Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Помоги Незнайке»

Тачкова Ирина Владимировна
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Помоги Незнайке»

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе :

«Помоги Незнайке».

Подготовила воспитатель 1 категории Тачкова И. В.

МКДОУ детский сад №3 «Радуга детства» г. Новосибирск.

Цель:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Помоги Незнайке“» размещена в разделах

Формирование элементарных математических представлений и

интеллектуальных способностей детей в совместной игровой

деятельности в процессе решения практических заданий.

Задачи:

• Упражнять детей в порядковом счете, в счете на слух и на ощупь.

• Формировать умение различать геометрические фигуры по форме,

цвету.

• Развивать познавательный интерес, память, практически-

действенное мышление, сообразительность, умение производить

логические операции.

Демонстрационный материал: Письмо Незнайки, разрезанная картина

А-4; карточки с цифрами, геометрические фигуры.

Раздаточный материал: Набор математический, печатные карточки-

задания, цветные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята! К нам пришло письмо! Написано: «От

Незнайки из Солнечной страны!» -- Давайте его распечатаем и

узнаем, что там внутри (читает письмо).

«Дорогие дети старшей группы! Пишет вам Незнайка из

Солнечной страны! До меня дошли сведения, что вы очень

любознательные ребята и любите заниматься. Знайка задал мне

такие сложные задания, что без вашей помощи мне не справиться.

Дорогие ребята, помогите мне пожалуйста. Желаю вам успеха!»

Незнайка.

Воспитатель: - Вот это да! Ну что, ребята, поможем Незнайке? Но для

этого нужно выполнить несколько заданий и за каждое правильно

выполненное задание вы получите одну часть картинки от

Незнайки.

Задание № 1

Воспитатель: А задание такое: нужно поиграть в игру «Молчанка».

(Дети на слух отсчитывают количество ударов в барабанчик и

показывают соответствующую цифру. 4 ребенка по очереди

выполняют задание у доски.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот вам первая часть картинки.

Задание № 2

Воспитатель: Следующее задание от Незнайки : нужно узнать «Какой

цифры не стало?». (На доске выкладывается ряд цифр 0,1,2,3,4,5,6.

Затем дети закрывают глаза, а воспитатель в это время убирает

одну цифру, дети открывают глаза и отвечают что изменилось.)

Воспитатель: Какие вы молодцы! И с этим заданием справились, и вот

вам вторая часть картинки.

Задание № 3

Воспитатель: В третьем задании нужно будет посчитать предметы на

ощупь. А поможет нам в этом наш «Чудесный мешочек».

(Вызванный ребенок отсчитывает предметы в мешочке, все

остальные дети контролируют правильность счета).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот и третья часть

картинки. Трудно? Устали? Вы очень старались! Давайте теперь

отдохнём.

Физминутка:

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Задание № 4

Воспитатель: Ну а чтобы нам получить четвёртую часть картинки, мы

поиграем в игру «Запомни узор». (На доске выкладывается узор из

геометрических фигур. Дети рассматривают узор, а затем по памяти

выкладывают такой же узор у себя на столе. Один ребенок у доски.)

Воспитатель: Вот какие вы молодцы! И получаете четвёртую картинку.

Задание № 5

Воспитатель: Следующее задание очень сложное, будьте

внимательны! Нужно понять какой фигуры не хватает и дорисовать

её в пустую клеточку.

Воспитатель: Молодцы ребята, выполнили очень сложное задание!

Пятая часть картинки ваша!

Задание № 6

Воспитатель: Последнее задание от Знайки - это загадки:

• Этот конь не ест овса, вместо ног – 2 колеса. Сядь верхом, да

мчись на нем, только лучше правь рулем! (Велосипед)

• У него 4 лапки, лапки – цап-царапки, пара чутких ушей, он – гроза

для мышей. (Кот)

Воспитатель: Правильно! Со всеми заданиями справились, и

получаете последнюю часть картинки. (Два ребенка у доски

составляют целую картину из частей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за картина получилась!

Дети: Это Незнайка!

Воспитатель: Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять

задания и помогать Незнайке? Что больше всего понравилось? С

выполнением какого задания у вас возникли трудности?

-Вы все молодцы! С вашей помощью можно помогать всем

сказочным героям!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект итоговой ННОД по ФЭМП «Помоги зажечь звезды» в старшей группеКонспект итоговой ННОД по ФЭМП «Помоги зажечь звезды» в старшей группе Тема ННОД: «Помоги зажечь звезды» (итоговое). Цель: Создание условий для обобщения и закрепления пройденного материала. Программное содержание:.

Конспект квест-игры по ПДД «Помоги Незнайке»Конспект квест-игры по ПДД «Помоги Незнайке» Ход квеста Во время игры детей звучат звуки улицы, моторов машин. Воспитатель обращает внимание детей на них. Спрашивает, что это за звуки.

Конспект ОД по математике в средней группе детского сада «Помоги Незнайке» Конспект ОД по математике в средней группе детского сада "Помоги Незнайке" Составила: воспитатель средней группы Сулынина Е. А. Цель: Вызвать.

Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду»Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду» Цель: Закрепить с детьми названия геометрических фигур, прямой счет в пределах 5. Задачи: Образовательные: -Закрепить название геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» .

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Тема: Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Цель: образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов,.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель:обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей о структуре.

Обучающая игра по ознакомлению с окружающей действительностью для детей среднего дошкольного возраста «Помоги Незнайке»Обучающая игра по ознакомлению с окружающей действительностью для детей среднего дошкольного возраста «Помоги Незнайке» Цель: Продолжить знакомить детей с названиями электрических приборов, их назначением, значение в жизни человека. - познакомить детей с безопасными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Помоги Незнайке»
Опубликовано: 26 июля 2021 в 09:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Помоги Незнайке»» (включая файлы) размещена пользователем Тачкова Ирина Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД