доброту, отзывчивость, желание приходить на помощь.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, вопросы к детям, напоминание, художественное слово, поощрение, анализ занятия.
Наглядные: рассматривание шарика, конверта, картинок.
Игровые и практические: сюрпризный момент, дидактические игры: «Найди пару», «Большой, поменьше, маленький», «Собери картинку из 4 частей»; зрительная гимнастика «Мы в автобусе сидим», физкультминутка «Три медведя», пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке».
Материалы и оборудование:
Демонстрационый: воздушный шарик; письмо; игрушки: медведь, белка, кукла Маша; «автобус» из стульчиков (с маркировкой - геометрические фигуры, магнитная доска; магнитофон; подарочный пакет; домик Маши; три разные по величине коробки;
Раздаточный: билеты с геометрическими фигурами; парные картинки с изображением игрушек; картинка «Ваза с цветами» (разрезанная на 4 части); картинки с изображением тарелок (большая, средняя, маленькая), печенье для угощения детей.
Предварительная работа: решение логических задач, дидактические игры: «Подбери по величине», «Собери картинку», «Найди пару», «Один – много»; разучивание пальчиковой гимнастики, физкультминутки.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель обращается к детям:
-Ребята, сегодня к нам в группу залетел шарик. Скажите какого он цвета? (синий). Сколько шариков? (один)
-Ой, а внутри шарика что-то есть. Как же нам это достать из шарика? (лопнуть шарик, развязать)
Воспитатель развязывает или лопает шарик и вынимает письмо.
Основная часть:
Воспитатель: Ребята посмотрите, что это? (письмо)
Как вы думаете от кого письмо? (показывает конверт, на нём нарисована Маша из мультфильма «Маша и медведь»).
Дети: От Маши.
Воспитатель: А давайте посмотрим, что в конверте.
Ребята, Маша приглашает нас на свой день рождения и ещё она просит нас привести её друзей. (показывает в письме мишку и белочку). Кто это? (Ответы детей).
Воспитатель:- Правильно мишку и белочку. Ребята, а на день рождение гости, с чем приходят? (Ответы детей) Нужно идти с подарками. Ребята что же нам подарить Маше? Какие подарки любят дети получать на день рождения? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребят, а давайте мы Маше подарим игрушку?
Дидактическая игра «Найди пару»
Воспитатель: Смотрите, ребята, сколько у меня игрушек? (много) (рассматриваем и называем). У всех есть пары, и только у одной нет, так давайте, её найдём и подарим Маше.
(дети подбирают парные картинки и вывешивают на магнитную доску)
Воспитатель: - Молодцы, справились с заданием!
Воспитатель: Какая картинка осталась без пары? (кукла). Вот ее мы и подарим Маше.
(положить картинку в подарочный пакет)
Воспитатель: Подарок мы приготовили. Ребята, а напомните кого нам велела взять Маша (Ответы детей) А где живет Мишка (Ответы детей)
-Ребята, а зачем у нас в группе стульчики тут так стоят? На что это похоже? (На автобус)
-Правильно. Мы с вами поедем в гости на автобусе.
А вы знаете, что в автобусе нужно ехать с билетами?А сколько уменя билетов (много)А каждому из вас сколько нужно билетов (один) Поэтому возьмите по одному билету, посмотрите и скажите что на билетах изображено?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Лиза, какая фигура у тебя? А каким цветом? Андрюша, а у тебя… занимайте свои места в соответствии с билетами. (проверяет места).
Воспитатель: Ребята, нам пора ехать,
(Звучит песенка «Мы в автобусе сидим»).
Приехали. А чтобы добраться до Мишки нужно перейти через речку. Она какая (широкая)Как можно перебраться через речку (по мостику)А мостик какой (узкиий)
Воспитатель: - Ребята, а вот и Мишка поздоровайтесь с ним.
Мишка:- Здравствуйте ребята (грустно)
Воспитатель: - Мишка ты готов идти на день рождение к Маше?
Мишка: - Ребята я очень огорчен, ведь я хотел подарить Маше тарелочки, но не смог разложить их по красивым коробочкам.
Воспитатель: - Ребята поможем Мишке? (Ответы детей)
Игра «Большой, средний, маленький». (музыка) (дети раскладывают по размеру тарелочки в коробочки)
Молодцы ребята. Мишка благодарит вас за помощь и хочет с вами поиграть.
Физкультминутка:
Три медведя шли домой
Папа был большой, большой
Мама — чуть поменьше ростом,
А Мишутка, крошка просто
Очень маленький он был
С погремушками ходил:
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
Воспитатель: Ребята Мишутку мы взяли с собой, а теперь за кем пойдём? (Ответы детей)
Идут по дорожке из кругов. Смотрите, а вот и белочка, поздоровайтесь с ней. (Дети здороваются)
Воспитатель: - Белочка, а что ты такая грустная?
Белочка: - Я приготовила для Маши букетик цветов и вазочку. Поставила вазу на окно, но подул сильный ветер, ваза упала и разбилась (плачет).
Воспитатель:- Не плачь, Белочка. Ребята, поможем белочке? А как мы поможем? (склеим вазочку)
Проходим за столы.
Воспитатель: Для того, что бы собрать быстро вазочку разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке, (сжимание и разжимание пальчиков в кулачок в ритме потешки)
Продает она орешки: (начинаем загибать пальчики)
Лисичке-сестричке, воробью, синичке,
Мишке толстопятому, заяньке усатому,
Кому в зобок, кому в платок, кому в лапочку.
Воспитатель: - Тепеь приступаем.
Дидактическая игра «Собери картинку из 4 частей».
(под музыку) Работа по подгруппам.
Воспитатель: Молодцы, отлично справились. (берет вазочку кладет в подарочный пакетик)
Воспитатель: Ну вот, гости с нами. Ребята, напомните, а куда мы с белочкой и Мишкой идем? А зачем нас Маша пригласила? (Ответы детей)Идут по дорожке зигзагом
Пришли к Маше, постучалсь, поздоровались, поздравили, подарили подарки.
Маша:- Спасибо, я вас так ждала и приготовила угощенье, испекла печенье.
Воспитатель: Спасибо, Маша! (Ответы детей). Ребята но, нам уже пора возвращаться в детский сад. А печенье, которое Маша приготовила для нас, мы покушаем в группе.
Воспитатель: До свидания, Маша! Ребята, давайте попрощаемся с нашими друзьями.
Воспитатель: Но для того что бы быстро вернуться в детский сад я произнесу волшебные слова:
«Если дружно встать на ножки, топнуть, прыгнуть - не упасть.
То легко ребята смогут снова в детский сад попасть».
Заключительная часть
Рефлексия
Вам понравилось наше путешествие? На чем мы путешествовали? Куда мы путешествовали? Кого мы брали с собой? Как мы помогли мишке? Как мы помогли белочке?
Молодцы ребята! Спасибо за участие, оставайтесь всегда добрыми и дарите свою доброту всем.