Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП «Куклы собираются в гости к гномикам» для детей средней группы

Ольга Гривцова
Конспект занятия по ФЭМП «Куклы собираются в гости к гномикам» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по ФЭМП.

Тема: «Куклы собираются в гости к гномикам» для детей средней группы.

Воспитатель: Гривцова О. В.

Цель занятия : создание условий для закрепления знаний  дошкольников о счете в пределах 5, для сравнения предметов по двум признакам величины (длиннее, короче).

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Куклы собираются в гости к гномикам“ для детей средней группы» размещена в разделах

- продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»

Развивающие:

- учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине, обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Желтая дорога короче и шире коричневый дороги, а коричневая дорога уже и длиннее желтой дороги».

- совершенствовать определять пространственное направление от себя: сзади, впереди, вверху, внизу, слева, справа.

Воспитывающие:

- воспитывать внимание, память.

Демонстрационный материал. Большая и маленькая куклы, желтая короткая и широкая лента, коричневая длинная и узкая лента, игрушки для дидактической игры (пирамидка, мяч, машина, кубик, самолет и т. д.)

Ход занятия:

Организационный момент:

Поудобнее садитесь

Не шумите, не вертитесь,

Все внимательно считайте,

А спрошу вас - отвечайте.

Вам условие понятно?

Это слышать мне приятно.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

Воспитатель обращает внимание детей на ленты, расположенные рядом.

- Ребята, это две дороги, ведущие к дому гномиков. Чем отличаются эти дороги? Одинаковые ли они по цвету? Что можно сказать о длине дорог? ( Предлагает сравнить ленты по длине и уточняет правила сравнения: ленты надо положить друг под другом, подровняв их с левой стороны).

Какая по длине серая каменная дорога по сравнению желтой песочной? Какая по длине желтая песочная дорога по сравнению с серой каменной дорогой? ( Воспитатель дает образец ответа: «Серая каменная дорога длиннее желтой песочной дороги»)

Что можно сказать о ширине дороги? (Предлагает сравнить ленты по ширине, расположив их так, чтобы верхние или нижние края лент были на одной линии.) Какая по ширине серая каменная дорога по сравнению с желтой песочной? Какая по ширине желтая песочная дорога по сравнению с серой каменной дорогой? Воспитатель показывает широкую (узкую) ленту.

По какой дороге куклы дойдут до дома гномиков быстрее? По узкой и длинной дороге или по широкой и короткой дороге? Выслушивает ответы детей и обобщает : «По широкой и короткой дороге куклы дойдут быстрее до дома гномов, чем по узкой и длинной дороге».

- Ребята, в гости приходят всегда с подарком. Давайте поможем нашим куклам. (На доске висит картинка домика с гномами). Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку и дает задание: «Как узнать, сколько гномиков на картинке? (Дети считают гномиков вслух). Сколько гномиков? У каждого гномика есть шарик? Сколько шариков? (Дети считаю шары). По сколько гномиков и шариков?

Воспитатель предлагает посчитать гномиков по порядку : «Который по счету гномик в желтом костюмчике? Какого цвета костюмчик у пятого гнома? Дети проверяют правильность ответов, пользуясь порядковым счетом.

Воспитатель уточняет у детей.

- Так сколько куклам нужно принести подарков для гномиков? (Ответы детей).

 Физминутка.

Жил-был маленький гном (приседают, встают)

У гнома был маленький дом (изображают руками «крышу» над головой)

Гномик кашу варил («помешивают» кашу)

И всем- всем- всем говорил (показывают друг на друга)

«Все мы, и ты, и я- друзья!» (кладут руку на плечо соседа)

В гости ко мне прибегайте (бег на месте)

Ноги вытирайте! («вытирают» ноги)

Садитесь за стол (приседают)

Кашей угощайтесь (имитируют действия ложкой)

И друг другу улыбнитесь! (улыбаются)

Дидактическая игра «Спрячь игрушки».

-Ребята, подарки спрятаны в нашей группе. Я предлагаю помочь куклам найти подарки для гномиков. (Ребята ищут предметы глазами, находясь в определенном месте группы). Дети называют место, где спрятана игрушка – подарок, используя слова: сзади, впереди, вверху, внизу, слева, справа. Игра повторяется пять раз с изменение местоположения детей.

Подведение итогов, оценка деятельности детей, рефлексия:

Куда наши куклы сегодня ходили?

С какими сказочными героями они встретились?

Сколько сказочных персонажей было?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гости на день рождения к Маше» Конспект открытого занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Тема "В гости на день рождение к Маши" Подготовила:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Конспект НОД по ФЭМП для детей младшей группы «Платочек для куклы Кати» по теме «Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП для детей младшей группы «Платочек для куклы Кати» по теме «Геометрические фигуры» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект ООД по ФЭМП для средней младшей группы «В гости к Математике» Образовательные задачи: Средняя гр. - закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник). - закреплять названия.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9» Цель: Упражнять детей в счете в пределах девяти, в употреблении в речи слова «кроме», в определении места предмета в ряду, в определении.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры вокруг нас» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры вокруг нас» для детей средней группы Цель: показать детям необходимость и полезность знания геометрических фигур. Задачи: - уточнить представления детей о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП «Прямой, обратный, порядковый счет. Полукруг» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Прямой, обратный, порядковый счет. Полукруг» для детей средней группы Цель: познакомить с полукругом, закрепить навыки прямого, обратного, порядкового счета до 5. Задачи: - познакомить детей с полукругом;.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномикам» Тема: " В гости к гномикам" Цель: 1. уточнить представления о четырех цветах - красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; 2. сформировать.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «В гости паровозику» для детей средней группы Цель: Упражнять детей в сравнении равных и неравных предметов. Пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Куклы собираются в гости к гномикам» для детей средней группы
Опубликовано: 10 января 2023 в 12:30
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Куклы собираются в гости к гномикам» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гривцова (УИ 2384101) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД