Малясова Елена Александровна
Конспект занятия по формированию звукопроизношения «Звук [э]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Звук Э.
Цель:
1. Произнесение и характеристика звука Э.
2. Развитие фонематического слуха и слухового внимания.
3. Звуковой анализ прямых и обратных слогов.
4. Развитие общей моторики и эмоционально-волевой сферы.
Оборудование: доска; предметные картинки; сигнальные карточки; схемы; фишки.
Ход занятия
I. Организационный момент
Д. И. «Услышь свое имя в тишине». (Логопед шепотом называет имена детей, ребенок, услышав свое имя садится на место)
II. Повторение
- Что такое звук?
Публикация «Конспект занятия по формированию звукопроизношения „Звук [э]“» размещена в разделах
- Буква Э и звук [Э]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Какими бывают звуки (гласными и согласными)
- Каким цветом обозначают все гласные звуки? (красным)
- Каким цветом обозначают твердые согласные? (синим)
- Каким цветом обозначают мягкие согласные? (зеленым)
III. Постановка цели занятия
- Какой одинаковый звук слышится в начале этих слов? ( Логопед называет слова: эскимо, этажерка, электричка, экскаватор)
IV. Изучение нового
1. Произнесение и характеристика звука Э (Логопедом, все вместе и по одному)
- Звук Э - гласный, потому что его можно петь и тянуть.
- Кто споет песенку «гласных звуков» (А,У,И,О, Э,Ы)
2. Д. И. «Кто внимательный?» (Логопед произносит слова, а дети должны их хлопнуть в ладоши, если услышат слово со звуком Э : экран, арбуз, иголка, этаж, эхо, улитка, электричка, облако, этажерка, апельсин, экскаватор, электричка)
3. Д. И. «Угадай сколько звуков?» (Звуковой анализ прямых и обратных слогов: ЭМ, МЭ, ЭК, КЭ)
- Сколько я произнесла звуков ЭМ? (Два)
- Какой первый звук? (Э)
- Какой это звук гласный или согласный? (Гласный)
- Каким цветом мы его обозначим? (Красным)
- Какой второй звук? (М)
- Какой он гласный или согласный? (Согласный)
- Твердый или мягкий? (Твердый)
-Каким цветом его обозначим? (Синим) и т. п.
IV. Физ. минутка (Дети стоят около своих мест)
Раз подняться, потянуться.
Два нагнуться, разогнуться.
Три в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре руки шире.
Пять тихонько помахать.
А на шесть спокойно сесть.
4. Д. И. «Любопытный» (Логопед задает вопрос, а дети должны ответить словом которое начинается со звука Э)
- Как зовут мальчика? (Эдик)
- Как зовут девочку? (Эмма, Элла)
- Какое мороженное ты любишь? (Эскимо)
- Какой транспорт копает землю? (Экскаватор)
- Что есть у телевизора? (Экран)
- Без чего не будет в доме света? (Без электричества)
- Что живет в гора? (Эхо)
5. Д. И. «Составь предложение» (Логопед выставляет на доску предметную картинку и предлагает придумать предложение с этим словом)
6. Выучить стихотворение и назвать в нем все слова со звуком Э.
Электричество в домах,
Свет горит на этажах.
Экономить надо свет.
Ты запомнил? Или Нет?
V. Итог занятия
- С каким звуком мы сегодня познакомились?
- В какие игры играли?