Оксана Лавриненко
«Знакомство с понятиями «один» и «много». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Учить выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов. Устанавливать отношения между понятиями «много» и «один». Работать над умением согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже.
Учить на основе сравнения выделять закономерность в расположении фигур и продолжать её.
Формировать умение понимать учебную задачу и точно её выполнять.
Развивать фантазию, воспитывать интерес к предмету.
Материалы к занятию:
Кубики, игрушечная посуда, игрушки зверей, куклы, машинки и другие игрушки.
Вечером встаёт луна.
Сколько в небе лун?
Одна.
В небе солнышко одно,
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
По ночам луна одна.
Как закатится оно –
Появляется она.
(Г. Сапгир)
Начнём считать:
Один, одна –
Моя страна.
Здесь наш родной
Любимый дом.
Отчизна, Родина – она
У каждого из нас одна.
(Г. Кайтуков)
Сколько звёзд на ясном небе!
Сколько колосков в полях!
Сколько песенок у птицы!
Сколько листьев на ветвях!
Только солнце – одно на свете.
Только мама – одна на свете.
(Г. Виеру)
Ход занятия
Знакомство с понятиями «один», «много», «ни одного»
Дети садятся на ковёр, и воспитатель говорит о том, как много детей в группе. Кто пришёл первым? Он был один. Потом пришёл ещё один и ещё – детей стало много.
Воспитатель ставит перед детьми коробку с разноцветными кубиками (число кубиков равно числу детей).
Как много кубиков! Возьмите по одному.
Сколько у тебя кубиков? (Один). Какого он цвета? Из чего сделан? (Деревянный или пластмассовый).
Сколько в коробке кубиков? (Ни одного).
Положите кубики обратно в коробку. Ты сколько положил? А ты? Сколько кубиков стало в коробке? (Каждый положил по одному кубику, и их стало много).
II. Физкульт-минутка
Похлопайте в ладоши много раз.
Подпрыгните много раз.
Присядьте много раз.
Подтянитесь один раз.
III. Игра «Поезд»
Цель: формировать умение находить в окружающей обстановке один предмет и много предметов.
В разных местах группы расставлены игрушки на тему «Зоопарк», «Дом посуды», «Дом игрушки». Дети берутся друг за друга, образуя поезд.
Сколько в поезде паровозов? (Один).
Сколько вагонов? (Много).
Поехал поезд. Подъехали к зоопарку. Какие звери живут в зоопарке? Сколько их? Дети отвечают: «Один мишка, один лев, много обезьян». Следующая остановка возле «Дома посуды». Дети рассказывают, какая посуда продаётся, сколько каких предметов посуды: «Много тарелок, много чашек, одна кастрюля и т. д.». Аналогично игра продолжается возле остановки «Дом игрушки».
IV. Поиск закономерности
Дети садятся за столы, на которых лежат кубики двух цветов одинакового размера.
Что перед вами? (Кубики).
Все ли они одинаковые? (Цвет разный).
На какие предметы они похожи? (Коробка, домик, шкаф и т. д.)
Посмотрите, какой поезд из кубиков я построила. (Воспитатель чередует кубики по цвету: красный – зелёный – красный – зелёный – красный). Постройте такой же.
Как вы думаете, какой кубик (вагон) надо поставить? Почему?
V. Итог занятия
Что запомнили? Что понравилось?
Дети придумывают свои примеры противопоставления понятий «один – много». Учитель может прочитать стихи Г. Виеру, Г. Сапгира, Г. Кайтукова, поговорить с детьми о том, что значат для каждого человека солнце, мама, Родина.