Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию звуковой культуры речи с детьми подготовительной группе «Путешествие с семьёй»

Ирина Мазитова
Конспект НОД по формированию звуковой культуры речи с детьми подготовительной группе «Путешествие с семьёй»
▼ Скачать + Заказать документы

Области интегрирования:

Речевое развитие. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш]. Закрепить правильное произношение звуков [С] - [Ш]. Учить дифференцировать звуки [С] - [Ш] в словах. Совершенствовать навыки звукового анализа слов. Упражнять детей в составлении предложений по опорным словам.

Познавательное развитие. Уточнить знания детей по лексической теме. «Семья». Развивать логическое мышление при разгадывании ребуса. Прививать заботливое отношение к членам семьи.

Публикация «Конспект НОД по формированию звуковой культуры речи с детьми подготовительной группе „Путешествие с семьёй“» размещена в разделах

Социально – коммуникативное. Прививать устойчивый интерес к занятиям, инициативу, стремление к активной деятельности, самостоятельность в принятии решений. Воспитывать у детей интерес к социально значимой ценности - семья.

Физическое развитие. Развивать фонематический слух ребёнка, общую моторику при выполнении физ. минутки и скоординированности выполнения движений с текстом.

Демонстрационный материал: иллюстрация семьи, две отдельные иллюстрации сестрёнки и братишки, опорные картинки со звуком [С] - [Ш] в середине слова, запись звуков природы. Ребус. Презентация «Путешествие в страну звуков».

Раздаточный материал. Предметные картинки, начинающиеся на звук [С] - [Ш].

Предварительная работа

1. Изучение лексических тем: «Моя семья, мой дом».

2. Знакомство с согласными звуками.

3. Постановка и автоматизация звуков [С], [Ш].

4. Разучивание на занятиях:

- динамическая пауза «Моя семья» - развитие тактильного восприятия, координации движений и речи.

- упражнение «Здравствуй» - развитие у детей коммуникативных навыков, инициативности поведения; умения регулировать силу голоса.

- упражнение «Внимательно слушай!» - развитие речевого дыхания, голоса;

Ход занятия

Ребята, я сейчас с вами поздороваюсь громко, а вы со мной – тихо. Обратите внимание, к нам пришли гости, поздоровайтесь с гостями громко, а они с вами тихо. Введение в тему:

Скажите, к какому одному слову относятся слова: мама, папа, брат, сестра, дедушка, бабушка? Дети: К семье!

Правильно. Предлагаю совершить занимательное путешествие вместе дружной семьёй в занимательный город звуков. Согласны? Дети: Да!

1. Развитие слухового внимания, игра: «Внимательно слушай!». Но, чтобы попасть в город звуков, давайте закроем глазки и послушаем внимательно. Дети: (закрывают глаза и слушают). (Звучит пение птиц, журчание ручья, шум дождя, звуки грома).

Что вы услышали? /Дети называют/. Всё это звуки природы, а есть звуки речи. Посмотрите, куда мы попали? Это улица звуков. Красным цветом, какие звуки обозначаются? /Гласные/. А синим? /Твёрдые согласные/. А зелёным? /Мягкие согласные/. Сегодня наша задача научиться различать звуки «С» и «Ш». Послушайте про них стихотворения.

* * * Мне исполнилось шесть лет. Папа дал велосипед. На гвоздь шина налетела. И, конечно, засвистела: с – с – с … * * * Дедушка не подкачал. Заклеил шину, накачал. Насосом: ш – ш – ш …

/Характеристика звуков на таблице : «С», «Ш»/.

- Как свистела шина?

Дети: с-с-с-с

- Какой звук произносим?

Дети: звук [С]

Посмотрите на таблицу, как правильно нужно произносить звук [С].

Губы в улыбке, язычок за нижними зубами, воздушная струя холодная. (Дети произносят звук [С]). Звук согласный, глухой, бывает твердым и мягким.

- Как качал насос?

Дети: ш – ш - ш

- Какой звук произносим?

Дети: звук [Ш]

Посмотрите на таблицу, как правильно нужно произносить звук [Ш].

Дети: Губы «окошечком», язычок поднимается вверх и принимает форму чашечки, воздушная струя теплая. (Дети произносят звук [Ш])

Звук согласный, глухой, бывает только твердым.

Звукам понравилось, как вы их произносили, и они приготовили картинки. Звуки предложили определить, какие картинки начинаются на «С», а какие на «Ш»? Посмотрите на картинки.

2. Игра «День рождения». Звуки предлагает подарить картинки сестрёнке и братишке. Сес - с - …трёнке – звук «С», а братиш – ш …ке – звук «Ш».

3. Звуки предлагают нам поиграть в игру «Путаница». Надо навести порядок: закончить слово и поставить звуки на место.

Аш – аш – аш – сестре дайте карандас (ш)

Ас – ас – ас – папа дал нам ананаш (с).

Уш – уш – уш – льётся в ванной теплый дус (ш).

Ос – ос – ос – у бабушки поднош (с).

Иш – иш – иш – маленький малыс (ш).

Ус – ус – ус – у брата в школе глобуш (с).

Ос – ош – ос задал дедушка вопрош (с).

4. Динамическая пауза Моя семья.

«Кто живёт у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я - (повороты туловища вправо, влево)

Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)

Размялись. Успокоим дыхание. Дыхательная гимнастика. Игра “Дышим носом” : поочерёдное вдыхание и выдыхание воздуха то правой, то левой ноздрёй.

5. Упражнение «Составь предложение». На доске опорные картинки. Звуки нам приготовили картинки, и попросили составить предложение с предлогом «С». Под ними буквами фиксируется наличие в словах звуков «С» и «Ш».

Папа достал мешок с капустой.

С Ш С С

6. Итог занятия. Нам пора возвращаться, но чтобы вернуться из страны звуков надо отгадать ребус. Дети отгадывают ребус «Детский сад». Занятие окончено.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию звуковой культуры речи детей первой младшей группы «Отгадай, куда покатится клубок»Дидактическая игра по формированию звуковой культуры речи детей первой младшей группы «Отгадай, куда покатится клубок» Для речи детей третьего года жизни характерна: несформированность звуконаполняемости слов (пропуск в словах отдельных слогов или вставка.

Дидактические игры с дошкольниками по формированию звуковой культуры речиДидактические игры с дошкольниками по формированию звуковой культуры речи Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня представляю Вашему вниманию дидактические игры по формированию у дошкольников звуковой.

Конспект индивидуального занятия по формированию звуковой культуры речи. Автоматизация звука [Р] в различной позиции Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Р в различной позиции. Цель: Автоматизация звука Р. Задачи: • Учить четко произносить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию звуковой культуры речи в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию звуковой культуры речи в подготовительной группе «Дифференциация звуков.

Конспект НОД по формированию звуковой культуры речи (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад «Поляночка» Комплексное НОД по звуковой культуре речи во 2 младшей группе.

Конспект занятия по формированию звуковой стороны речи в старшей группе для детей с ОНР «Доктор Айболит спешит на помощь» Тема. Доктор Айболит спешит на помощь. Цель. Дифференциация звуков Т-Т' в слогах, словах, предложениях, тексте. Задачи Образовательные:.

Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи У Детей раннего дошкольного возраста на тему: «Осенняя прогулка». Цель. Закрепление произношения звука (а, правильного воспроизведения звукоподражаний, слов и несложных фраз. Задачи. Закреплять представления.

План по самообразованию «Воспитание звуковой культуры речи в старшей группе» План по самообразованию на 2015-2016 учебный год. Воспитателя старшей группы №4 Кормителевой Лорэны Эдуардовны. Тема: «Воспитание звуковой.

Занятие по формированию звуковой культуры речи в старшей группе «Сказочный лес» Цели: -Уточнить и расширить представление о живой и не живой природе. -учить сочинять сказки, развивать воображение. -формирование правильного.

Занятие по развитию звуковой культуры речи в средней группе «Звук [З], [З’]» Занятие по развитию звуковой культуры речи в средней группе «Звук з, з’» Автор: Султанахметова Ираида Григорьевна Организация: МАДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию звуковой культуры речи с детьми подготовительной группе «Путешествие с семьёй»
Опубликовано: 5 ноября 2016 в 13:52
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию звуковой культуры речи с детьми подготовительной группе «Путешествие с семьёй»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мазитова (УИ 214397) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД