Ольга Гривцова
Конспект занятия по ФЭМП «Куклы собираются в гости к гномикам» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Куклы собираются в гости к гномикам» для детей средней группы.
Воспитатель: Гривцова О. В.
Цель занятия : создание условий для закрепления знаний дошкольников о счете в пределах 5, для сравнения предметов по двум признакам величины (длиннее, короче).
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Куклы собираются в гости к гномикам“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»
Развивающие:
- учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине, обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Желтая дорога короче и шире коричневый дороги, а коричневая дорога уже и длиннее желтой дороги».
- совершенствовать определять пространственное направление от себя: сзади, впереди, вверху, внизу, слева, справа.
Воспитывающие:
- воспитывать внимание, память.
Демонстрационный материал. Большая и маленькая куклы, желтая короткая и широкая лента, коричневая длинная и узкая лента, игрушки для дидактической игры (пирамидка, мяч, машина, кубик, самолет и т. д.)
Ход занятия:
Организационный момент:
Поудобнее садитесь
Не шумите, не вертитесь,
Все внимательно считайте,
А спрошу вас - отвечайте.
Вам условие понятно?
Это слышать мне приятно.
Начинаем устный счет.
Воспитатель обращает внимание детей на ленты, расположенные рядом.
- Ребята, это две дороги, ведущие к дому гномиков. Чем отличаются эти дороги? Одинаковые ли они по цвету? Что можно сказать о длине дорог? ( Предлагает сравнить ленты по длине и уточняет правила сравнения: ленты надо положить друг под другом, подровняв их с левой стороны).
Какая по длине серая каменная дорога по сравнению желтой песочной? Какая по длине желтая песочная дорога по сравнению с серой каменной дорогой? ( Воспитатель дает образец ответа: «Серая каменная дорога длиннее желтой песочной дороги»)
Что можно сказать о ширине дороги? (Предлагает сравнить ленты по ширине, расположив их так, чтобы верхние или нижние края лент были на одной линии.) Какая по ширине серая каменная дорога по сравнению с желтой песочной? Какая по ширине желтая песочная дорога по сравнению с серой каменной дорогой? Воспитатель показывает широкую (узкую) ленту.
По какой дороге куклы дойдут до дома гномиков быстрее? По узкой и длинной дороге или по широкой и короткой дороге? Выслушивает ответы детей и обобщает : «По широкой и короткой дороге куклы дойдут быстрее до дома гномов, чем по узкой и длинной дороге».
- Ребята, в гости приходят всегда с подарком. Давайте поможем нашим куклам. (На доске висит картинка домика с гномами). Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку и дает задание: «Как узнать, сколько гномиков на картинке? (Дети считают гномиков вслух). Сколько гномиков? У каждого гномика есть шарик? Сколько шариков? (Дети считаю шары). По сколько гномиков и шариков?
Воспитатель предлагает посчитать гномиков по порядку : «Который по счету гномик в желтом костюмчике? Какого цвета костюмчик у пятого гнома? Дети проверяют правильность ответов, пользуясь порядковым счетом.
Воспитатель уточняет у детей.
- Так сколько куклам нужно принести подарков для гномиков? (Ответы детей).
Физминутка.
Жил-был маленький гном (приседают, встают)
У гнома был маленький дом (изображают руками «крышу» над головой)
Гномик кашу варил («помешивают» кашу)
И всем- всем- всем говорил (показывают друг на друга)
«Все мы, и ты, и я- друзья!» (кладут руку на плечо соседа)
В гости ко мне прибегайте (бег на месте)
Ноги вытирайте! («вытирают» ноги)
Садитесь за стол (приседают)
Кашей угощайтесь (имитируют действия ложкой)
И друг другу улыбнитесь! (улыбаются)
Дидактическая игра «Спрячь игрушки».
-Ребята, подарки спрятаны в нашей группе. Я предлагаю помочь куклам найти подарки для гномиков. (Ребята ищут предметы глазами, находясь в определенном месте группы). Дети называют место, где спрятана игрушка – подарок, используя слова: сзади, впереди, вверху, внизу, слева, справа. Игра повторяется пять раз с изменение местоположения детей.
Подведение итогов, оценка деятельности детей, рефлексия:
Куда наши куклы сегодня ходили?
С какими сказочными героями они встретились?
Сколько сказочных персонажей было?