валентина зеликова
Конспект НОД по формированию математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности с использованием ЦОР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности с использованием ЦОР.
Зеликова Валентина Петровна
Цель:
-вызвать интерес к познавательной деятельности.
Задачи:
-учить решать задачи для развития логического мышления;
-закреплять знания детей о днях недели;
Публикация «Конспект НОД по формированию математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности с использованием ЦОР» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
-упражнять делить квадрат путем складывания на 4 равные части по диагонали;
-составлять предмет из 4 равных треугольников;
-упражняться ориентировке в пространстве.
Оборудование и материалы: интерактивная доска,
Раздаточный материал: карточки с изображением 9 предметов и кубики, бумажные квадраты со сторонами 5,4 и 3 см, ножницы, клей, кисточки, лист бумаги А4 наполовину закрашен голубым цветом на каждого ребенка.
ХОД:
- Сколько всего дней в неделе?
-Назовите первый день недели?
- Назовите последний день недели?
-Какой сегодня день недели?
-назовите третий по счету день недели?
-Назовите пятый по счету день недели?
-Какой день недели после пятницы?
-Какой день недели перед пятницей?
Молодцы!
Воспитатель раздает карточки на которых изображены 9 различных предметов по 3 в ряд.
-Поставьте кубик на то, что нарисовано между мячом и куклой.
-Поставьте кубик на то, что нарисовано в правом верхнем углу?
- Поставьте кубик на то, что нарисовано в левом нижнем углу?
-А теперь я ставлю ваш кубик на машинку, а вы говорите как она располагается на (воспитатель подходит к каждому ребенку и ставит кубик на различные картинки, ребенок должен объяснить слева или справа, внизу или вверху чего-то расположена картинка).
-Давайте подойдем к экрану. Слайд №1.
-Что вы видите? (транспорт)
-Какой транспорт? (легковой и грузовой)
-Слава какая машина?
-Справа какая машина?
-Послушайте внимательно задание:
Саша и Дима ехали на разных машинах: кто-то из них на грузовой, а кто-то на легковой (дети во время чтения показывают на предметы о которых говорит воспитатель). Саша ехал на грузовой машине (дети показывают). На какой машине ехал Дима? (ответ детей)
-Как ты это узнал (если дети затрудняются ответить воспитатель помогает наводящими вопросами).
Слайд №2.
-Что на экране изображено? (морковь, огурец, груша и яблоко).
-Яблоко- это что?
-А морковь - это что?
-Катя и Маша кушали. Катя выбрала овощи, а Маша - фрукты (показ на те продукты, о которых говориться). Кто из девочек ел огурец, а кто - яблоко?
-Как ты это узнал (если дети затрудняются ответить воспитатель помогает наводящими вопросами).
Физминутка.
Мы ногами топ, топ,
Мы руками хлоп, хлоп,
Мы глазами миг, миг,
Мы плечами чик, чик.
Раз сюда, два сюда
Повернись вокруг себя
раз присели, два привстали.
Сели, встали, сели, встали,
Словно неваляшкой стали.
А потом пустились вскачь
Будто мой упругий мяч.
Раз, два, раз, два
Вот и кончилась игра.
-А теперь давайте вернемся к своим столам.
-Какие фигуры у вас на столах?
-Как разделить квадрат на 4 равных треугольника? (если дети не могут ответить, воспитатель подсказывает наводящими вопросами). Разрезаем все три квадрата на равные треугольники.
-Почему треугольники получились разной величины? (потому, что квадраты были разной величины).
-На что похож лист бумаги? (море, река, вода). Предложить детям из получившихся треугольников выложить морские силуэты (рыбок, кораблик, лодка). Как только дети справятся с заданием, предложить им наклеить силуэты на голубую сторону листа. (Когда дети выполняют задание звучит музыка звуки моря).
Затем идет обсуждение работ.
-Назови то, что ты сделал.
-Давайте посчитаем сколько рыбок вы наклеили?
В какую сторону плавет Егор твоя рыбка? и т. д.
Вы сделали много предметов и рыбок и лодки и кораблики и морские звезды и все они очень разные, а чем же они похожи?
Использованная литература: А. З. Зак "Учимся мыслить логично"
В. П. Новикова "Математика в детском саду" (5-6 лет).