Галина Колесниченко
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Колобку» по теме «Сравнение предметов различными способами»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 18
Конспект занятия по формированию элементарных математических
представлений во второй младшей группе «Поможем колобку»
Выполнила: воспитатель
Колесниченко Г. А.
г. Миллерово
2023г.
Конспект занятия по формированию элементарных математических
представлений во второй младшей группе «Поможем колобку»
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Поможем Колобку“ по теме „Сравнение предметов различными способами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Цель : Обучать детей сравнивать предметы различными способами.
Задачи:
• Учить детей правильно называть цвета, закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
• Развивать познавательную активность, внимание, память, графические навыки.
• Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь.
Оборудование и материалы
Колобок квадратной и круглой формы, персонажи сказки (волк, заяц, лиса, медведь, длинная и короткая дорожки, корзинки (большая и маленькая, мешочек.
Раздаточный материал:
Морковки большие и маленькие, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,силуэты рубашек (красного, синего, желтого, зеленого цветов) карандаши, листы с заданиями.
Ход занятия.
Ребята вы любите сказки?
А хотите попасть в сказку?
Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Вы хотите с ним встретиться? (о д)
Отгадайте загадку:
-Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке (о д).
Правильно, это колобок. А вот и он. Воспитатель достает колобка квадратной формы - кубик.
Что-то не так? Почему вы смеетесь? (о д)
Воспитатель достает из мешочка колобка круглой формы.
Все ясно, он решил над нами подшутить. Вы знаете, про него сказку? Что случилось с ним в конце сказки? (о д)
Воспитатель: - Колобок просит нас о помощи. Ребята, он хочет вернуться к дедушке и бабушке. Дорога идёт через лес, там дикие звери. Он боится идти один. Что делать? Как ему помочь? (о д)
Ребята, поможем колобку (о д)
Воспитатель:- Тогда отправляемся в путь.
Ребята, посмотрите перед нами две дорожки. Что можно сказать о длине дорожек? Они одинаковые или разные? (о д)
Покажите длинную (короткую) дорожку. По какой дорожке мы пойдём с вами (о д)
Становитесь все друг за другом, и пойдем в сказочный лес по короткой дорожке. По волшебному (короткому) пути. В сказку можем мы войти.
Ну, вот мы и пришли. Отгадайте, кто же нас тут встречает?
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (о д)
Правильно, заяц. Ребята, нам необходимо помочь разложить урожай, который заяц собрал для зайчат.
А какой урожай собрал заяц? (о д)
Все ли морковки одинаковые по размеру? (о д)
А корзинки одинаковые по размеру (о д)
Помогите разложить зайке морковки : большие - в большую корзинку, а маленькие - в маленькую корзинку.
Сколько в маленькой корзинке? А в большой? (о д)
Молодцы, с этим заданием вы справились.
А теперь давайте вспомним сказку, какой герой встретил колобка после зайца? (о д)
Волк любит играть и предлагает поиграть в игру «Чего не стало».
Он приготовил для игры флажки разных цветов.
(Цветные квадраты (приложение к развивающей игре Воскобовича коврографу «Ларчик»). Квадраты прикрепляются на коврограф.
Воспитатель: Какого цвета флажки? (о д). Наступила ночь, все закрыли глаза (убирает один флажок). Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не стало. Какого флажка не стало? (игра повторяется).
Кого встретил колобок после волка? (о д)
А теперь давайте вспомним сказку, какой герой встретил колобка после волка? (о д)
У медведя случилась беда, он зацепился за куст и порвал свою рубашку. Поможем медведю? Нужно починить рубашку (в виде круга, квадрата, треугольника). Дети раскладывают геометрические фигуры на «рубашках», называя фигуру, ее цвет.
Покатился колобок дальше, да и прикатился к лисе: Нужно помочь вернуться колобку домой. Возьмите карандаши и проведите линию от лисы к домику. Вот мы и вернулись из сказки. Молодцы ребята. Ребята вам понравилось путешествовать в сказку? А в какой сказке мы побывали? Кому мы помогали? Что мы помогали делать колобку? Как мы помогали Зайцу? Волку? Медведю? А Лисе?