Евстратенко Кристина Викторовна
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Один-много. Круг»
▼ Скачать
Цели: закрепить понятия: большой – маленький, больше – меньше, одинаковые; познакомить с геометрической фигурой – кругом; коррекция произвольной памяти на основе упражнений в узнавании и различении.
Оборудование: круги разного цвета и размера; пуговицы, тарелка, кнопки
Ход занятия
1. Гимнастика для развития умственных способностей.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Один-много, Круг“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
«Думательная шапочка». Уши двумя руками, начиная сверху, пальцами перебираем до мочки («делаем пельмени») 3-7 раз
2. Закрепление пройденного материала.
Игра с матрешками. Расставить матрешек от большей к меньшей; от меньшей к большей, сопровождая терминами: «большая», «меньше» и т. д.
Пересчитать матрешек. Прямой счет и обратный в пределах пяти на счетном материале.
Демонстрационный материал: пять зайчиков. – Какие они по размеру? (одинаковые)
Выставляются поочередно и снимаются поочередно (прямой и обратный счет.)
Сравнение цветов по рисунку. Сравнить цветы: мак – большой, васильки – одинаковые и др. Можно приложить для сравнения листья деревьев. Листья клена большие, дуба – меньше, акации – маленькие.
Сравнение предметов по цвету.
3. Физкультминутка.
Зайчик прыг, зайчик скок,
Зайчик – серенький хвосток.
Зайчик быстро скачет в поле,
Ему весело на воле.
4. Знакомство с кругом.
- Сегодня мы с вами познакомимся с геометрической фигурой – кругом.
Это круг. (Разного размера) Дети называют круги по размеру и цвету.
- На что похожи эти предметы? (пуговица, тарелка, кнопка) Сравнить по размеру.
5. Практическая работа.
-Разложи круги от самого большого до самого маленького.
-От маленького до большого
-Сложи по образцу
-Сложи по инструкции воспитателя. (положить два одинаковых маленьких круга, а между ними один большой.
- Рисование на листе. Солнце одно – звезд много. Большой круг – один, маленьких много (трафареты с кругами)
6. Итог занятия. Рефлексия.
- Каких предметов у нас в классе много? Каких мало?