Тачкова Ирина Владимировна
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Помоги Незнайке»
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе :
«Помоги Незнайке».
Подготовила воспитатель 1 категории Тачкова И. В.
МКДОУ детский сад №3 «Радуга детства» г. Новосибирск.
Цель:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Помоги Незнайке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Формирование элементарных математических представлений и
интеллектуальных способностей детей в совместной игровой
деятельности в процессе решения практических заданий.
Задачи:
• Упражнять детей в порядковом счете, в счете на слух и на ощупь.
• Формировать умение различать геометрические фигуры по форме,
цвету.
• Развивать познавательный интерес, память, практически-
действенное мышление, сообразительность, умение производить
логические операции.
Демонстрационный материал: Письмо Незнайки, разрезанная картина
А-4; карточки с цифрами, геометрические фигуры.
Раздаточный материал: Набор математический, печатные карточки-
задания, цветные карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята! К нам пришло письмо! Написано: «От
Незнайки из Солнечной страны!» -- Давайте его распечатаем и
узнаем, что там внутри (читает письмо).
«Дорогие дети старшей группы! Пишет вам Незнайка из
Солнечной страны! До меня дошли сведения, что вы очень
любознательные ребята и любите заниматься. Знайка задал мне
такие сложные задания, что без вашей помощи мне не справиться.
Дорогие ребята, помогите мне пожалуйста. Желаю вам успеха!»
Незнайка.
Воспитатель: - Вот это да! Ну что, ребята, поможем Незнайке? Но для
этого нужно выполнить несколько заданий и за каждое правильно
выполненное задание вы получите одну часть картинки от
Незнайки.
Задание № 1
Воспитатель: А задание такое: нужно поиграть в игру «Молчанка».
(Дети на слух отсчитывают количество ударов в барабанчик и
показывают соответствующую цифру. 4 ребенка по очереди
выполняют задание у доски.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот вам первая часть картинки.
Задание № 2
Воспитатель: Следующее задание от Незнайки : нужно узнать «Какой
цифры не стало?». (На доске выкладывается ряд цифр 0,1,2,3,4,5,6.
Затем дети закрывают глаза, а воспитатель в это время убирает
одну цифру, дети открывают глаза и отвечают что изменилось.)
Воспитатель: Какие вы молодцы! И с этим заданием справились, и вот
вам вторая часть картинки.
Задание № 3
Воспитатель: В третьем задании нужно будет посчитать предметы на
ощупь. А поможет нам в этом наш «Чудесный мешочек».
(Вызванный ребенок отсчитывает предметы в мешочке, все
остальные дети контролируют правильность счета).
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот и третья часть
картинки. Трудно? Устали? Вы очень старались! Давайте теперь
отдохнём.
Физминутка:
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Задание № 4
Воспитатель: Ну а чтобы нам получить четвёртую часть картинки, мы
поиграем в игру «Запомни узор». (На доске выкладывается узор из
геометрических фигур. Дети рассматривают узор, а затем по памяти
выкладывают такой же узор у себя на столе. Один ребенок у доски.)
Воспитатель: Вот какие вы молодцы! И получаете четвёртую картинку.
Задание № 5
Воспитатель: Следующее задание очень сложное, будьте
внимательны! Нужно понять какой фигуры не хватает и дорисовать
её в пустую клеточку.
Воспитатель: Молодцы ребята, выполнили очень сложное задание!
Пятая часть картинки ваша!
Задание № 6
Воспитатель: Последнее задание от Знайки - это загадки:
• Этот конь не ест овса, вместо ног – 2 колеса. Сядь верхом, да
мчись на нем, только лучше правь рулем! (Велосипед)
• У него 4 лапки, лапки – цап-царапки, пара чутких ушей, он – гроза
для мышей. (Кот)
Воспитатель: Правильно! Со всеми заданиями справились, и
получаете последнюю часть картинки. (Два ребенка у доски
составляют целую картину из частей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за картина получилась!
Дети: Это Незнайка!
Воспитатель: Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять
задания и помогать Незнайке? Что больше всего понравилось? С
выполнением какого задания у вас возникли трудности?
-Вы все молодцы! С вашей помощью можно помогать всем
сказочным героям!