Галина Колесниченко
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Колобку» по теме «Сравнение предметов различными способами»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 18
Конспект занятия по формированию элементарных математических
представлений во второй младшей группе «Поможем колобку»
Выполнила: воспитатель
Колесниченко Г. А.
г. Миллерово
2023г.
Конспект занятия по формированию элементарных математических
представлений во второй младшей группе «Поможем колобку»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Цель : Обучать детей сравнивать предметы различными способами.
Задачи:
• Учить детей правильно называть цвета, закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
• Развивать познавательную активность, внимание, память, графические навыки.
• Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь.
Оборудование и материалы
Колобок квадратной и круглой формы, персонажи сказки (волк, заяц, лиса, медведь, длинная и короткая дорожки, корзинки (большая и маленькая, мешочек.
Раздаточный материал:
Морковки большие и маленькие, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,силуэты рубашек (красного, синего, желтого, зеленого цветов) карандаши, листы с заданиями.
Ход занятия.
Ребята вы любите сказки?
А хотите попасть в сказку?
Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Вы хотите с ним встретиться? (о д)
Отгадайте загадку:
-Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке (о д).
Правильно, это колобок. А вот и он. Воспитатель достает колобка квадратной формы - кубик.
Что-то не так? Почему вы смеетесь? (о д)
Воспитатель достает из мешочка колобка круглой формы.
Все ясно, он решил над нами подшутить. Вы знаете, про него сказку? Что случилось с ним в конце сказки? (о д)
Воспитатель: - Колобок просит нас о помощи. Ребята, он хочет вернуться к дедушке и бабушке. Дорога идёт через лес, там дикие звери. Он боится идти один. Что делать? Как ему помочь? (о д)
Ребята, поможем колобку (о д)
Воспитатель:- Тогда отправляемся в путь.
Ребята, посмотрите перед нами две дорожки. Что можно сказать о длине дорожек? Они одинаковые или разные? (о д)
Покажите длинную (короткую) дорожку. По какой дорожке мы пойдём с вами (о д)
Становитесь все друг за другом, и пойдем в сказочный лес по короткой дорожке. По волшебному (короткому) пути. В сказку можем мы войти.
Ну, вот мы и пришли. Отгадайте, кто же нас тут встречает?
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (о д)
Правильно, заяц. Ребята, нам необходимо помочь разложить урожай, который заяц собрал для зайчат.
А какой урожай собрал заяц? (о д)
Все ли морковки одинаковые по размеру? (о д)
А корзинки одинаковые по размеру (о д)
Помогите разложить зайке морковки : большие - в большую корзинку, а маленькие - в маленькую корзинку.
Сколько в маленькой корзинке? А в большой? (о д)
Молодцы, с этим заданием вы справились.
А теперь давайте вспомним сказку, какой герой встретил колобка после зайца? (о д)
Волк любит играть и предлагает поиграть в игру «Чего не стало».
Он приготовил для игры флажки разных цветов.
(Цветные квадраты (приложение к развивающей игре Воскобовича коврографу «Ларчик»). Квадраты прикрепляются на коврограф.
Воспитатель: Какого цвета флажки? (о д). Наступила ночь, все закрыли глаза (убирает один флажок). Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не стало. Какого флажка не стало? (игра повторяется).
Кого встретил колобок после волка? (о д)
А теперь давайте вспомним сказку, какой герой встретил колобка после волка? (о д)
У медведя случилась беда, он зацепился за куст и порвал свою рубашку. Поможем медведю? Нужно починить рубашку (в виде круга, квадрата, треугольника). Дети раскладывают геометрические фигуры на «рубашках», называя фигуру, ее цвет.
Покатился колобок дальше, да и прикатился к лисе: Нужно помочь вернуться колобку домой. Возьмите карандаши и проведите линию от лисы к домику. Вот мы и вернулись из сказки. Молодцы ребята. Ребята вам понравилось путешествовать в сказку? А в какой сказке мы побывали? Кому мы помогали? Что мы помогали делать колобку? Как мы помогали Зайцу? Волку? Медведю? А Лисе?